Постфактум

Соня Никольская
   Мне снился сон. Поначалу казался невероятным. Одна в пустой, необъятной комнате с облезлыми стенами, окнами-глазницами без штор, словно лишенных век и ресниц, сижу на прабабушкиной скрипучей кровати в каком-то сдержанном, покорном несозерцании. А может, не хотелось верить в происходящее? Эти пустующие прошлого века стулья, расставленные то тут, то там своим молчанием походили на призраков, застывших в асимметричных позах на облезлом паркете, и словно говорящих мне: "Это мы – свидетели твоей безысходности. Мы были, есть и будем, потому как вечны. Вечные свидетели неизвестности, в которую приходит и уходит человек. Разве ты не знала, что не только смертна, но и мертва на протяжении всей жизни?" Я молчала в надежде скорее проснуться и увидеть себя дома среди родных и близких. На мой истошный крик в комнату вбежала мама, и, тронув холодной ладонью лоб, быстро вышла, вернувшись с влажным полотенцем. Как оказалось, у меня был сильный жар, я никого не узнавала и бредила. Мама не отходила от меня ни днем, ни ночью. Когда температура спала, мне стало легче, но слабость и головокружение еще не давали подняться с постели. Зато я увидела, что все вокруг по-прежнему и жизнь не закончилась. В открытое настежь окно попеременно врывался теплый ветер, май разгуливал по городу, щеголяя летним зноем. Я пропустила зачетно-экзаменационную сессию, которую перенесли на осень. И еще… я вспомнила, что наш однокурсник умер от сердечной недостаточности. Я тайно любила его, он же самозабвенно обожал филологию и учил языки, даже когда лежал в больнице. Все знали, что у него порок сердца и удивлялись его жизнелюбию и ненасытной страсти к знаниям. Когда мы навещали его, большую часть палаты занимали книги. Он никогда не думал о смерти, тогда как дни его были сочтены. Мне не пришлось быть на похоронах и проводить его в последний путь, но передо мной стоит его болезненно-притягательный образ. Выразительные карие глаза на бледном лице казались огромными и всегда искрились радостью. Мне нравилась его долговязость и руки… у него были очень красивые руки, как у пианиста. И вообще его отличала какая-то ангельская красота. Невозможно было оторвать от него глаз. Что говорить, все любили его: и ребята и девушки. Мне бы уйти за ним следом, но думаю, он бы не желал этого никому. А еще… я чувствую его присутствие… И буду жить за нас двоих, несмотря на то, что он был просто товарищем, однокурсником. И возможно, даже не замечал меня. Да разве это важно? Главное, что я любила его…

8 сентября 2014





________________________
На странице – фото Анки Журавлевой
Работы фотохудожника можно посмотреть здесь http://anka-zhuravleva.com