Казах-лунатик

Наталья Шифрина
                     
   Начало восьмидесятых.
   Маленький провинциальный городишко на Средней Волге.
   
   Просыпаюсь от стука в дверь, на часах высвечивается — 3.20, глубокая ночь, темно за окнами. Крадусь босиком к дверям,чтобы не услышали незваные гости, смотрю в глазок, вижу две фигуры, не могу понять кто там.
   Опять стук и голос:
- Наташ, открой пожалуйста, это Нина.

   Открываю дверь, передо мной - Нинка (конец октября на дворе!) в одной коротюсенькой комбинашке, мокрая насквозь,а на голове огромная норковая шапка! Вместе с ней то-ли казах, то-ли якут, но с очень доброй улыбкой на лице.
Я почувствовала лёгкий запах, хотя пьяными они не выглядели. Гость заговорил первым:
 - Извините пожалуйста, я машину отпустил до шести утра, там все вещи остались.
  Нинка перебивает:
- Ты понимаешь, у нас делегация, он в ней главный, договор оформляли, ну, я всё по протоколу:конференция, фуршет, все довольные, а он вдруг спорить начал, что я в октябре не искупаюсь в Волге,и ведь не понимает, что со мной лучше не спорить. Короче, мы на Волгу, он мне не верит, говорит, если проспорит, ну...мы договорились! Вернуться домой не могу, приюти до утра.
   Казах улыбается, смотрит на Нинку очарованно-отрешённо, как лунатик!
   Нинка тараторит, а он так спокойно:
- Успокойтесь, милая, я позабочусь, не волнуйтесь, потерпите до шести.
          
   Заставила Нину пропариться в ванной, напоила полуночников горячим чаем и оставила одних. Сна конечно никакого уже не было, гости сидели тихо, без звука, я успокоилась и уснула.
          
   Утром они сами ушли, меня даже не потревожили.
   Потом мы с Ниной никогда эту тему не трогали.
                         -----------------

   В нашем городке было три огромных завода, на самом крупном машиностроительном Нина работала в приёмной директора, там мы с ней и познакомились. По работе, так сказать!
         
   Я после училища устроилась секретарём на комбинате, надо было подписать документы и меня направили с шофёром на завод, где в приёмной командовала Нина.
   Да! Зрелище, которое я увидела, меня поразило!
   Огромнейший завод, заводоуправление - три этажа, множество кабинетов, поднялись в приёмную, там девушка - очень симпатичная, грива чёрных волос, одета модно, со вкусом, деловая такая! Гости, ожидавшие своей очереди, любовались Ниночкой не скрывая!
   Народу в приёмной полно всегда, шум-гам, одни заходят, другие - выходят, Нина на своём рабочем месте как машина: одной рукой поднимает трубку телефона и что-то отвечает, другой рукой вторую трубку прикладывает к уху и говорит: - Я с Вами! Успевает найти кому-то в папке приказ, улыбнуться входящим в приёмную людям, половина гостей, сидящих напротив, вообще забывают, кто и зачем пришёл, начинают говорить Нине комплименты, она деловито и грамотно продолжает работать,
вообщем, я смотрела и понимала:
- Вот такой должна быть настоящая секретарша!
       
   Мы часто перезванивались по работе, стали общаться и немного подружились.
   Городок наш небольшой, все друг друга знают, женщин в разы больше,чем мужчин, и те либо выпивают, либо шалят иначе!
          
   Новость о том, что Нина выходит замуж облетела город мгновенно. Где она нашла двухметрового красавца, похожего на артиста, никто не понимал. Ходили они всегда, взявшись за руку, любовь такая случилась, воздух рядом с ними плавился!
  Женская половина города вздохнула с сожалением,но смирились с этим не все...
  Вскоре выскочила замуж и я, мы подружились семьями,почти одновременно получили от работы новые квартиры, нам было чуть больше двадцати лет!
     
   Себя по жизни мы несли гордо, появились связи с важными и нужными людьми и жизнь стала обретать другие семейные оттенки. Слухи я никогда не собирала, своих забот хватало, но то, что наши молодые мужички иногда веселились без нас, нам с Ниной было известно.
   Друг от друга мы этого тоже не скрывали.
        
   Однажды Нина приехала ко мне сама и стала уговаривать поступать в наш техникум на вечернее отделение. Я долго сомневалась, зачем мне техническое образование, тем более, что я уже подала документы в институт культуры.
        
   Я и чертежи - вещи не совместимые вообще!
   Но Нина была непреклонна:
- Да не бойся ты, я всё сама буду чертить, обещаю, зачем тебе в область ездить, тут мы вдвоём, мне очень надо по работе получить диплом.
   Я говорила Нине, что ей придётся учиться за двоих, но она и слушать не хотела! Очень легко мы поступили в наш энергостроительный техникум на отделение строительные машины и оборудование, завод-то, где Нина работала, был машиностроительный, и ей очевидно надо было соответствовать.
        
   В глазах своего уважаемого шефа я тоже выросла и три года мы с Ниной вместе учились разбираться в строительных машинах. За все абсолютно чертежи отвечала Нина, а я вела конспекты. Так дошло время и до защиты диплома. Весело и энергично, сама себе удивляюсь, защитились. Отметили окончание техникума в кафе, жизнь потекла в прежнем русле.
        
   По работе мы с Ниной встречались очень часто, в кругу семьи уже реже, мы обе ждали наших первенцев. И надо же, меня привозят рожать, а в палате на соседней койке - Ниночка! Она уже родила близнецов, так интересно и трогательно было, когда их обоих она пыталась кормить одновременно! Нина шепчется со своими малышами, я своим любуюсь, выписались и очень долго потом не виделись. Отпуск по уходу был целых три года в то время.
 
   Заботы, дом, семья, как дела у Нины я не интересовалась и свободного времени встречаться тоже не было. Наши дороги разошлись. Прошло много лет, больше двадцати с момента моего отъезда из города. Приезжая уже из другой страны в гости, от подружек я слышала, что Ниночкиного мужа из семьи увела женщина намного старше и что ей он вообще не помогает и про детей не вспоминает.Нина никогда не подавала виду, что не довольна своей жизнью, а я в подробности не лезла.
  
   Однажды я случайно встретилась с Ниной на рынке, и она позвала меня к себе в гости! Выглядела она очень уставшей, вместо чёрной гривы на голове остался белый пушок, и так захотелось навестить её, вспомнить наши молодые годы, поговорить...
   Мы взяли такси, Нина сказала водителю адрес,квартира как я помню, находилась в новостройке,я тогда ещё восхищалась её устроенным бытом, уютом.
 
   Таксист повернул совсем в другую сторону, я спросила:
- Нинуль, ты переехала что-ли?! 
- Увидишь, ответила Нина.
   Скоро мы подъехали и остановились возле небольшого дачного домика, окон не видно, мальва до крыши, игрушечный просто домишко!
   Зашли в дом, Нина быстро накрыла на стол, выпили за встречу и она начала свой рассказ:
- Новая жена бывшего мужа оказалась очень ушлой, заставила  разменять нашу квартиру на две малюсенькие комнатки. Так по обмену я осталась с сыновьями в одной, а другую забрал муж.
   Почему ей пришлось продать комнату Нина говорить не стала, но было ясно, что из-за каких-то проблем с мальчиками. Я не углублялась в суть, а только поинтересовалась, когда она купила эту дачу?
          
   То, что я услышала, мне показалось невероятным!
   Нина спросила:
- А ты помнишь, я к тебе приходила с казахом ночью....?!
- Ну, как такое можно забыть?! - отвечаю ей.
- Так спор у нас вышел серьёзный, продолжала она, мне никто и никогда так в любви не признавался!
            
  Сижу, слушаю, и не верю своим ушам!

- Тогда ночью, когда мы остались одни, он в шутку сказал: если я сейчас - на спор, ночью искупаюсь с ним нагишом в Волге, он подарит мне дом! Смотрел на меня  как на богиню! Чего мне было бояться?! Поехали на берег, машину отпустили и...искупались в Волге! Когда вылезли, вспомнили, что вся одежда осталась в машине, ближе чем ты, никто не жил, остальное ты знаешь!

- А как же дом, не понимала я?!
   Нина продолжала:
- Тогда я была замужем, принять такой подарок не могла, а казах оказался очень порядочным человеком и согласился ждать случая, чтобы выполнить своё обещание.
Судьба распорядилась по-своему, когда я осталась совсем одна и практически на улице, я про него вспомнила. Вот этот дом - его подарок, слово своё он сдержал!
          
   Мы вышли во двор, Нина показала мне все постройки, баню, сад, две теплицы стояли небольшие, а на заборе внутри двора висели два красивых коврика с казахским орнаментом.

   Мне всё стало понятно! Вот тебе и лунатик!