Вечновчерашний журналист или обмылок перестройки

Екатерина Мамаева-Иванова
Рассказ написан в соавторстве с моим мужем Александром Васильевичем Мамаевым

Герои вымышлены. Совпадения случайны.

                Гуд бай, трызубый вурдалак,
                Творец притянутых за уши
                Гнилых виршей и глупых саг,
                Которые противно слушать.


Кость Де Билинчук надёжно застрял в портале времени. Чумной угар перестройки с тотальным охаиванием всего нашего и низкопоклонство перед, прямо скажем, вражеской Америкой липкой паутиной залепил и без того не шибко перегруженную интеллектом черепную коробку. В то время, когда страна, пройдя тяжелейшие испытания, сопоставимые только с нашествием Батыя или Гитлера, медленно, но надёжно оживала; оживала, как очень тяжёлый, почти обречённый на смерть больной, Кость вместе с жалкой кучкой подобных ему существ, высокомерно считающих себя интеллигентами–интеллектуалами, продолжали шипеть и плеваться ядом. Как клубок болотных гадюк, этих, которые навроде «пёстрой ленты».

Ну, и как же тут не шипеть, если сама Америка, нахохлившись как гриф–падальщик, издаёт недовольный клёкот: «Эх, не довелось российской плоти отведать!» А как хотелось, да и всё к тому шло! Эти кляти москаляки опять восстанавливаются и, как тогда, в 13-м веке, перекликиваются: «А Русь-то снова строится!» Вот Кость и поквакивал в унисон империи добра и рассаднику демократии своими не на ночь будь упомянутыми виршами.

Если сказать по правде, был он виршеплёт и журналист сродни Лжедмитрию самозванцу. В юные годы плавал себе в Японском море мотористом–дизелистом, вылавливал всяких там осьминогов с трепангами. Мог бы и до сих пор приносить пользу стране, так нет же. Мазут, тина морская, качка и вообще, «в море штормы, в море бури, в море воют ураганы». Такому золотому перу место в писательском кругу. Сказано – сделано. В рыночное время «зелень» и кабаки – надёжный путь к любому диплому. Тем более – что там писать те стихи. Достаточно лишь воспользоваться известным клише Великого Комбинатора Остапа Бендера:

                «Звенит арык под рокот дней,
                Горит зарёй кишлак.
                А средь арыков и аллей
                Идёт гулять ишак».

Что же это за напасть такая на голову нашего многострадального государства? Один из механизаторов Ставропольщины – в вожди, другой из мотористов – в Шекспиры. Беда прямо. Где-то подспудно самовлюблённый графоман чувствовал своё духовное сродство с паном Отрепьевым и изобразил себя на автопортрете с надетым на вилку куском сала. У Лжедмитрия, правда, вместо сала был царский скипетр, но да что там мелочиться. Однако сходство оказалось больше с персонажем сатирической сказки Ивана Франко «Пан Коцкий». Явно не хватало взятой во вторую руку куриной ножки, и тогда законченный образ состоялся бы полностью.

И ещё. Скажем прямо, без всяческих экивоков, некоторые великие, и Эдгар По, и Конан Дойль, тоже грешили допингом. На этом, правда, всё сходство с великими заканчивается. Кость использовал свой фирменный допинг. На окраине известного города автомобилестроителей стоял старый дощатый нужник, за долгие годы наполнившийся до краёв. Вот сюда он периодически и являлся, дабы прильнуть к своему источнику Иппокрены, и, опустив голову в очко, ждал прихода своей специфической музы, после чего рождались его специфические стихи.

Понятно, что после такой аромотерапии стихи о Соловье и Розе не рифмуются, но автор не унывал и даже не пытался подражать Низами, Рудаки и Аль-Бируни. В ход шли железобетонные рифмы и образы, любимое автором и его окружением фэнтези о нападении на приволжский город автомобилестроителей злых войск североамериканских индейцев и столь долгожданном взятии его, любимого и гениального, в североамериканский плен…

Жовтоблакытнэ свэтыло современной русской поэзии и журналистики Кость Де Билинчук сидел у телевизора в вышиваном червонными та чорными хрэстыками исподнем и наслаждался зомбирующими программами пятого украинского канала. В одной руке он держал шматок старого сала, в другой – надкушенную куриную ножку. Запивалось всё это мутным буряковым самогоном из прикрытой кукурудзяным початком бутылки. На экране кривлялись одетые в унихворму петлюривських сечовых стрильцив артисты из «666-го канала». Вусатый карлик жизнерадостно вопил:

                «Як бы мэни жупан чорный,
                Шаровары сыни,
                То б до мэнэ дивки липли,
                Як до брагы свыни».

Звездило российской поэзии и журналистики Кость Де Билинчук находился наверху блаженства. Это была его стихия!

21.09.2014 г.