Религиозный праздник. или урок для учителя

Валентина Сергеева
Сегодня большой мусульманский праздник. А мне вспомнился случай из моей педагогической практики. Был у меня в одном из классов озорной мальчишка (татарин). Ну, такой шкодный, постоянно приходилось его одёргивать на уроках. Он не «трудный», нет. Просто озорной. В классе он, конечно, не единственный из мусульманской семьи, но дисциплину нарушал чаше других.

И вот как-то, услышав утром по телевизору, что у мусульман праздник Курбан-байрам, я в начале урока с улыбкой поздравила:
- Ну, что, братья–мусульмане, с праздником вас! Здоровья, мира и благоденствия в ваш дом!
Ребятня моя, смотрю, заулыбались, стали стрелять глазами на именинников дня. А этот мой «заноза», ошарашено выпучив глаза, удивлённо вопросил:
- А Вы-то откуда, Валентина Сергеевна, знаете?!
- Ну, вот те зда-асьте опять! Весь мир знает, а я, стало быть, по-твоему, и глухая, и слепая, так что ли?

Урок прошёл в обычном режиме, только плотнее что ли, потому что никто не мешал.

Время прошло. Я тогда не очень обратила внимание, что этот мальчишка мне больше не мешал на уроке, привыкла к тому, что они взрослеют (в 7-ых классах  они все почти шумные, просто нужно по-возможности перетерпеть или на шутку свести).

Наступила весна. Я, понятно, уж давно обо всём этом забыла. И вот как-то прозвенел звонок. Заходит класс, все усаживаются, и тут четверо мальчишек молча, выходят из-за парт и торжественно важно проходят к моему столу. Класс (да и я тоже) замер в ожидании. А они вдруг, так же молча, кладут маленькие шоколадочки на стол и, ни слова не говоря, возвращаются на свои места.

Теперь уже я, выпучив глаза, словно карп мороженый, со смехом спрашиваю, мол, что это за «взятка», день рождения вроде бы не скоро, женский день прошёл. А мне в ответ:
- Так ведь у Вас праздник послезавтра – Пасха, а мы не учимся! Просто мы пораньше.

Вот вам и ничего себе! Полгода почти прошло, а они такую малость  - всего-то, своевременное поздравление! - запомнили!

Этот урок, данный мне мальчишками, я не забываю, … чтобы не забываться на будущее!