Дверной проем

Юрий Христев
Однажды, дождливым осенним днём, в Москве, на пересечении двух улиц на небольшом, старом здании появилась странная вывеска - «Лига толстых».

Как в эпоху повальной политической корректности могло возникнуть такое название, в котором присутствует слово «толстых», осталось за пределами этого рассказа. Хотя что уж говорить, все это жонглирование словами не свойственно для русского человека. Может быть слово, которое обычно воспринимается как оскорбительное было использовано чтобы привлечь внимание? Рекламный или, как сейчас, модно выражаться – пиар ход? Меня интересовало совсем другое. Зачем меня пригласили на первое заседание этого объединения.

Я никогда не страдал излишним весом, всегда старался держать себя в форме и это приглашение меня очень удивило, можно даже сказать – озадачило. Я жил себе спокойно, писал статьи в журналы, рассказы и даже издал парочку плохих, как я считаю, книг. Но людям мои книги нравились, и столичная тусовка разом возвела меня в некий, непонятный мне и очень суетливый ранг. Теперь меня приглашали все. Приглашали чтобы я высказался, перерезал ленточку, написал статью о том или ином мероприятии. Вот и «Лига толстых» решила привлечь к себе внимание не только броским названием.

Я прибыл, как обычно, минут за пятнадцать до указанного в приглашении времени. Секретарь проводила меня в зал для совещаний, и я был одним из первых. Я нашёл табличку на которой было отпечатано моё имя, положил на стол макбук и начал осматриваться.

Интерьер зала – отделанные под неокрашенный кирпич стены, задрапированные картинами, фотографиями очень толстых людей, очевидно учредителей и участников этого общественного объединения. Прямо передо мной находилась обычная дверь, обратите внимание на акцент – обычная. Далее вы поймёте почему я уделяю внимание этой двери и её нормальности. Слева у стены хлопотала секретарь. Она должна была разложить напротив каждой таблички на столе некоторые материалы. Справа висел огромный флаг, а под ним карта страны. В общем, чувствовалось влияние модных тенденций.

Понемногу начали подходить приглашённые и через несколько минут я чувствовал себя неуютно в этой компании. Я сразу понял почему в помещении были такие массивные столы и стулья – им необходимо было выдерживать вес от ста двадцати килограмм и более.

Мужчины и женщины толпились в коридоре, бочком протискивались в узкую входную дверь. Одного я узнал – В. С. Корж, он был таким толстым что с трудом вошёл в помещение. Он упёрся животом дверной косяк и резко дёрнулся расплескав при этом кофе. – Неужели нельзя было сделать широкую дверь? – взревел он. Кто мне теперь оплатит стоимость химчистки?

Так они по одному и входили и хмурым взглядом окидывали меня и секретаря, единственных худых людей в этой комнате.

Совещание скоро началось и первый вопрос, который был задан после благодарственной речи был – когда перерыв на обед.

Некто Сергей Михайлович, который представился как учредитель организации и яростный борец за права людей, страдающих от излишнего веса перечислил вопросы, которые будут обсуждаться на первом собрании «Лиги толстых»: «Что представляет собой организация? Какие цели преследует. Права людей с излишним весом…» Он также объяснил остальным моё присутствие. – Не откажитесь ли вы выступать как представитель другой стороны?

Мне стало очень интересно, и я согласился. Меня объявили почётным участником «Лиги толстых»

Нам всем раздали информационные листки и обсуждение понеслось. Много слов было сказано в адрес законодательства, которое абсолютно не учитывает права людей с лишним весом.

– Почему за рубежом так старательно борются за права людей с излишним весом?Почему слово толстый там рекомендуется не использовать. Почему у них человека тучного принято называть big-boned или differently sized. Почему не fat?
- Да потому что это оскорбляет человека, - кричал кто-то
- Почему же тогда у нас в стране нас могут называть толстыми, и никто не несёт наказания — это возмутительно! Почему бы слово толстый вообще не запретить?

Пошумели немного, обсуждая эти вопросы, а затем некий Гавриилов, врач по профессии рассказывал о том, какие исследования проводятся по поводу избыточного веса. В своей речи он удачно связал в единое целое избыточный вес и проблемы инвалидов и был награждён бурными аплодисментами. Он предлагал направить все силы на облегчение жизни людей с избыточным весом и перенимать для этого опыт европейских стран и США.

Теперь все уяснили для чего была создана эта организация. Она будет защищать права людей с избыточным весом по всей стране и за её пределами в частности (организация была международная). Сергей Михайлович предложил определить врага номер один для человека, страдающего избыточным весом. Тут то у меня начали закрадываться первые сомнения.

Через полчаса бурных прений был выявлен самый страшный враг… - дверной проем.
- Я постоянно проливаю кофе, когда протискиваюсь в эти узкие коробки. Неужели нельзя сделать их шире?
- И правда, - воскликнула женщина, сидевшая рядом со мной. Она была как колобок, круглая и румяная и даже сейчас, не прекращая поедала шоколадки. – Почему я должна боком входить в помещения? Нужно обратиться с жалобой в суд и пусть они обяжут всех делать широкие дверные проёмы.
- Неужели ваша проблема в этих проёмах? – удивился я. Разве вам не тяжело дышать? Мне почему-то казалось, что у людей с избыточным весом другие проблемы. Как же насчёт пролежней у тех, кто мало ходит и много лежит? Как насчёт проблем с выбором одежды? Я уж не говорю о том, как дорого и сложно сшить её на заказ? Как насчёт косых взглядов со стороны? А сердечные проблемы вас не беспокоят?
- Да кого же это волнует? – воскликнул Гавриилов.
- Я не знаю. У меня нет проблем с излишним весом, но меня позвали чтобы высказать une opinion diff;rente.
- И каково же оно? – спросил Сергей Михайлович.
- Здесь есть кто-то кто болен болезнями, ведущими к ожирению? В зале поднялась рука. – Только один человек, а что остальные? Может быть, если вы не больны – вам стоит похудеть? ...
- Похудеть? – они не дали мне закончить свою мысль.
- Поху… что?
- Похудеть! Скинуть вес, стать стройным и красивым. Стать худым - похудеть.

Что тут началось. Очевидно слова худой, похудеть были для этих людей как красная тряпка для быка. Люди наперебой обсуждали моё, казалось бы логичное предложение. Я молча смотрел на этот балаган, возникший по моей вине и диву давался.

«Четыре гамбургера за один раз» … «Значит отказаться от моих любимых шоколадных батончиков» … «Как можно отказать себе в курочке гриль» … «Заниматься, боже упаси, спортом» … «лично мне не мешает одышка».

Вы только послушайте их, а ведь многие их этих людей достигли больших успехов, сделали головокружительную карьеру в бизнесе и политике. Мы не сразу услышали, что Сергей Михайлович призывает всех к тишине и уже багровеет от натуги – так громко он кричал.

- Я прошу вас успокоиться, друзья. Вы конечно же, как почётный участник «Лиги толстых», - он повернулся ко мне, - имеете право высказывать свое мнение и оно, я вас уверяю, очень ценное. Однако наша цель это не вечный спор о яйце и курице. Наша задача – определить потенциальные неудобства, которые нам приносит окружающий мир, защита от этих неудобств и лоббирование интересов всех людей с излишним весом на высшем уровне.

- Разве одышка — это удобно? – удивился я. – Разве приятно все что с вами происходит из-за вашей любви к бургерам или поджаристому цыплёнку? Элементарная прогулка после обеда или ужина принесла бы вам больше пользы чем сегодняшнее заседание.

- Конечно же одышка — это неудобно, - согласился Сергей Михайлович. Мы с ней миримся, потому что её нельзя отменить, а вот…
- Можно сбросить лишний вес, и одышка исчезнет.
- дверной проем, к примеру, - казалось он и не слышал моей реплики, можно расширить. И в машинах можно делать проёмы больше. Тогда мне не нужно будет нанимать шофера и просить чтобы помогал в нее забраться.

- Так вы не пользуйтесь услугами шофера! – воскликнул я, теряя терпение. Избавьтесь от лишнего веса и сами водите машину. И помощь вам не понадобится.
- Как же можно отказаться от шофера, - воскликнул В.С. Корж, большой человек, как в физическом, так и в политическом плане. В зале одобрительно загудели. – Меня с детства всегда Иваныч возил. Сначала в школу, затем в университет, сейчас везде, куда скажу. Я так привык. Мне шофер не мешает. Мне мешают многие другие вещи. Дверной проем, к примеру, одна из них.

Он рванул вперёд галстук. – Видите эти пятна. Это я кофе пролил, когда протискивался в дверь. И так очень часто бывает. Была бы дверь шире – проблемы бы не было. А ежели встреча какая-нибудь? Вдруг к президенту на отчёт? Это же катастрофа!
- Можно ведь вытянуть руку с кофе, а не поднимать её. Тогда вы максимум что обольёте – пол. Кроме того, я вижу на вашем галстуке пятно от горчицы. Вы, наверное, перед тем как пришли сюда съели хот дог или даже два. Горчицу вы пролили тоже из-за узкого проёма?
- Можно просто двери делать широкими – тогда не будет проблем, - буркнул он.

Тогда я не выдержал. Я молча встал, резко втолкнул свой макбук в сумку и направился к той самой узкой двери, которая была виновата во всех проблемах.
- Вы нас покидаете? – удивился Гавриилов.
- Думаю эта дверь здесь долго не задержится, - сказал я. – Кое-что ещё! Толстый может стать худым. Но если вы вобьёте себе в голову что у вас широкая кость – вы обречены.

Я вышел.

Больше я не появлялся на собраниях «Лиги толстых». Подозреваю что я стал первым и последним её почётным участником с нормальным весом. Сама организация за несколько лет обзавелась солидным штатом работников, переехала в модный новостной и по-прежнему пытается добиться разрешения на расширение дверных проёмов в стенах и автомобилях. Они составили список неудобств и претензий и пока безрезультатно штурмуют суды. Газеты очень редко уделяют им внимание, но лично я уверен, что они добьются своего потому что нет более совершенного «тарана» для общественного мнения чем человеческая глупость, помноженная на лень и привычку.