Массаж головы

Сергей Соколов 76
- Здравствуйте! Мне назначено на 10.00
- Бывает. Проходите.
Моложавый мужчина - массажист - в незастегнутом белоснежном халате, в рубашке-поло и  джинсовых шортах, а-ля Буратино, сидел за столом с раскрытым ноутбуком. Он посмотрел на меня, на пациента, кисловатым взглядом.
- Что у Вас? Массаж головы... Садитесь возле кушетки, наклонитесь вперёд и обнимете подушку.
Он встал, прикрыл раскрытое окно, тщательно вымыл руки, плеснул на них чем-то ароматным.
Но что-то мне подсказывало, что долгожданный массаж не будет  столь уж приятным и принесет скорее напряжение,  чем релакс. Я приуныл.
Но руки специалиста задвигались энергично, уверенно и мягко,  т.е.  вполне профессионально. Не знаю, входит ли также в набор профессии массажиста необходимость вести легкий диалог с клиентами. Возможно, да, но чтобы это  была лекция... Назидательная... Напряг!               
- Вот Вы говорите: дистония! (Ничего такого я не говорил).
А что такое дистония, да ещё вегетативная и сосудистая, для сограждан, кроме как научные мудрёные слова, коими  они щеголяют в интеллигентной компании на отдыхе, с родственниками на домашней кухне, среди коллег на работе? Болезнь, Вы ответствуете. Во-от! Болезнь, болезни... Стало быть, серьёзные сигналы о беспорядке внутри нас. Угроза всей программе. А вы, пациенты реальные и недообследованные, жонглируете звучными  терминами, бравируя ими или трусливо прячась за них, не понимаете, что тем самым заигрываете с аномалией, поощряете её, лелеете, даже гордитесь.
- Мы ещё вылечиться хотим, - слабо вставил я под хруст своих косточек.
- Не надо ломать, тогда и чинить не придётся. Отдувайся всегда за вас. Лежите лучше смирно, запоминайте... Организм человека достаётся для всех совершенным механизмом, рассчитанным на тысячелетия функционирования. Запас прочности имеет колоссальный, наработка на отказ — бешеная. А  люди расточительны, пользуются им абы как, словно неродной он вовсе, и намеренно уничтожают его. Каким образом? Да всё тем же. Эмоции — источник стрессов — наше любимое, образ жизни — постоянная борьба за излишества, экология — мир всё больше походит на отхожее место.  А заниматься чем приходиться?  Все эти жопы, т.е. я хочу сказать, шеи, спины, ноги.. Работа моя, знаете ли, весьма вредная. Несимметричная по сути. Я пациенту здоровую энергию втираю, а пациент... разное отдаёт. Так пойдёт и до дедушки Ли мне не дотянуть, а это на порядок меньше, чем я планирую.
-  «Ли»  - эт-о -ча -сти-ца в пре-дложе-нии и-ли... - массажист будто стирал бельё на моей голове.
- «Ли» - это имя... Китаец Ли вел здоровый образ жизни, питался исключительно рисом, запивал его вином, правильно дышал. Он умер в 256 лет отроду... См. Википедию.
(Орёл, этот китаец... Насчёт правильного дыхания он не ошибался, т. к. в данную минуту я упираюсь носом в казённую подушку и нюхаю её сыроватый запах).
- А отчего он умер?- пальцы массажиста сдавливали мои шейные позвонки.
- Он... Ему стало... скучно...  Но это особенности китайского характера. Я вот собираюсь жить гораздо дольше. Очень хочу, например, через 2000 лет увидеть взрыв звезды. А с Вами, пожалуй, всё.
Ну раз со мной всё, я оделся и вышел от странноватого массажиста. Массажиста... Ему скорее следовало бы уродиться камнем где-нибудь на берегу тёплого моря: и покойно, и солнечно, и девушки раз в тысячу лет присаживаются...
Однако, он есть работник здравоохранения, имеет белый халат, холодные ароматные руки, ещё что-то... А чего-то, видать,  не имел никогда.
Отсюда в моей размассированной голове возник вопрос:
Стоят ли 2000 лет жизни того, чтобы ежедневно давиться пресным рисом, пить словно лекарство кислое вино и глубоко дышать в форточку? При этом похоронить всех друзей юности, возлюбленных женщин, любимых жен и матерей своих детей, самих детей, внуков и правнуков. И жить в окружении столь отдаленных потомков, что и родственниками их назвать будет уже сложно. Ради чего? Чтобы увидеть как вспыхнет близкая звезда и сдохнуть в то же мгновение, даже не почувствовав своего долгожданного счастья?
И ответ:
Кому как...



https://www.youtube.com/channel/UCRrH0XDj_LYdN8mN_NRoVyA