23 Снежный плен

Галина Польняк
Анрис пришёл в себя и тут же потянулся серебристой нитью к Шер. Ниточка запульсировала и он облегчённо вздохнул. Кончики пальцев на ногах и руках пощипывал мороз. Он мысленно пробежался по всем своим жизненно важным точкам и обрадовался, что повреждений и травм нет, а синяки пустяковое дело сойдут и так

Теперь можно открыть глаза и осмотреться. То, что ниточка пульсировала, означало, что юноша жив. Но в каком он состоянии следовало выяснить. Во время камнепада он постарался накрыть его защитным куполом своей внутренней энергии и отбросить подальше от палатки. Думать о себе, не было времени и то, что у него сейчас нет травм говорило о том, что кто-то точно так же накрыл его защитным куполом. Этим кто-то мог быть только Шер.
 
Ветер утих и снегопад прекратился. На темнеющем небе стали проступать звёзды. Камнепад, размышлял Анрис, если бы это был просто камнепад, он не почувствовал такой сильной опасности и чужого присутствия, а оно было.

Память восстановила две фигуры на скале. Выходит кто-то опять покушался на жизнь Шер. Кому мог помешать студент с Грона? Нить рассуждений привела к тому, что кто-то видит в Шер угрозу. Как он мог это забыть. Шер принц и единственный наследник Шон Гриверса, отсюда выходит, что он стремится к власти во Вселенной. Интересно, а он стремится. Почему-то Анрис был уверен, что юноша и не помышляет о власти. Что он говорил ему о чести в заброшенном замке?
 
«Я буду поступать, так как захочу, как должно поступать только мне, как того требует мой долг и моя честь!!!» Вот оно, именно после этого высказывания у Анриса резко изменилось отношение к студенту с Грона. Теперь он знал, что юноша никогда не уронит своей чести и всегда придёт на помощь.
 
Ещё ему вспомнились слова Инбиса, что лишь Шер захотел остаться на иллюзорной планете и разделить участь с её жителями, а он тогда подумал о нём совершенно противоположное, то, что он покинул её согласно инструкции. Кто же тот студент, хотелось бы знать. А может быть, в этот раз охотились на него и Шер тут совсем не причём. Думать, надо думать и сопоставлять факты и поговорить с Шер.

«Думать никогда не помешает», - возник из небытия внутренний голос.
«Что-то давно ты не давал о себе знать?»

«А зачем? Ты прекрасно справляешься сам. Вот и в этой ситуации поступил как настоящий Воин Света. Спас неприятного для тебя студента»
«Ты опять за старое».
«Старое, новое, какая разница…»

Шер давно пришёл в себя и тоже потянулся мысленным лучом к мальчишке. Он несказанно обрадовался, что с его младшим братишкой всё в порядке. Открывать ему тайну, что они братья он не собирался. Неизвестно как Анрис к этому отнесётся. Он задумался: его внутренней силы могло хватить только на Анриса, кто же накрыл его защитным куполом?

Кто? Кто? Его младший братишка вот кто. Шер мысленно улыбнулся. Потомки Ашот, прежде всего, думают о тех, кто нуждается в помощи. Ну что ж, спасибо тебе Анрис, не дал принцу Грона сгинуть в снежных горах. Пора открыть глаза и посмотреть на своего спасителя.

- Шер, ты в порядке?
В воздухе звенел взволнованный голос мальчишки.
Шер открыл глаза и сел. Анрис сидел рядом и с тревогой смотрел на него.
- Если бы ты не накрыл меня защитным куполом, покоилось бы моё бранное тело в этих горах в уютной могилке из камней, - он показал на камни, которые завалили палатку.

- То же самое могу сказать и о себе. Ты же отогрел меня, не дал замёрзнуть…
- Хочешь сказать, что долг платежом красен…
- Что?! Да пошел ты…

- Всё, всё, успокойся. Верю в искренность твоих действий. - Шер смотрел на Анриса и видел, что тот о чём-то мучительно думает. Неужели о том, что им не удастся выбраться отсюда. Если они к утру не дадут о себе знать, капитан, а Альвента в особенности подключат Анилизатор и он покажет, в какой точке снежных гор они находятся.

- Выходит, мы обладаем одинаковой силой?
- Выходит.
- И как это объяснить?
- А никак. Ты думаешь, что только ты один такой способный.
- Ничего я не думаю.

- Вот и хорошо, а сейчас нам пора выбираться из этого снежного плена.
- Шер ты прав, хочется как можно скорее очутиться в тёплом и уютном пилуэнтэре.
- До него ещё дойти надо и неизвестно сможем ли мы поднять его вверх.
- Не хочешь ли ты сказать, что над ним такая же куча камней взгромоздилась?
- Всё может быть.

Они оба с тоской посмотрели на камни, под которыми покоилась их палатка со всем снаряжением и, не сговариваясь, пустились в путь. Дорогу до пилуэнтэра оба хорошо помнили и в душе надеялись, что с их летательным аппаратом все в порядке.
- Выходит я прав в своих рассуждениях, - начал Анрис.

- Каких же, не хочешь поделиться?
- А почему бы и нет. Ты же назвал меня «шпиончиком».
- И что ему удалось накопать этому шпиончику?
- Только одно, что кто-то постоянно на тебя охотится.

- Это ничего не значит.
- Это с какой стороны смотреть.
- Во Вселенной так заведено, что всегда кто-то на кого-то охотится. Один хочет денег, другой власти, кто-то охотится на людей…
- А ты не хочешь власти?
- А ты?

- Я хочу быть путешественником и мне совсем не до власти.
- Ребёнком я тоже хотел путешествовать, потому что у меня не было такой возможности, потом побывал на нескольких планетах… - Шер замолчал. Анрис посмотрел на него. Юноша махнул рукой давая понять, чтобы он не мешал ему думать.

Путешествия? Он путешествовал с отцом и те планеты, на которых он побывал, ему совсем не понравились. Почему, что в них особенного? Да потому, что там такая же диктатура, как на Гроне, вот почему.

Вспомнилось путешествие на Рион. Фаори - девочка с тёмными волосами и тёмными бархатными глазами перенесла его на планету знаний. В сознании всплыли слова дедушки Матиаса Фаори - его сестра. Он вспомнил, она разбилась, спасая козлёнка. Почему кто-то стёр воспоминания о Фаори. Дедушка не мог этого сделать.

Перед ним поплыли яркие картины последнего года жизни на Тарвионе и улыбающаяся Фаори, и дядюшки. Шер быстро заблокировал воспоминания о «дорогих родственниках» и продолжал вспоминать, вспоминать Фаори и дедушку.
Он остановился, схватился за виски и стал их тереть. В груди разгорался костёр боли, и ему нужно было время, чтобы справиться с ним.

- Шер, тебе плохо?
Юноша молчал. Анрис больше не решался задавать ему вопросы, потому что и его накрыли воспоминания Шер. Он был потрясён тем, что узнал. Ничего себе детство. Никому такого не пожелаешь. Анрис постарался побыстрее покинуть сознание Шер. Что-то произошло, и с памяти юноши снялся блок. Память восстановила в его сознании пропавший год. К этому надо привыкнуть. Он не торопил юношу. Да и куда торопиться, ночь взяла их в плен, накрыв горы звездной темнотой.

Анрис прислушался к себе. Обострил восприятие окружающего мира. Ему необходимо было найти какое-то укрытие, расщелину или груду больших камней, где они могли бы скоротать ночь. Может быть, удастся немного вздремнуть. Совсем скоро он обнаружил такое укрытие. До него было метров триста.

- Идём. Шер, я нашел место. Переждём ночь, поговорим.
Юноша посмотрел на Анриса и кивнул головой в знак согласия. Анрис пошел вперед. Он знал, что Шер без вопросов последует за ним. Как он и предполагал расщелина нашлась в трёхстах метрах от того места, где Шер накрыли воспоминания. Анрис создал пульсар и юркнул в щель. Это каменное укрытие нельзя было назвать пещерой.

В нём могло поместиться от силы четыре человека, поэтому им двоим, не грозила опасность спать стоя. Термо-костюмы продержат тепло достаточно долго, так что сон в тепле им обеспечен. В палатке они успели хорошо подкрепиться, голодная смерть им пока не грозит.

Анрис сидел среди камней и размышлял. Какая-то мысль не давала ему покоя. Он пытался потянуть её за ниточку. Но ниточка всё время ускользала.

Нет. Постой. «Внутренний голос, - обратился он к своему недремлющему стражу, - что всё это значит? Почему между нами существует серебристая ниточка, почему мы владеем одной силой? Я спросил бы у Анализатора, но он под камнями и думаю, нам не скоро удастся его оттуда извлечь, если вообще удастся».

«Я думал, что ты никогда не спросишь меня об этом»
«Почему же?»
«Сколько я помню, тебе был неприятен студент с Грона».
«Вы что сговорились с Инбисом? Это было давно и неправда».

«Вспомни историю планет и легенду про Ашот, а ещё вспомни имя молодого человека, что сидит рядом с тобой».
«Ах, имя…»
«Да, полное имя».

«И как же его зовут?» - Анрис задумался. Нить воспоминаний, что так неуловимо ускользала от его внимания, проявилась. - Его полное имя - Аршер Сальторекс-Арт Трен-Гриверс.
- Мы оба из рода Сальтокексов? - вскрикнул он.

- И как ты догадался? - Шер внимательно вглядывался в лицо Анриса.
- Вспомнил кое-что. - Теперь понятно, почему меня с ним связывает серебристая нить. - Ты сам-то давно догадался, что мы братья?
- А какая разница?

- Теперь на правах старшего брата начнёшь мной командовать.
- Никогда в жизни никем не командовал,… давай лучше спать. - Шер устроился на камнях и закрыл глаза. Сон не приходил. Воспоминания возвращали его на Тарвион, и он снова и снова видел, как Фаори срывается и падает со скалы. Костёр боли в груди разрастался.

Анрис посидел ещё какое-то время и тоже лёг Он знал, что Шер только делает вид, что спит. У него как в детстве возникло желание прижать юношу к своей груди. Он всегда так делал, когда хотел прогнать у Лесии страшные мучительные кошмары. Не раздумывая, он придвинулся к Шер и заключил в кольцо своих объятий, выпустив на волю свою внутреннюю энергию. У юноши в таком состоянии не хватило сил сопротивляться.

Анрис черпал и черпал энергию гор, каменных пирамид и этим теплом согревал израненную душу своего брата, которого обрёл несколько часов назад.

Шер перестал сопротивляться объятиям мальчишки, а когда волны внутреннего тепла накрыли его, он увидел ещё одну серебристую нить и понял, что Фаори жива. Слезы счастья потекли у него из глаз и он разблокировался. Анрис смог окунуться в самые светлые воспоминания Шер. Увидеть седого старца и Фаори и он ещё крепче обнял его. Две энергии слились воедино и унеслись во Вселенную.
 
Далеко, далеко на одной из планет Матиас и Фаори прикоснулись к энергии Шер и улыбнулись. Они поняли, что у юноши всё хорошо.

Всю длинную ночь братья купались в воспоминаниях друг друга в грустных, и в радостных. Анрис не боялся впустить Шер в самые сокровенные свои мысли и желания, открыть все свои поступки, чтобы тот смог понять его. Юноша с болью в сердце принял то, что братишка влюблён в Лесию. Что он мог изменить, чем помочь? Любовь это такой омут, не каждому дано выплыть. Уже сейчас переживая за него и ощущая его боль, он плакал внутренними слезами. Девочка не любила Анриса той любовью, которая была нужна ему, а другой он просто не замечал.
 
Ах, Лесия, Лесия – солнечный лучик. Она прикоснулась к сердцу Шер, сбила его с ритма, заставила рассыпаться звёздной пылью…
Что же мне делать братишка?
Впервые Шер захотелось уснуть и не проснуться. Он не может и не хочет причинить боль Анрису.
 
Контролируя состояние своей души и внутренней энергии Шер постарался скрыть от мальчишки свои мысли о Лесии. Он только крепче обнял его, чтобы погрузиться в воспоминания детства своего братишки, в которых яркими мотыльками, первыми весенними цветами, пряными желтыми листьями кружили две девочки. Одна из них любила мальчика всей душой и сердцем, а другая видела в нём брата, товарища по проделкам, долгое время, принимая детскую влюблённость за любовь.

Шер точно так же любил Фаори. Воспоминания о ней тёплой волной прокатывали по телу, и он отправлял эти волны Анрису в надежде, что тот когда-нибудь поймёт и простит Лесию, на то, что простит его, не рассчитывал.
 
Братья заснули лишь под утро под завывание снежной бури. Горы расщедрились, и всю ночь шёл снег. Его навалило столько, что вход в маленькую пещеру завалило полностью.

Шер проснулся первым. Высвободился из объятий братишки, тот нахмурился, но не проснулся. Шер сотворил пульсар, с нежностью всмотрелся в лицо красивого мальчишки, глубоко вздохнул и принялся расчищать вход. Через час он изрядно вспотел и присел на камень передохнуть.

Анрис давно проснулся и наблюдал за работой Шер. Он всё ждал, что тот поднимет его. Когда же Шер присел отдохнуть, он не выдержал.

- Я так понимаю, ты не собирался меня будить. Шер, что за дела? Обиделся на мои слова? Пусть младший брат и принц Завириона отдыхает, а ты будешь работать…
- Принц Завириона, меньше болтай, лучше помоги. Вперёд к цели.
- Вот так-то лучше. – Анрис поднялся и принялся расчищать вход.

Шер на самом деле не собирался будить мальчишку. Он хотел помедитировать, заставить Альвенту немного волноваться. Они не вышли на связь. Пилуэнтэр, наверное, тоже завалило снегом, Анализатор и палатка под грудой камней. Он не сомневался, что она быстро найдёт и то и другое, а вот их убежище обнаружить будет труднее. Каменный город не отпустит их просто так.

Анрис достал свой кинжал, и работа пошла быстрее. Через час он тоже выдохся и присел рядом с юношей.
- Шер. - Анрис замялся и щёки его чуть покраснели, - там, в палатке, когда ты одевался, я увидел твой кинжал. Откуда он у тебя?

- Это подарок Фаори. - Шер потянулся к поясу. Рука нащупала пустоту. Кинжала на месте не было.
- Что-то случилось?
- Пропал кинжал.

- Как это пропал? Может быть, он похоронен под грудой камней в палатке?
- Я помню, что пристегнул его к поясу. И снимал я его только в ту ночь, когда согревал тебя. Его забрал тот, кто устроил камнепад.
- Так ты уверен, что это не просто обвал?
- Я похож на наивного мальчика?
- Нет…

- В тот вечер я хорошо чувствовал постороннее присутствие, вот только рассмотреть не мог эти две фигуры.
- Я их тоже почувствовал. - Анрис достал свой кинжал и протянул его Шер.
- Надо же, копия мой и с сибрилином. Давно он у тебя?

- С тех пор как я начал путешествовать по параллельным мирам. Он помогает мне найти энергетические источники земли и открывает порталы.
- Вот как!

А ты как использовал свой кинжал?
- По назначению, как холодное оружие. Похоже, что ночью сошла снежная лавина и нам не пробиться сквозь такую толщину снега.

- Что ты предлагаешь?
- Использовать твой кинжал…
- Переместиться в другой мир?

- Не просто в другой мир. В каменный город.
- Но нас будут искать.
- Пока нас найдут, мы кое-что выясним.

- Согласен, - Анрис взял Шер за руку, сосредоточился на грани сибрилина и голубой вихрь телепорта закружил их.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/09/11/750