Продолжение следует

Владимир Светашев
—Какого черта ты сюда заходишь?
Что ищешь здесь, на кладбище сердец?
И почему так долго не находишь?
Ответь!

       —Хочу построить я дворец;
Среди могил унылых поселиться;
Тревожить шумом кости мертвецов;
Хочу петь, танцевать и веселиться;
Не думать ни о чем в конце концов...
—Где?
     — Здесь!
              —На кладбище?!
                — Ага.

—Нет, право, ты совсем рехнулся;
Ты прячешься наверно от врага,
А шуткой от ответа отмахнулся...

— Старик, я прячусь только от друзей;
Шутить с тобою был готов едва ли;
Я это место вижу как музей...

— Да здесь мрачнее чем в сыром подвале!
Взгляни вокруг: пустыня мертвых лиц,
И подписи под ними "как прекрасна",
"Красавица" и проч., и проч., — больниц
Здесь строить нужно, а дворец напрасно
Задумал ты...

             — Смотри куда метнул!
Оставь, отец, свой тон нравоученья,
Пока тебя звук смеха не заткнул;
Ты сам скорей нуждаешься в леченье;
Безумец, неужели ты решил
Восстать на существующий порядок
И всех красавиц превратить в страшил,
Что за причина у твоих нападок?
— Скажу. Я это место ненавижу;
Я схоронил здесь не одну мечту
И ничего хорошего не вижу
Почти ни в чем, что здесь порой прочту:
Лишь эпитафии и некрологи
Таланту, чувству, сердцу и уму;
Взимает смерть тут временем налоги,
Преобразуя этот мир в тюрьму.
И я хотел бы вырваться на волю,
Прорвав метафизическую ткань,
И впредь сюда не возвращаться боле,
Но не могу, я слаб... (падает на колени)
               
                — Ты жалок, встань!
Противна мне твоя сентиментальность;
Обилие слов, но вовсе нету дел;
Вся здешняя бесплодная ментальность
Гниет от скуки... думаешь задел
Меня твой мрачный жалостливый голос?
Поверь, я слышал тысячи таких,
И смысл слов мне дыбом ставил волос;
Прибереги уныние для других.
Ты связан здесь лишь только воображеньем,
И в глубине души ты даже рад,
Что прикрываясь для других сраженьем
С самим собой не ставишь ты преград
Для пафоса, тщеславия и лести
Своим страстям...

                — Ну, полно, перестань,

...В тебе нет совести, стыда и чести

— О, пощади! (вновь падает на колени)

            — Я только начал, встань!
Молчи и слушай, я скажу не много;
Мне высказаться надобно теперь;
Благодарить ты после будешь бога
За нашу встречу, а сейчас умерь,
Иль заглуши совсем свои желанья
Мне возражать и плакать не спеши;
Здесь требуется все твое внимание,
Возьми тетрадку, ручку и пиши:
"Не руби сук на котором сидишь —
— Такая сентенция нам не по вкусу;
Руби и разбейся, тогда победишь
Ты страх высоты, подвергая искусу
Свою рассудительность сможешь достичь
Поистине славных высот,
Оставив сидячим на vетkах постичь
В словах лишь значение красот".
(Смотрит с сожалением на суетящегося за записыванием старика и, когда тот перестает писать, исчезает)

Продолжение появится, но вы его не дождетесь.
19.09.2014.