Воин

Елена Демчинская
Олег  на самом деле пропал из  города  я спрашивала  общих знакомых о нём  пару раз звонила на сотовый убеждаясь  в недоступности абонента  и  наконец  всё же кто то из друзей  донёс до меня слух  что  Олег где то в Донецке.
Так и есть  он ведь так и сказал в ту последнюю нашу встречу. Он буквально выхватил меня из толпы праздно гуляющего  воскресным днём народа , спешащую  по своим делам ,погружённую в свои мысли и по этой причине не замечающую никого вокруг, он схватил меня за руку когда я с невидящем его  взором уже было промчалась мимо.


- Здорово Дашка. Зазналась?
- Ой Олег, привет , да  задумалась –  залепетала я , было как то неловко что я не заметила Олега. – Сто лет уже не виделись.
С Олегом мы учились в одной группе и до этой встречи не виделись пожалуй года два, а до этого после выпуска встречались время от времени. В общем  как то так получилось что мне пришлось отложить дела по которым  я спешила и мы с Олегом заказав пиццу удобно расположились в летнем кафе.
Ну  в принципе моя радость от этой встречи была искренняя рада , к тому же я почувствовала в нём какой то надлом  , видно было ему хотелось выговориться  и моё появление  было для Олега  кстати, чего я бы не сказала о себе. Но я конечно же не могла ему отказать в своём внимании.
- Ну как ты Даш ?  Где работаешь?- его вопрос был задан чисто из вежливости, я это сразу поняла, ведь глаза его говорили «выслушай меня».
- Да всё нормально у меня . А ты как?
Возмужавший и раздавшийся в плечах , с уже наметившимся пузиком  Олег всё же остался тем самым Олежиком какого я знала раньше со светлым лучистым взглядом не умеющим лгать и претворяться . Он обрадовался  возможности выговориться  не выслушивая прежде мои жизнеописания. И  оживившись принялся делиться тем что называется наболело.
« Всё складывается вроде плохо ,но в то же время я думаю ,так надо . Мать я похоронил год назад. Мучилась сильно, болела. Жена вот месяц как ушла, получше нашла, похозяйственнее,  с деньгами. Да точно –всё к лучшему. »
Я даже не пыталась вставлять свои реплики в его монолог. Ему просто нужны были уши , и мне оставалось только следовать отведённой мне роли.
«Я ведь места себе не нахожу уже несколько месяцев ,как началось это всё на Украине я  сам не свой хожу. Там моё место ,нужен я там. А вот теперь Машка с Олечкой вроде как пристроились,  да я даже рад за них , вроде неплохой мужик у Машки теперь. Теперь мне туда надо. Поеду. Скоро уже. Здесь меня ничто уже ни держит . Машке всё оставил. Да, всё складывается как надо.»
Взгляд Олега обращённый прямо мне в глаза заставлял внимать информации достигающей моих слуховых органов.
«Ты не подумай чего, Дашка, знаю тебе можно рассказать. Как Украина началась  там я весь с ополченцами как их называют.Каждый человек рождается для чего-то ,я чтобы умереть за справедливость.Вот так бы простёр руки и укрыл бы собой всех от снарядов ,шальных пуль,разрушений ,всех страдающих от этой бессмысленной войны.  Знаешь, Дашка, вот бывает эпизоды какие то из детства в памяти всплывают ,а я прошлое вспоминаю далёкое сколько помню себя с того самого детства… Ну как тебе сказать , то что в прошлой жизни было, а всё больше смерть свою, да так живо так ярко словно заново всё переживаю. Веришь ли ты ,Дашка в переселение душ ну или реинкарнацию ,так это вроде называется»
Я хотела открыть рот и высказаться на эту тему ,но Олег тут же осёк меня .
«Да ладно, всё равно –веришь не веришь, я просто расскажу тебе:
Знаешь, совсем не хочется умирать когда над тобой небо необычайной  красоты так хотелось мне тогда лечь на спину и смотреть на плывущие по голубой глади облака. Такой покой ,такая тишина кругом лишь птицы щебетали в рощице да петух в деревне встречает криком утро. Глянул в траву – у мурашей своя жизнь, ползают  суетяться и не знают малые что люди войну затеяли. Даш, я всё что до этого дня со мной было почти не помню , а как смерть принял до последней секунды ,всё словно заново переживаю. Мне тогда так же хотелось как мурашам беззаботно суетливо жить, просто жить не вглядываясь вдаль высматривая фашистские танки ,не думая о том что кругом враг, смерть ,боль и горе. Я смотрел на ребят. Сёмка ещё совсем мальчишка ,такой безмятежный во сне ,ладошки под щёку положил ,ну чисто дитя. Мне то тоже было не много двадцать четыре ,а Сёмке девятнадцать… Валико спал прихрапывая ,тоже крепко. Я рад был что он вызвался остаться на боевой позиции с нами, уважал я этого широчайшей души человека. Валико был грузином и  гладя на него я представлял каким бы могучим красавцем он был бы надень на него бурку и посади на коня. Он был из под Тбилиси и я никак не мог запомнить название села куда он меня звал после войны в гости . Он был самый старший из нас , ему было тридцать и далёкой Грузии ждали его жена и двое ребятишек. В три часа Сёмка растолкал меня ,а сам тут же уснул оставив меня пристально всматриваться  вдаль, вслушиваться  в звуки, охранять сон моих товарищей .Мысли теснились у меня в голове ,ночное видение накануне словно приоткрыло дверь в тайное. Я понял, что это мой последний сон, последний день. Дашка, я и сейчас знаю, что не вернусь оттуда. Знаю, но не могу ни ехать.Ни крови хочу-справедливости. »
Я слушала Олега как заворожённая , он не был похож на больного разумом ,но был так возбуждён и от него веяло какой то ликующей силой ,  светился уверенностью в правоте своего решения. Он не спрашивал моего совета и не ждал моих комментариев и сожалений .
«Знаешь, Дашка, я тут подумал ,может я вечный воин на страже Родины ,предназначено мне так. Я винтик в каком то сложном механизме ,я та единица боевой силы которая в совокупности с такими же никому неизвестными единицами забытыми в веках в единении своём решающие великие исторические повороты . Это моя Голгофа и умереть спасая других не страшно,смерть во имя жизни- это кульминация человеческого сознания."И не бойтесь убивающих тело души же не могущих убить,а бойтесь того,кто может и душу и тело погубить в геене" Тогда в сорок третьем когда я тронул спящего Сёмку за плечо он унылый и словно повзрослевший за ночь , отпил из фляги и вдруг сказал: «Пожить бы ещё». Валико сам глаза открыл , словно и не спал вовсе. Уже был различим приближающийся гул танковой колонны ,это её мы ждали заняв позицию на пригорке. Кругом колосилась рожь  , наше орудие замаскированное ветками  размещено было на выгодной позиции . Мост и дорога как на ладони.
К орудию! Приготовиться к бою! – а ребята и сами без команды знали что делать. Головной танк подпустили метров на двести . Помню как сердце стучало и потом прошибло, вроде не первый бой ,а всё же мондраж какой то. Первый танк прямым попаданием , споткнулся и запылал. Ребята уже и не ждут команды и второй на месте завертелся , колонна встала. И началось…  Нашу позицию тоже стали обстреливать.  «Огонь! Заряжай!» но уже никто моих команд не слышал каждый действовал как мог и заряжали и подбивали.
Удар – и всё провалилось в темноту. Голос  Сёмки- «Убило!». И тут словно вихрь хроники воспоминаний пронёсся передо мной . Я бегу в атаку прикрывая фуражкой нос ,дикая боль разрывает лёгкие, фуражка в крови ,но я полон решимости добежать до первого врага , а может сил хватит до второго…  Это Осовец. Потом  двенадцатый год  я с вилами защищаю свою деревню от французов… пуля в спину. Меня добивают прикладами . Вилами я уложил  пятерых  . А дальше размыто всё…»
Внезапно после ненадолго повисшей паузы Олег радостно , словно выговорившись снял с души груз сказал- «Дашка наша пицца остыла»- и немедленно отрезав кусочек стал как ни в чём ни бывало есть. Я тоже принялась за пиццу, пережёвывая её и только что услышанный рассказ Олега
- Да ладно, Дашка, забудь. Это всё мой бред. – Олег улыбнулся. – А как твой Василий?
- Он уже давно не мой- и наш разговор повернулся в другое русло…