Басня. Щедрость

Сергей Морозенко
(Басня для разыгрывания в лицах. Четыре персонажа попарно встречаются на сцене и ведут короткий диалог, неизменно заканчивающийся тем, что один передаёт другому одну и ту же денежную купюру. В окончательной сцене они сходятся вместе и пируют. В этот момент появляется ещё один персонаж, который от имени автора произносит мораль).

 
– Привет, Петро!
– Привет, Иван!
Ты, вижу я, с утра уж пьян?
Как видно, завелись деньжата.
Не дашь ли сотенку занять,
Раз ты теперь у нас богатый?!

– Привет, Степан!
– Привет, Петро!
Как мне с тобою повезло!
Тут, понимаешь, так залез,
Ну, денег надо позарез!
– Что за вопрос? Смотри-ка, здесь    
У нас как раз и сотня есть.

– Привет, Семён!
– Здоров, Степан!
Ты не сочти, брат, за обман,
Но вышел тут такой изъян!
Я в гости пригласил друзей,
А денег пусто, хоть убей.
Хотя бы сотенку найди,
А вечерком-то заходи.

И, вот, друзья уже гуляют.
Семён всех щедро угощает.
И братский пир течёт рекой,
Друзья за друга все горой!…

– Минутку, господа, простите.
Я получить хочу ответ:
Так кто же платит за банкет?
Семён кивает на Степана,
Степан к Петру, тот на Ивана.
Иван с похмелья, поутру,
Уже не помнит: что к чему?
Известно, с кем так не бывало?
Но дело я к тому веду,
Обозревая вкруг нужду:
Посмотришь как иной «родитель»,
Будь меценат иль повелитель,
С казны народу сыплет смело.
А спросишь, у кого берёт?
Дк, э… у того, кому даёт!