Объективность и Учение о Гармонии Мира

Игорь Кимович Петров
Объективность и Учение о Гармонии Мира.

1.

Объективность рассматривается в современной научной культуре в качестве ключевого требования, гарантирующий формулируемым знаниям статус истинных положений.
Существует два основных тезиса объективности: онтологический, заявляющий, что реальный Мир существует вне зависимости от сознания познающего , и гносеологический, что существуют некое знаниесодержащее нечто располагающееся внутри всех объектов, независимое от Сознания и являющееся объективной истиной. Познание этой объективной истины  составляет цель субъекта.

Видно, что данное понимание объективности  есть прямое следствие антропоцентрической парадигмы, господствующей в культуре Человечества. В соответствии с этой парадигмой Мир есть сфера параллельного существования Материи и Сознания. При чем в Материи скрыта «объективная истина», существующая независимо от Сознания.

Ясно, что такая объективность есть чистой воды галиматья.
Она имеет свой вес в научном мире лишь по той причине, что де-факто никому не нужна и не оказывает никакого реального влияния на процесс естественно-научного познания. Эта «научная объективность»  есть объект демагогических рассуждений и предметом философских спекуляций.


2.

В соответствии с Учением о Гармонии Мира, Разум есть функция Сущего, которая реализует объективный замысел Мира в части познания и последующего его гармонического преобразования. То есть, Мир не разделен на две части - Материю и Сознание. Мир есть единое Сущее, которое восходяще трансформируется по мере эволюции и на одном из этапов сотворения сложных структур принимает функцию познания и преобразования Мира самого себя.

Нет никакого самостоятельно существующего «объективного знания» и якобы познающего ее Сознания. Разум творит интерпретацию Мира в качестве инструмента преобразования Мира. Потому знание всегда есть продукт творчества Разума и неразрывно связан с преобразующей деятельностью, знание не может существовать независимо от Сознания и тем более от его преобразующей практики.

Знание всегда, говоря традиционными категориями, всегда субъективно. Истина всегда субъективна, она не может быть объективной. Нет в природе такого содержания как объективная истина. Это антропоцентрическая чушь.

Знание эволюционизирует как живая интерпретация вместе с эволюцией творящего его Разума. Это связано с эволюционным характером интегральности мышления.

Использование категории «Объективность» в учении о Гармонии Мира не имеет особого смысла, но если и допускается его употребление , то в качестве условия, придающего вырабатываемым знаниям их действительную творческо-преобразующую ценность.

В этом смысле категория «объективности» означает ту степень единства рационального и интегрального составляющих познания , которая обеспечивает человека всей полнотой преобразующих средств.

Несколько слов про интуицию ученого в контексте «объективного знания».
В соответствии с Учением о Гармонии Мира  разум в своем интегральном выражении является отражением Гармонии Мира - весь наш познавательный интерес и творческий характер поисков - все это и есть проявление Гармонии Мира. Составной частью этого процесса является интегральное видение Мира, которая на почве рациональных сведений  дает новые образы, выступающие в виде интуитивных прозрений.
Иными словами, интуиция - это непременный участник познания, сотворения новых знений, живой интерпретации Мира.