Наследство

Натуропат Владимир Красилов
ФельетонЧИК


Посетитель в приемной кабинета не сел в глубокие кожаные кресла, как его настойчиво не упрашивала секретарь.

- Я пришел не рассиживаться,  у меня нет времени на посиделки.
- Да Вы же наша живая легенда, вы создавали предприятие, неудобно, что будете стоять в ожидании, - уговаривала секретарь, но раздался телефонный звонок, и женщина пригласила посетителя пройти в кабинет директора.- Только, пожалуйста, излагайте просьбу коротко и ясно, у директора мало времени.
 
- Вы меня извините, может быть, я что-то не так скажу…. Возможно, то, что скажу, вам покажется резкостью, даже грубостью….Скажу от чистого сердца, прямо, в ваших, в наших интересах, только во благо…, - посетитель явно нервничал и начинал сам на себя сердиться, но продолжил говорить путано:- Я пришел для того, чтобы помочь вам понять вашу ошибку…. Может быть не ошибку, а недопонимание…. По молодости лет так часто бывает: человек по неопытности делает что-то не так, а люди постарше должны вовремя остановить, поправить, помочь, подсказать… Я так думаю. Так будет по совести: увидел, что молодой человек ошибается, подскажи, помоги советом.
- Ну, что там у вас, выкладывайте.
- Я знаю, вы молодой, занятой человек. Меня уже в приемной предупреждали. Помню, поэтому много времени не займу. Я быстро.
- Если это быстро, то, что такое медленно, - подумал директор.

- Вы же у нас и директор, и депутат, и общественник - работы много, забот, как говорится, невпроворот.  А надежных помощников всегда не хватает. Помню, и в наши времена так было. На честных, совестливых людей всегда дефицит.
- Вы по какому вопросу? – директор добродушно подбодрил посетителя.
- Я-то здесь как бы свой, родной человек. На предприятии много лет оттрубил. Ваш отец у меня начинал. Трудно поверить, но так было, он же к нам пришел совсем зеленым, лопату в руках не умел держать. Это потом он пошел , пошел… А мы ему помогали. Потом этот переворот, он хозяином стал, а мы: кто -  на пенсию, кто - в работники…
- Ну, это кто на что учился, верно? Вы о деле, когда будете  говорить?

Старик ерзнул с края стула на середину, откинулся на спинку и строго спросил:
- У вас совесть есть? – увидев недоуменное лицо директора, посетитель  уточнил вопрос: - Вам отец по наследству совесть передал?
- Какую совесть. Это что такое? В перечнях движимого и недвижимого имущества её нет. В описи драгоценностей и ценных вещей тоже не встречалась.
- Да не может быть такого, без этого невозможно…

- Неужели батя меня все-таки кинул? Молчи дед. Сейчас узнаю. - Он взял сотовый и позвонил по телефону.-  Ма, привет. Слушай, мне тут сказали, отец-то меня все-таки кинул. Я же тебе говорил, что он обязательно меня обнесет. В чем дело?! Почему у меня в дарственной нет совести? И хорошо, что нет? Это я дурак?! Нет, у меня с головой все в порядке. Это вы с батей никак не можете определиться, кто вам ближе – дочка или сын. Эта шалава десяток мужиков перебрала, транжирит на них наши деньги налево и направо и я же - дурак!

Директор зло бросил трубку. Тяжело посмотрел на посетителя и сказал:
- Какой-то умный говорил, что устами народа глаголет истина. Ты, дед, правильно пришел. Посиди-ка, еще сделаю звонок.
Он вновь взял трубку и, набрав номер, начал говорить:
- Привет, сестра. Тебе мать не звонила? Ага. И хорошо. У меня тут вопрос нарисовался, - он выразительно посмотрел на деда. – Старый вопрос. У тебя совесть есть? Спишь  спокойно? От того, что совести нет? А мне сон почему не идет, по ночам  шары гоняю. Какие шары? Да те самые…

Директор положил телефон, встал, подошел к окну. Тишину кабинета нарушал какой–то скрип. Дед подумал: «Неужели у молодого так мозги скрипят». Прислушался, пошевелился: «Не-а, это кожа на стуле скрипит, однако».
Звонок телефона нарушил тишину. Директор взял трубку. От того, что кто-то громко кричал по телефону, он отодвинул трубку подальше и напряженно слушал. Посетитель тоже мог слышать визгливый женский голос, но не понимал, что кричит  невидимая собеседница директора.
После длинной тирады хозяин кабинета решил вставить слово:
- Ма, давай по делу, а то вопишь, как… Я недоумок?! Меня кинули, как последнего лоха, а я должен молчать?! А чего хорошего? Так…. Подожди, я запишу: если в придачу к деньгам дать совесть, то без штанов останешься … И еще должен будешь? Ага… Теперь понятно, зачем ко мне заявился этот странный дед. Как выглядит? – Директор глянул на посетителя и продолжил: - Маленький. Крепкий. Не лысый. Голова круглая. Говорит, что батю учил лопатой кидать. Я сам знаю, что с ним делать. Ну, ладно, не кипятись. Извини. Давай. Забегу.

Директор положил трубку и ехидно спросил посетителя:
- А Вам, уважаемый, зачем знать, если у меня совесть или нет?
-  Да вот пришел узнать, а теперь вижу, что напрасно ноги бил.
- Чьи, ноги бил?
- Да я про свои ноги. Мне до твоих дела нет. Пусть твои родители пекутся, - посетитель встал и пошел к двери.
- Вы зачем ко мне приходили? – вновь задал вопрос в прямую крепкую спину посетителя.
- А тебе, не понять, если в детстве не научили отец, мать, - дед ушел.
Директор вызвал секретаря и приказал:
- Помыть, пропылесосить, продезинфицировать кабинет так, чтобы духа не осталось от посетителя.. И еще: всех, кто на прием записывается, спрашивать, с чем идут. Ходят тут, вирусы всякие распространяют, работать мешают. Зараза прилипнет типа совести, так без штанов останешься.