Жить можно...

Александр Андриевский
В самом конце 80-тых годов 20-ого века, в июне месяце  приехал я в гости к матери и моим двум родным братьям, в небольшой сибирский городок. Я остановился у матери. Братья мои Дмитрий и Андрей с семьями жили недалеко от неё.

Вечером, после шести часов, я пошёл  к ним в гости. Увы! Меня ждало разочарование! Их дома не было. Елена, жена Дмитрия, на мой вопрос, где они могут находиться, не задумываясь сказала: - Где? Где? Наверно, водку жрут в гараже. Он говорил мне о том, что у него срочная работа. Нужно, мол "Сто тридцать первый" отремонтировать!  Думаю, что врёт. Скорее всего, там, в гараже компания собралась! Они водку жрут! Ремонтники! Придёт домой с ремонта в дымину пьяный. К бабке не ходи. Я тебе это точно говорю! Вот увидишь. Знаю я эти ремонты. Они меня уже достали с ними. 

Не знаю, что я услышал бы ещё от словоохотливой невестки в этот раз. Я усмехнулся. - Лена, я схожу до гаража. Пока,- сказал ей и пошёл в гараж, где в это время были мои младшие братья. 

До гаража автоколонны, в котором они работали, было десять минут хода, поэтому, пошёл до него, надеясь на то, что застану их  в нём за работой.
 
Вопреки прогнозам невестки, братья мои были трезвыми: они были заняты работой. Вместе с ними, на ремонте был и Юрий, двоюродный брат. Он был самым младшим из всех, кто работал в гараже в это время.
 
- О! Привет!- обрадовались они, когда увидели меня.

- Каким ветром тебя сюда занесло?- улыбнулся Юрий.

- Захотел вас увидеть, вот и пришёл к вам на работу. Мне сказали, что вы здесь, на ремонте,- ответил я и поздоровался с каждым за руку.

Неожиданно, калитка в гараже открылась, и в него вошёл наш дальний родственник-Трофимов Геннадий. Он был родным братом тёти Нади, матери Юрия. Для его отца он был шурином, а для него- родным дядей.
 
Ему было пятьдесят лет. Он, как это часто бывало с ним, был небрит. Более десяти лет назад, Геннадий разошёлся с женой. С той поры он жил в небольшом домике,  находящемся рядом с домом, в котором жила его сестра с семьёй. Он не работал нигде. Перебивался случайными заработками. Геннадий был хроническим алкоголиком.  Больше месяца он не задерживался ни на одной работе.
Дядя Вася- Юркин отец, устраивал его на зиму кочегаром в небольшую котельную, что находилась недалеко от их дома. Она принадлежала ДОСААФ-оборонному обществу. В ней-то и работал в отопительный сезон Геннадий.

- Мужики,- он правой рукой тронул небритое округлое лицо, и, мутными, синими глазами посмотрел на племянников. - Выручайте! Дайте похмелиться. Клапана горят!

- Гена, скажи нам, когда они у тебя не горели?- усмехнулся Юрий и посмотрел на него. Гена, его дядя, был старше его лет на двадцать пять. В их семье, Геннадия всегда называли по имени. Вот поэтому, он называл его по имени.

- Даже не помню,- Геннадий усмехнулся.

- Ха-ха-ха- рассмеялся Юрий ,- я тоже не помню. Если ты, Гена, не пьяный, то значит с похмелья.

- Это точно племяш!- Геннадий не стал спорить с ним.- Гм,- он прокашлялся. - Может быть, дадите мне похмелиться?

- Гена!- Юрий с удивлением посмотрел на него. - Если бы у нас было что выпить, то мы с тобой сейчас бы накатили  по стаканчику водки или вина. Ничего у нас нет!

- Как нет? А на окне что стоит?- Геннадий показал ему на зарешёченное окно. На его подоконнике стояли поллитровые  бутылки с ацетоном.

- На подоконнике стоят бутылки с ацетоном,- усмехнулся Юрий.

- Одну бутылку дашь?- Геннадий вопросительно посмотрел на племянника.

- Можешь и две взять,- Юрий улыбнулся.
 
- Хорошо!- обрадовался Геннадий и взял с подоконника две поллитровые бутылки с ацетоном.
После этого он открыл бутылку и взял с подоконника гранённый стакан на двести пятьдесят миллилитров, аккуратно налил в него до юбочки ацетон. - Будем здоровы! Он посмотрел на удивлённых племянников ...и залпом выпил ацетон.

Секунды две- три глаза его были закрыты. - Фу,- он выдохнул из себя воздух. - Вот теперь жить можно,- он посмотрел на притихших племянников.

Я также как и братья был удивлён тем, что произошло на моих глазах. Если бы мне рассказали о том, что человек может выпить стакан ацетона как воду, я ни за  что бы не поверил  этому. Но я стал свидетелем необычайного происшествия, а потому как и мои братья, удивлённо смотрел на Геннадия.
 
Он же, как ни в чём не бывало, посмотрел на всех нас.- Спасибо тебе, Юра,- сказал  племяннику и вышел из гаража.
***
Судьба изменила своё отношение к Геннадию. Началось всё с того, что Василий, его зять поругался с одним из районных милицейских начальников.  Он  работал руководителем одной районной организации. К нему пришёл один из милицейских начальников и попросил его помочь ему приобрести для них что-то из техники. Василий отказал ему в просьбе. Тот начальник решил отомстить ему.  Слабым звеном в этой истории, оказался Геннадий. Вот он и стал  козлом отпущения. 

Геннадий работал кочегаром  только в отопительный сезон. Остальное время, он не работал.  Для милиции это была хорошая причина привлечь его к уголовной  ответственности за то, что он не хочет работать. Статью о тунеядстве ему могли пришить. Но это было ещё не всё.  Всё дело было в том, что Геннадий был на плохом счету у них. Неоднократно, он попадал в медвытрезвитель. Вот поэтому, его решили в милиции отправить в ЛТП, на принудительное лечение от алкоголизма.
 
Повод для оформления его на принудительное лечение от алкоголизма милиция нашла быстро. В один из осенних дней, Геннадий, изрядно выпивший, возвращался от друзей домой. Его, конечно, ждали и прямым ходом доставили в медвытрезвитель.

Дальше, как говорится, судьба, взяла его в оборот. В милиции начали копаться в его биографии. Оказалось, что причиной его развода с женой стала пьянка. - Его нужно отправлять на лечение в ЛТП,- не задумываясь сказал милицейский начальник, и на несчастного Геннадия начали "шить" дело. Худо- бедно, но дело сшили, и отправили его бедолагу  в лечебно- трудовой профилакторий,  на лечение от алкоголизма.
 
Геннадий не захотел лечиться в нём  два года, сколько должен был лечиться от пагубной привычки пить спиртное. Через год лечения в профилактории, он решил сбежать из  него. Недолго музыка играла , как говорится. Кто-то из соседей по злобе сходил в милицию, и сообщил о его бегстве из ЛТП.

Геннадия поймали и судили, конечно. Два года он провёл  в местах не столь отдалённых. Его снова отправили в ЛТП на лечение от алкоголизма. Ему нужно было  долечиться в нём ещё год. 

Вернулся он после лечения ровно через год и снова устроился кочегаром, где работал раньше. Он изменился. Не пил водку. Кто-то из моих знакомых говорил о том, что ему вшили ампулу с каким-то лекарством.- Это,-  говорили они,- врачи делали для того, чтобы больные не пили спиртное некоторое время.
   
Кто-то из людей, то есть бывших пациентов ЛТП, после этого не пил больше спиртного. Ходили слухи, что некоторые из пациентов ЛТП, начинали пить спиртное, едва ли не через месяц после своего лечения.

Геннадий после возвращения домой не пил спиртного. Однажды, ему нужно было заступать на дежурство в кочегарку. Перед работой он сходил в аптеку и взял три бутылька боярышника, настоенного на спирту. 

На следущее утро в кочегарке, на топчане, обнаружили его тело. На столике, стоящем возле него, 
стояли три маленькие бутылочки настойки боярышника. Одна из них была открытой.