Помощник по квартире

Федор Быханов
Матёрый уголовник втёрся в доверие к одинокой женщине, чтобы получить свободный доступ к её кошельку.
…Новогодние праздники принято встречать в семейном кругу, иначе радость – не в радость. Потому, наверное, сама себе пожелала встретить в наступающем году хорошего человека Ольга Ленкина. И как нагадала. Прежнее унылое одиночество вскоре разрушил молодой человек, с которым женщина сошлась совершенно случайно, но так ей хотелось верить; что навсегда.
Не прервала начавшиеся близкие отношения даже тогда, когда узнала не совсем приятные подробности из прошлой жизни Игната Кречетова. Оказалось, что состоит он в фактическом браке, имеет на иждивении двух малолетних детей и лишь за несколько месяцев до знакомства с Ольгой, вышел из мест лишения свободы, где очередные несколько лет провел по приговору суда. Видимо, в серьёз  надеялась Ленкина на то, что своим добрым отношением исправит, поможет ему встать на ноги и начать новую жизнь, в которой уже не будет прежних  краж и грабежей.
Тот не стал разубеждать новую знакомую, хотя устраиваться на постоянную работу не спешил, все те немногие рубли, что удавалось получить в ходе случайных приработков, по его словам, относил в семью, не оставляя себе даже на сигареты. Так что приходилось Ленкиной при встрече давать ему деньги  карманные расходы, хотя сама получала не так уж много, занимаясь побелкой-покраской по нарядам одного из предприятий Бийска.
Вот и сегодня она привычно взялась приводить в порядок подъезд чужого жилого дома, куда направило её руководство. Скребок, шпатель в руках, а затем и кисть с краской медленно, но верно преображали стены одной лестничной клетки за другой. Пока не проявился Игнат Кречетов, по мобильной связи узнавший местонахождение Ольги.
Под благим предлогом о помощи подруги, он тоже взялся было за инструменты маляра, да только пользы от этого было так немного, что  к полудню Ленкина сочла за благо использовать помощника там, где у него это могло лучше получиться. Вручив  ключи от своей квартиры, послала навести там порядок. В том числе – вынести мусор и помыть посуду.
Уже с наступлением ранних вечерних мартовских сумерек, выполнив все то, что требовалось жильцам подъезда, отделочница отправилась домой. Но хорошее настроение, все последние часы согревавшее душу от предвкушения встречи с Игнатом, растаяло сразу же, как только  она увидела не запертой дверь в свою квартиру.
Внутри никого не было. Ключи лежали на полке, оставленные Кречетовым, даже не подумавшим заняться уборкой помещений и мытьём посуды. Единственное, что он успел сделать до своего ухода – опустошить кошелек, из которого исчезло все содержимое – 4000 рублей, оставшиеся от получки.
Не желая верить в дурные предчувствия, хозяйка взялась за сотовый телефон и набрала на нем знакомый номер.
Однако, теперь абонент был для неё недоступен. После второго звонка, также не давшего результата, жертва квартирной кражи связалась по мобильнику уже с полицией и сообщила о том, что с ней произошло.
Пока оперативники добирались до места происшествия в доме, хорошо им известном по незавершенному еще расследованию другой кражи, Ольга припомнила все то, на что прежде старалась не обращать внимания.
Всего за несколько дней до этих событий, уходя от неё после мелкой ссоры, Игнат обронил из кармана своих брюк Flesh-карту. Вставив её для просмотра в свой телефон, Ленкина увидела те же самые фотографии популярной рок-группы, что прежде показывала ей соседка Елена Косарева еще до того, как  лишилась  своего мобильника с этой самой картой памяти.
Памятная кража произошла вскоре после Рождественских каникул, когда подруга, проживавшая с Ольгой в одном подъезде, решила заменить прежние окна  новыми –  пластиковыми со стеклопакетом.
Бригада монтажников тогда работала сноровисто, но с утра до самого вечера владелице, выстуженной ими, квартиры пришлось греться у соседки. Женщины открыли бутылку вина, потягивая  которое слушали записи рок-группы, имевшиеся на телефоне «Alkatel» Елены Косаревой.
Появившийся в компании Игнат Кречетов только добавил женщинам настроения. Он острил, провозглашая тосты. Был душой компании и здесь, и по месту жительства соседки, куда перешли, чтобы принять работу от монтажников пластиковых окон.
Потом снова вернулись обратно. Уже без телефона, оставленного Еленой у себя в квартире. А наутро, Косарева пожаловалась на пропажу дорогой вещи.
Следствие еще продолжалось, но теперь Ольга стала подозревать в её совершении своего несостоявшегося  «помощника по квартире». О чем и сообщила, прибывшим по её заявлению полицейским.
Им самим теперь стала понятна причина появления на местах и той, и другой краж отпечатков пальцев вора-рецидивиста Кречетова, много лет состоявшего на учете в наркологическом диспансере по поводу пагубной зависимости от опиоидов.
Когда потерпевшая узнала свою Flesh-карту в той, что нашла соседка, тоже ставшая жертвой злоумышленника, было произведено задержание. Но, оказавшись за решеткой, Игнат не собирался, ни в чем признаваться.
По поводу денег, пропавших из кошелька Ольги Ленкиной, утверждал, что взял их взаймы. Да и то лишь половину пропавшей суммы. От предъявленной в качестве улики Flesh-карты тоже отрекся. И стоял на своем даже тогда, когда среди записанных на ней изображений нашли его собственные портреты, сделанные на фоне иномарки. Утверждал, что эти снимки с личного телефона сам выставлял в Интернет на своей бывшей, ныне убранной  страничке в «Одноклассниках», откуда их мог скачать кто угодно. Тогда проверять стали тех, кто также попал в объектив мобильника, когда сам себя снимал Игнат Кречетов.
Водителем оказался его родственник. Мужчина пояснил, что по просьбе мужа сестры, действительно, отвозил его с адреса, по которому проживает Ольга Ленкина, к другой знакомой в отдаленный поселок. Еще заявил, что за бензин в тот день расплачивался Игнат из солидной стопки купюр, в которой, по его мнению, было значительно больше денег, чем те две тысячи рублей, которые, по словам Игната, он «занял» в тот день из кошелька Ленкиной.
Затем следствие получило новые факты, когда с помощью изучения детализации соединений удалось узнать имя того, кто пользовался  телефоном «Alkatel», похищенным у Елены Косаревой.
Им оказался приемщик киоска подержанной бытовой электроники. Тем звонком, как стало понятно из объяснения, он проверял состояние мобильника, предложенного ему по сходной цене. И хотя продавцом был совсем не Игнат Кречетов, его киоскер тоже узнал, в качестве спутника человека, на имя которого выписал квитанцию о приобретении телефона «Alkatel», впоследствии проданного неизвестному покупателю.
Побывав по адресу получателя денег из киоска, представители следственных органов узнали, что сделку по своему паспорту тот осуществлял, выполняя просьбу своего знакомого Игната Кречетова.
И тому уже ничего не оставалось другого, кроме как признаваться в совершении имущественных преступлений.
Телефон он похитил  в ходе застолья. Когда женщины отвлеклись, он тайком поднявлся в квартиру одной из них – соседки своей знакомой Ольги Ленкиной. Ей самой часть похищенных  денег позже добровольно вернул.
Правоведами в каждом эпизоде действия обвиняемого были квалифицированы как тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба. В ходе судебного разбирательства Ольга Ленкина заявила, что привлекать Игната Кречетова к уголовной ответственности не желает. А вот ее соседка Елена Косарева подала на него иск о возмещении полной стоимости, похищенного у неё телефона «Alkatel» в сумме 2606 рублей 80 копеек.
В итоге, в действиях Игната Кречетова установили особо опасный рецидив преступлений и по их совокупности, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно приговорили осужденного к 2 годам 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии особого режима.