Одна минута жизни...

Милена Садыкова
"...Есть только миг между прошлым и будущим...
Именно он - называется жизнь..."


     - "Ну всё, давайте, ребята! Свидимся внизу!"
     Она отщелкнула одноразовый стаканчик в нижней части боковой панели кулера. Затем, придерживая рукой, нажала указательным пальцем голубую кнопочку холодного режима воды. Приложив горлышко к ярко накрашенным алой помадой губам, сделала несколько глотков воды и выбросила стаканчик в рядом стоящую офисную урну.
     - "Йоохооооууу, ребята, принимайте!"
     После того, как мною вот так попользовались, я обычно ещё два дня отдыхаю в компании своих друзей в этом весьма даже приличном месте, куда был вынужден приземлиться. Ну а что - не дурно, скажу! Тепло, хорошо - ржём всю ночь! Рассказываем друг другу истории и делимся "кто из кого пил?"
     Например, сегодня я оказался везунчиком - как вы уже успели понять, из меня "пила" красотка с ярко накрашенными губами, и мне даже не пришлось никому ничего доказывать - свидетельством тому были отпечатки помады алого цвета на краях моего горлышка. Она пила из меня, а я даже успел ощутить на себе прикосновение бархатной кожи рук и почувствовать цветочный аромат её духов. Честно признаюсь, так везёт не всегда! И после моей истории ребята как-то приуныли: ведь все мечтали "сдохнуть" красиво - так, как я! Конечно, на этот раз им не очень повезло: из кого-то сегодня "пил" сопящий старый дед с усами, а из кого-то - запыхавшаяся мадам бальзаковского возраста, без помады, эдакая бледная моль.  Я наблюдал и отмечал зависть у ребят, и пытался как-то их приободрить. Ведь по сути - какая разница, кто как "сдохнет" - все мы "сдохнем" по очереди - причём, ровно в той очереди и последовательности, которая выстроена из нас, стаканчиков, в боковой панели кулера.
     Вы ещё не поняли, кто я?
     Да, я как раз тот одноразовый стаканчик, из которого вы пьёте! Да-да! Тот самый - белый, 200мл, с ребристой поверхностью. Да в общем-то, все мы одинаковые! И я больше чем уверен, что вы много раз встречали моих коллег - ведь, к счастью, или к сожалению, мы ничем не отличаемся друг от друга, и выглядим совершенно одинаково! Нам вообще невозможно выделиться чем-либо, поэтому я не гордый. И если вы спутаете меня с другими стаканчиком, я не особо расстроюсь.
     Всё наше сообщество одноразовых стаканчиков обязано жизнью бродяге Хью Морему, который когда-то, уже более ста лет назад, "изобразил" нас в этой реальности, чтобы люди не цепляли всякие там инфекции, и не пили с одной кружки. И вот, Хью уже давно не с нами, а мы все еще с вами. А может, наоборот, - это вы с нами: на пикнике, в турпоходах, в фаст-фуде, но чаще всего - вы можете нас наблюдать рядом с любым офисным кулером.
     И вот так, после того, как вы плеснули в нас чистой водицы, а потом совершенно безжалостно направили в урну -  мы просто валяемся себе, бесстыдно подслушиваем ваши разговоры рядом с кулерным пространством офиса и ждём следующей жертвы жажды. 
     У меня очень необычная жизнь...
     Представляете? Меня изготавливают для того, чтобы использовать ВСЕГО ОДИН РАЗ. Задумайтесь - ВСЕГО ОДИН РАЗ! И этот один раз длится всего одну минуту!
     Вы наливаете в меня воды, и вот я уже в урне - уже отработал своё предназначение: уже не стаканчик, а именно тот пластик, который вот-вот двинется в сторону Долины утилизации! Представляете, моя жизнь и мое предназначение длится ВСЕГО ОДНУ МИНУТУ!  Вот та цель, ради которой я появляюсь на этот свет - просто чтобы вы попили водички!
     Именно поэтому всегда хочется, чтобы эта минута была яркой! И именно эта минута делит мою жизнь на ДО и ПОСЛЕ! ДО и ПОСЛЕ - это мое путешествие в дороге к вам и от вас.
     А спустя два-три дня, когда нам всем уже становится тесновато, вы заворачиваете всю нашу компанию в чёрный пластиковый пакет и уносите в какую-то, теперь очень большую и не очень комфортную, урну.  Через этот чёрный пакет мне не виден внешний мир, и кажется, что всё время ночь. Но только эта ночь сначала вроде тёплая, а потом сменяется на холодную - и тогда нежная кожица начинает подмерзать: я становлюсь жёстче и почему-то начинаю хрустеть!
     Но это длится недолго, потому что когда приходит свет и снова тёплая ночь, тогда приезжает какой-то шумный механизм и нас всех вместе перебрасывают в ещё большую урну. Откуда-то снаружи слышен хрипловатый женский голос: "Танюх, Вася ещё не все погрузил! Погоди! Щаа!" Мы еще немного ждём, и трогаемся. Видимо, Васе удалось наконец погрузить всё. Я уже знаю, что мы едем на грузовой мусорной машине - как-то мне рассказывал об этом один знакомый стаканчик, причём ему совершенно случайно удалось её увидеть через маленькую дырочку порванного тёмного пластикового пакета. Хм, странное какое ощущение! Никогда не ездил на большой машине. Зато теперь будет что рассказать остальным стаканчикам.
     И вот мы уже в Долине... Теперь, в ожидании смерти, которая по научному называется "утилизация полимерных отходов", у нас достаточно времени, чтобы помечтать и порассуждать о жизни.
     И вот лежу я в этой Долине и думаю: ЧТО ЕСТЬ МОЯ ЖИЗНЬ?
     Это расстояние от завода до офисного кулера, и от него же -  до завода утилизации? - в этом случае моя жизнь есть ПУТЕШЕСТВИЕ!
     Или всё-таки моя жизнь - это та ОДНА МИНУТА, в течение которой вы пьете из меня воду? Пусть одна, но такая яркая!
     Но несмотря на свою, такую короткую и одноразовую жизнь, я бы никогда не променял её на жизнь многоразовой вещи - будь то покрытая пылью ваза, которая каждый раз переживает новую историю, когда в неё ставят цветы, или чашка. Или стеклянный стакан, который служат сосудом для всего того, что можно налить. 
     Я бы никогда не променял свою жизнь даже на жизнь других одноразовых вещей - будь то бритвенный станок либо презерватив, детский памперс либо ароматизированный туалет для кошек. Всё это такая чушь по сравнению с тем, что я - стаканчик, из которого вы пьете чистую воду!
     И пусть моё предназначение не связано с особенной полезностью или ценностью для человека, пусть даже моя жизнь - это всего одна минута от кулера до урны - я ни за что не променяю её на другую жизнь.
     Потому что мне нравится быть одноразовым стаканчиком!
     И мне нравится такая жизнь!