Брахишвари

Анастасия Хаванская
Одно Великое Существо (назовём его Вахаджи) породило другое Великое Существо (назовём его Брахишвари). Вахаджи поручило Брахишвари создать и развернуть Мироздание подобно книге, подобно Огромному Лотосу. Пока Мироздание свёрнуто, царит Ночь Брахишвари. А когда Оно (Существо Брахишвари) развернёт Его, придёт День Брахишвари. День Брахишвари – целая вечность в представлении человека… И этот День настал, потому что Брахишвари и правда развернуло Мироздание. И то раскрылось, распустилось подобно Огромному Лотосу.


Брахишвари, так же как его Родитель Вахаджи, не было ни мужчиной, ни женщиной. Но в Нём было всё, что свойственно и мужчине, и женщине. Вернее сказать, мужская и женская природа и в высших, и в низших их смыслах уживались в Брахишвари лучшим образом. И Оно (Брахишвари) было и Отцом, и Матерью Мироздания. Так же как Ему был и Отцом, и Матерью Вахаджи. Трудно  было сказать, когда Они создали Всё. Просто Всё и было Ими Самими. Они Сами были Всем, и Всё было Ими.

Однажды Вахаджи пришла интересная мысль. Оно предложило Брахишвари эксперимента ради создать «нечто подобное Нам». Брахишвари долго думало, но в конце концов посоветовало либо отказаться от этой мысли, либо создать «нечто подобное Нам, но несколько иное».
- Почему же так? - удивилось Вахаджи.
- В нас есть два полюса природной силы, противоположных начала, мужское и женское. Именно поэтому нам хорошо и всё, что мы делаем, хорошо. Но в существе, устроенном проще, не рождённом непосредственно от нас, эти две природы не уживутся.
- Тогда надо создавать два существа, каждое из которых будет нести в себе только один полюс силы.
- Всё будет хорошо только в том случае, если эти два существа будут понимать, что жить они могут хорошо только вместе. Хотя бы духовно, поскольку для них, в отличие от нас, будет существовать расстояние в пространстве. И это расстояние будет представлять для них временами серьёзную преграду на пути друг к другу.
- Расстояние не имеет значения, - отмахнулось Вахаджи.
- Для нас, но не для них… Не для этих созданных существ, - вздохнуло Брахишвари.
- Пусть будут люди. Устрой их на голубой планете, - Вахаджи имел в виду Землю, - и ещё в нескольких местах Мироздания по своему усмотрению.


Прошло много лет. Появились люди. Люди совсем не понимали того, о чём говорило Брахишвари. Каждый человек был создан в паре с другим человеком противоположного пола. Но они не хотели узнавать друг друга и соединялись с людьми из совершенно чуждых каждому из них пар, что приводило к огромному количеству страданий. В добавок люди были буквально помешаны на мнениях окружающих их людей, забывая о своих собственных чувствах, о своём собственном пути.  И это приводило к ещё большим страданиям. Новые исторические условия породили ряд религиозных учений, которые вообще стали утверждать, что человеку с человеком совсем не обязательно составлять пару, можно посвятить себя целиком и полностью Богу (видимо, так они называли Вахаджи, впрочем, у них было несметное количество странных кличек и Вахаджи, и Брахишвари, и они искренне считали и того, и другого Мужчинами).
Брахишвари совсем приуныло и стало подумывать о Ночи. Пора сворачивать Великий Лотос Мироздания, а новый День даст новые подсказки.
Однажды в расстроенных чувствах бродило Брахишвари невидимо для созданных им же людей по сельской местности, и вдруг увидело Оно двух влюблённых. Они просто разговаривали и время от времени обнимались. Они были чем-то смущены, возможно, любовь только началась… И Брахишвари увидело, что эти люди – единое существо, такие же вдвоём целостные, как целостно Брахишвари. Брахишвари долго размышляло, наблюдая за ними, и поняло, что прежде чем свернуть Великий Лотос, ему надо самому понять, что это такое – быть рассечённым надвое. И как только оно об этом подумало, что-то произошло с Ним, только Оно не стало разбираться, что это, поскольку весьма желало поскорее погрузиться в целительный сон. Брахишвари устало.

Где бы ни странствовало по Мирозданию Великое Существо Брахишвари, каждое утро оно просыпалось у себя дома, на неведомой планете, на горе Гейлас. На горе цвели сады и бежали ручьи из чистейших источников. Там обитали прекрасные животные, которые жили мирно и питались солнечным и звёздным светом. На горе Гейлас всё жило в гармонии с Духом Самого Брахишвари.
Первые лучи Солнца коснулись сомкнутых век, и глубокие тёмные глаза медленно открылись и тут же наполнились розовым сиянием зари. Брахишвари потянулось, освобождаясь от ночной дрёмы, и тут же вскочило, как ошпаренное. Рядом с ним лежал человек… Человек женского пола. Брахишвари склонилось над женщиной и стало её внимательно разглядывать. При этом Оно почувствовало странные изменения в собственном теле… Догадка не заставила себя ждать. Женщина тоже потянулась, зевнула, открыла глаза и с величайшим удивлением уставилась на Брахишвари.

- Я Брахишвари.
- Да нет, это Я – Брахишвари.
Если бы эта пара могла наблюдать самих себя со стороны, они бы всё-таки не признали себя за людей. Хотя точно признали бы, что перед ними два человекоподобных и очень красивых существа мужского и женского пола. Брахишвари как единой сущности больше не было, он разделился на два Великих Существа, одно из которых носило полюс женской природной силы Брахишвари, а другое – полюс мужской природной силы Брахишвари.
Сначала они спорили, потом им стало смешно, потом они стали разговаривать обо всём на свете, что только приходило на ум. День закончился тем, что они занялись любовью и уснули, крепко обнявшись. И так стало продолжаться каждый день. Они стали называть друг друга придуманными друг другом именами. Он её называл Сейдой, а она его Герне. И у них обоих были тому собственные объяснения, которым они же сами не придавали особенного значения. Так было удобно и весело, так было легко и тепло.

И вот Герне, всё же храня в себе память Брахишвари, решил снова продолжить путешествия по Мирозданию. Ему нужно было принять решение – сворачивать Лотос или оставить всё как есть ещё на Один День Брахишвари. А Один День Брахишвари – это целая вечность для людей. Сейда задумала поехать вместе с ним, но Герне почему-то не пожелал взять её с собой. Ему показалось, что путешествие слишком утомительно, к тому же ему хотелось побыть в одиночестве. Тем самым он сам забыл и нарушил Великое Правило Брахишвари: два полюса природной силы должны быть всегда вместе хотя бы духовно. Пожелав отделиться от Сейды не только физически, но и духовно (он искренне стремился к одиночеству), Герне разделил полюса.

Третий день путешествовал Герне по планете Земля. Третий день бушевали на Земле бури и ураганы. Реки высыхали, моря и вулканы пожирали сушу, горы рушились на долы, а мужчины и женщины ненавидели друг друга, и многие даже стали убивать. Герне принял решение о том, что завтра он свернёт Великий Лотос. Но перед таким сложным делом надо вернуться домой на Гейлас и отдохнуть.
Но дом не порадовал его. Там не осталось ни цветущих садов, ни прозрачных ручьёв, ни поющих птиц. Чёрные облака тревожно проносились совсем низко над поверхностью Великой Горы. Самое странное – на Гейласе не было Сейды. Герне стал искать и звать её, поначалу удивлённо, потом обеспокоенно. Наконец, он впал в отчаяние, им овладел страх.  Он вспомнил Себя Настоящего, вспомнил, как опрометчиво поступил, разделив полюса силы. И вдруг понял, почему на планете Земля, в частности, творятся такие беды. Он расколол себя надвое, всё Мироздание раскололось и рушится. Не засыпает, не уходит в Ночь Брахишвари, а погибает безвозвратно.
Сейда исчезла. И Герне не мог снова стать Брахишвари и навести порядок. Ведь Всё было Брахишвари, и Брахишвари было Всем. А теперь Брахишвари не было, и не было ничего.


Вахаджи что-то мурчало себе под нос и напоминало доброго гигантского пушистого зверя. Оно повертело в мягких лапах-лотосах бездыханное тело Сейды и, словно разочаровавшись, шлёпнуло его на землю. Так котята прибивают к полу игрушечную мышь.
- Брахишшшварррри, - промурчало Вахаджи с некоторой долей грусти и закрыло свои огромные золотые глаза. Вскоре вокруг Вахаджи образовалось сияние, оно росло, усиливалось. Вахаджи светил как миллионы Солнц, его нельзя было сравнить ни с одной самой яркой звездой. Его излучение выжгло всё Мироздание. Погиб Великий Лотос. Не было больше Брахишвари и всего, что было когда-то рождено Брахишвари от мыслей Вахаджи.


Прошло время.


Яркое свечение, исходящее от Вахаджи стало понемногу гаснуть. И когда оно совсем угасло, напротив Вахаджи снова сидело целое и невредимое Брахишвари.
- Ты – это Я, а Я  - это Ты. Ты не можешь погибнуть, если есть Я, -  сказало Вахаджи. Оно всегда выражалось загадочно.
- Ты было право.
- Неужели я бываю иногда право?
- Да, ты право. Если проводить эксперимент с существами, которые нам подобны, необходимо разделять их на носителей женской природы и мужской природы.
- Подумаешь, новость…
- Подожди… И пусть они живут, ищут, понимают. Пусть они совершают свои ошибки. Они не властны над своей глупостью, потому что не знают, что значит быть Брахишвари с самого начала. А я, Герне, был Брахишвари с самого начала, и я, Герне, совершил ту же ошибку: разделил полюса. Ещё немного, и я бы позабыл Гейлас и взял себе в жёны человеческую женщину. И она бы мучилась со мной от того, что мы чужды друг другу, на самом деле, а перед людьми стыдно…
- Вот мазня-то так мазня, - проворчал Вахаджи.
- Да, и пусть будет мазня. Рано или поздно каждый человеческий «брахишвари» найдёт самого себя. И станет таким же, как Мы. На это может уйти много времени. Возможно, не один День Брахишвари…
- Почему ты думаешь, что люди стоят того, чтобы жить и обретать себя, свою исконную сущность? Не слишком ли занудный эксперимент? – Вахаджи говорило, прикрыв свои огромные золотые глаза и было снова похоже на гигантского пушистого зверя, оно разве что не урчало.
- Потому что… Быть Брахишвари хорошо, но быть Герне и Сейдой гораздо лучше, это прекрасно.
Вахаджи метнуло на Брахишвари свой пронзительный солнечный взгляд и расхохоталось. Брахишвари тоже рассмеялось, и вокруг Двух Великих Существ снова стал разрастаться Великий Лотос Мироздания. Они смеялись, и Мир рождался заново. Появились звёзды и галактики, родились наша Солнечная Система и планета Земля.
Вахаджи провело острым когтем посредине тела Брахишвари, от чего то разделилось надвое, и половины тут же обрели черты мужской и женской фигур. Вахаджи протянуло свои пушистые лапы Сейде-Брахишвари и Герне-Брахишвари и заключило их в свои могучие объятия.
- Ступайте на Гейлас и хорошенько смотрите за Великим Лотосом, - промурчало Оно.

12.09.2014