Старое гнездо

Наталия Скачкова
 Как - то в середине марта вышла я с работы и ноги повернули меня не к  трамвайной остановке, а в парк, который находился рядом. День был хороший. Солнце светило ярко, просто слепило, так бывает только ранней весной.  Дорожки по краям были ещё грязные, снег сошёл не весь, лежал отдельными, серыми, набухшими пластами. А птицы, птицы... грачи, кричали громко, торжественно, радуясь своему возвращению. Мне тоже было радостно и от их крика, и от будоражащего душу запаха весны, и от солнца, на которое  невозможно смотреть, которое заставляет тебя зажмуриться. Будут ещё  морозные дни и ночи, будет ещё борьба, зима не сдаётся сразу, но этот день явно показывает – весна пришла!

Иду я так, иду, размышляю, и вдруг, вижу на краю дорожки гнездо, прошлогоднее, видимо ветром сдуло с какого - нибудь дерева. Уютное такое  маленькое гнёздышко какой - то птички - невелички, аккуратно сплетённое травинка к травинке, внутри выстлано мелкими перышками, немножко  расшмякнутое с одного бока, видимо от удара о землю. Не поднялясь рука  бросить его обратно.

- Ну, и зачем ты это принесла? Всякую ерунду домой тащищь, - такими  словами встретил меня муж на пороге квартиры, увидев в моих руках гнездо.
- Красивое  гнёздышко, отвезу на дачу, пристрою к какому - нибудь дереву,  пусть висит.
- Кому нужно старое помятое гнездо, неужели надеешься что кто - то в нём  поселится? Так в природе дураков нет. Это только я, как дурак, езжу с  тобой на дачу вместо того, чтобы отдыхать как нормальные люди.
 
Муж дачу не любил, а меня называл четвероногим другом, за то, что я как  приеду на дачу, так и торчу там весь день кверху попой, то землю рыхлю, то сажаю, то траву полю. За урожаем мы не гонялись, а поковыряться в земле было мне в охотку. Наверное сказывалось генетическое прошлое моих предков, происходящих из крестьян.               
 
Но вот наступила настоящая весна, электрички наполнились дачниками с  саженцами и рассадой, с собаками и кошками, с малыми детьми, переселявшимися на весь дачный сезон за город. Приехала и я со своим гнездом. Пристроила его на яблоню. Никаких надежд на заселение не имела, просто икебана такая.

Прошло время. Вот и яблоня моя зазеленела и покрылась бутонами. Про гнездо  я давно забыла. Вдруг меня, поглощенную работой, вывела из здумчивости  песня. Я осторожно пошла на голос и оказалась перед моей яблонькой. На  ветке, рядом с гнездом, сидела птичка и самозабвенно пела. Неужели? Я  присела неподалёку на чурбанчик и стала наблюдать. Ждать пришлось недолго.  Прилетела птичка, песенку послушала, по веточке попрыгала, гнёздышко  осмотрела и улетела. Жених мой расстраиваться не стал, почистил пёрышки,  отряхнулся и запел с новой силой. Прилетела ещё одна птичка, потом третья - всё повторилось. Птичьи невесты оказались разборчивы, ни одна не  согласилась на рай в шалаше. Незадачливый жених ещё немного попел и затих.  Кроме этих трёх пичуг, желающих осмотреть апартаменты не нашлось. Видимо  сарафанное радио у них тоже пользуется успехом.
- Ну - ну, всё дураков  ищещь, - услышала я голос мужа, который, как оказалось, давно наблюдал за мной, - кроме меня не найдешь.
– Это почему же, - засмеялась я, - вот ещё одного нашла.

На следующий день песен не было, гнездо так и осталось пустым.
А вскоре погода испортилась, задождило, и мы сбежали в город, а когда вернулись - никакого гнезда уже не было, свисали с яблоневой ветки остатки  пожухшей травы.   

2014.