В городе

Ирина Базалеева
Гадание
Они сидели вокруг стола, каждая держа в себе важное желание и не открывая его прочим. Молча, вытягивали руки под кухонный фартук, служивший колпаком, и руки алчно и с мольбой метались между рюмками с горохом, пшеном, солью и перцем в надежде вытащить самую счастливую судьбу. Чтобы именно в этот раз, в этом году, в отместку всем, кто не верил, а вот. Заслужила же, да, воздалось.

Август
День, по настроению скорее неглаженого льна или линялой джинсы, чем тяжелого шелка. День юга и отпуска на море после непогоды, когда дамы вспоминают о цветных пиджачках, когда расслабленность жары сменяется гомоном прохладного лета и вечерних скорых на улыбки прогулок. День радости, оттого что лето продолжается, продолжается прохладой и все равно его еще много впереди и все уже слегка насытились его жарой. День щедрости времени, щедрости жизни, когда продолжаешься сквозь погоду и непогоду, сквозь праздники и будни, сквозь то и это, и ковер жизни неожиданно оказывается доткан еще одной широкой, пестрой полосой, и ткач - ты, и кто только этому обучил тебя!

В гостях
Сны были схожи. Лестницы заканчивались глухими стенами или провалами, нужная квартира исчезала, у дверей внезапно пропадали ручки, а за дверьми жил кто-то совсем не родной. Лестницы поднимались и спускались вовсе не туда, где их привыкли видеть, и все это пугало и повторялось бесконечным кольцом. Мы оказались внезапно близки своими снами, своими страхами, и этим стали друг другу еще более понятны и знакомы.