Взятка плохому началу

Пятигорский Реувен
О том, что иногда мы даем как бы взятку плохому началу (ецеру) – чтобы его утихомирить – уступая в малом, но ведя свою линию в большом, об этом все знают.
На сегодняшней утренней сихе узнали в моем районе, что бывает и наоборот. Причем активной стороной является именно ецер. Он дает взятку, а мы ее берем.
Дело происходит так. В начале ецер, который, как известно, никогда не устает и никогда не отказывается от своих планов, говорит еврею: хорошо, я вижу ты утомится в битве со мной, даю тебе передышку – делай что хочешь, начиная с элуля, труби себе в шофар, готовься к суду, молись и кайся. Потом проведешь оба судебных дня – вымолишь себе прощение – отпразднуешь праздники с лулавом. Но затем все! Я возвращаюсь – и о прощении можешь забыть. Короче, даю тебе перемирие, но не мир. Хотя пару гуманитарных конвоев все же зашлю к тебе, чтобы не расслаблялся.
Зачем он это делает? – Так он же только что сказал: чтобы мы выпросили себе прощение. Иначе с кем ему воевать дальше?
И вот, утомленные удачными, как всегда, осенними сладкими праздниками, мы, решившие, что, оказывается, умеем одерживать победы над собственным ецером – вдруг получаем его обратно. И не в том дело, что он отдохнул, а в том, что мы привыкли к перемирию, разучились воевать с ним. И многое забыли! В то время как ничего забывать нельзя. Иначе, ндБ, придут те беды, что описаны в разделе "Ки-таво" (на ночь не читайте).
После сихи спросил у раввина, откуда такой подход. Ответил, по книге рава Шалома Швадрон. Проверил дома – так оно и есть. По мне, так огромная новость.