Стать добрым

Антуан Делар
                СТАТЬ ДОБРЫМ

К одному из жилых домов провинциального городка подъехал черный джип. Не из дорогих, какие бороздят дороги Москвы  Питера, а тоже в провинциальном духе, т.н. недешевая ветхость. Такие скорее были в Москве в начале 90-х.  Из джипа вышел наголо побритый мужчина плотного телосложения с увесистой золотой цепью на шее и закинув голову посмотрел на верхние этажи дома. Во взгляде интеллекта ноль, хотя и злобным его взгляд тоже назвать было нельзя. Из машины высунулась голова светловолосой девушки.
- И сколько нам его ждать? – возмущенно спросила она.
- Сколько надо, столько и будешь ждать – огрызнулся мужчина и сел в машину.
Через некоторое время дверь машины открылась и на землю полетели окурки из пепельницы. Потом заструился дымок из приопущенного стекла.
К машине подошел невысокого роста мужчина и постучал в стекло.
- Ну че надо? – брезгливо бросил лысый .
- Окурки на землю зачем выкинули, вон урна рядом.
- Ты больной? – вали отсюда пока цел.
- Ты почему мне грубишь? –ты думаешь, что больше меня, а значит можешь себе это позволить.
- А ты думаешь иначе – лысый заржал.
- Тогда давай мы с тобой местами поменяемся, ты будешь маленьким, а я большим.
Лысый, покатываясь со смеха,  повернулся к своей дамочке  - ты выдела этого клоуна.
- Так что? – попробуем? – спросил мужик.
- Ты меня рассмешил мужик – ладно, живи, я тебя не трону.
- Может тогда и окурки соберешь?
- Ну, мужик, ты сам напросился – лысый открыл дверь и начал вылезать.
То, что произошло в следующее мгновенье не вписывалось ни в какие законы мироздания. Лысый в мгновенье ока уменьшился до рзмеров плюшевого медвеженка и шлепнулся на землю.
- Блиииин! – Че за хрень! – Я не понял, - Рита!
Рита выглянула из двери и обомлела.- что с тобой Вовчик –истерично запричитала она.
Лысый озадаченно смотрел на мужика.
- Ну как тебе такой вариант, теперь будешь со мной спорить или может соберешь окурки.
- Мужик! – соберу, соберу все до одного и пепел, только верни меня в прежнее состояние.
- Конечно уберешь, у тебя теперь выбора нет. Я не могу тебя вернуть в прежнее состояние, но ты сам можешь это сделать добрыми делами. Каждое доброе дело один миллиметр плюс.
- Ты шутишь?!
- Это все похоже на шутку?
- Ладно, я сделаю все как ты хочешь…..
Вовчик закрыл глаза и по детски навзрыд заплакал.
- Вован, что с тобой, посмотри на меня – Рита трясла Вовчика за плечи.
- Вовчик открыл глаза и увидел перед собой лицо Риты. – Кк я теперь в таком виде буду ходить!?
- А зачем тебе в таком виде ходить, иди побрейся и оденься, уже одиннадцать. Что тебе за кошмары снились, ты рыдал как белуга.
Вовчик вскочил и подбежал к зеркалу – Фу, блин! – это сон был, а я уже придумывал какие добрые дела начать делать.
- Это тебя хорошие мысли во сне посетили – для начала свари мне кофейку.
- Ты че, перегрелась на солнышке – иди сама свари мне, а заодно и себе можешь.
Рита недовольно фыркнула и ушла варить кофе.
- Так и крыша может поехать, надо срочно куда-нибудь съездить.
- Вот ваш кофе господин – Рита поставила чашку с кофе к ногам Вовчика.
- Ты обиделась? – иди ко мне моя рыбка, я тебя приласкаю. – Может нам махнуть на недельку на Канары?
- Я была когда-нибудь против?
- Отлично, я сгоняю за путевками, откладывать не будем.
Вовчик отхлебнул кофе и побежал в гардеробную.
- Мне с тобой или ты один поедешь?
- Сам справлюсь, а ты отдыхай, можешь пожрать сварганить.
Вовчик вышел на улицу и сладко жмурясь от солнечных лучей, глубока вздохнул, расставив в стороны руки и представляя себя на пляже. Настроение было отличное.
Не успев дойти до своей машины Вовчик наткнулся на того мужичка из сна. Все его внутренние органы провалились в нижнюю часть туловища, предназначенную для посадки в водительское сиденье.
- Как спалось? –ехидно поинтересовался мужик.
- Вы мне снились – заикаясь проговорил Вовчик.
- Да нет, я обычно никому не снюсь.  То, что ты помнишь –это было наяву, а не во сне. Просто я решил  не впутывать в твои дела других людей, как бы ты им объяснял, что с тобой приключилось. Да и мне светиться нет резона.
- Простите меня, я больше не буду – испуганно запричитал Вовчик.
-  Я из тебя карлика делать не буду, но!- Ты должен будешь в течение года делать только добрые дела. Если сорвешься, то пеняй на себя. Через годик встретимся. Надеюсь, что ты не потеряешь в росте.
Как Вовчику хотелось чтобы все это было сном, чтобы он вновь проснулся и ничего этого не было. В его голове не укладывалась вся эта история, он не хотел верить в то, что такое возможно. Может его просто разводят, например как Дугласа в фильме «Игра». Ему хотелось уверовать в это, но было страшно. Добрые дела он конечно умел делать. Когда-то в детстве в 5 классе он заступился за свою одноклассницу Лизу, были конечно синяки и нос разбит, но как она потом на него смотрела. Он тогда отметил, что добро делать приятно. Но это было так давно, а сейчас.. Как сейчас он будет это делать, что подумают про него его кореша, они же  подумают что у него крыша поехала. Что же делать, как поступить. Его терзали сомнения, но страх перед неизведанным брал верх. Ведь откуда то мужик знает про его сон, значит он как то в этом участвует.
С этими мыслями Вовчик вернулся домой.
- Так быстро! – когда вылетаем? – спросила Рита.
- Куда вылетаем?
- Ты же сам за путевкой поехал, что-то случилось?
- Ах да, путевки – вылетело из головы. Наверное не получится поехать.
- То едем, то не едем! – ты какой-то странный сегодня Вовчик. Может тебе виски налить.
- Налей, не помешает.
Вовчик сидел с потерянным взглядом, уставившись в одну точку. Почему я, почему на меня все это свалилось – думал он.
Надо как-то привыкать к добрым делам, практики было маловато, да и то в детстве.
- Ритусь! – хочешь я тебе сварю кофе?
- Ты мне?! – удивилась Рита -  с чего вдруг такая доброта, ты меня хочешь бросить?
- Да ты чего надумала Ритусь – я просто хочу сделать тебе приятное.
- Ну сделай – Рита развалилась в кресле и закинула ногу на ногу.
Ну вот, казалось бы простой вопрос, простое дела, а уже сколько вопросов, подозрений. Хорошо еще не подумала, что я болен.
- Ну, вот твой кофе – Вовчик поставил на стол чашку с кофе и блюдце с орешками. – Все как ты любишь.
- Подожди- ка – Рита приложила ладонь ко лбу Вовчика.  А нет, вроде нету.
Вовчик тяжело вздохнул и сел на диван. Это Рита так среагировала, к которой он и так периодически относится с теплом. А что будет, когда пацаны узнают о его добрых делах. Блин!, ну это ж надо так вляпаться. А может быть это все-таки разводилово. Ну конечно, как мне раньше в голову не пришло, это мои кореша все и подстроили. Ладно, надо это все забить побыстрее.
- Завтра путевки куплю и поедем отдыхать – оживился Вовчик.
- Ну вот, вижу, что тебя отпустило. – Какие вещи собирать летние или зимние?
- Все, ты здесь больше не живешь!
У Риты упала челюсть и изо рта у нее медленно вывалился недоеденный орешек.
- Шучу я Ритусь! – это анекдот такой есть.
- Очень смешно – фыркнула Рита и ушла на кухню.
На следующий день Вовчик сгонял в турфирму «Южный ветер» и купил тур в Таиланд. Летели как всегда в бизнес классе и заказывали все подряд. Когда прилетели, в гостиницу ехали уже под очень сильным шафэ.
Как заснул Вовчик не помнил, но вот сон ему запомнился. Ему снилось, что он цирковой артист- канатоходец и идет по тонкому тросу постоянно заваливаясь то в одну, то в другую сторону. Во сне он испытал уже знакомое ему чувство страха. Надо выкинут все это из головы. Вовчик подошел к бару и налил себе мартини.
- Ты пойдешь на пляж?
- Чето неохота, иди одна ели хочешь.
- Я одна не пойду. Может тогда в такс-фри.
- Ну давай сходим, может развеюсь. Ты мои белые брюки взяла.
- Взяла, вот держи – Рита достала из чемодана брюки и кинула Вовчику.
-  Слушай, Рит, а они мне не длинные?
- Они что у тебя выросли? – я сама тебе из подгибала под туфли, а в тапочках они на тебе всегда так были, ниже косточки.
- Черт! – меня уже клинить начало с этим сном.
- С каким сном, ты мне не рассказывал.
- Забудь!
Вот идиот! – вбил себе в голову весь этот бред – подумал Вовчик и налил себе еще полстакана виски.
- Ну мы идем?
- Идем, - будем отрываться по полной!
- Мне нравиться когда ты в таком настроении.
На центральной улице курортного городка было полно людей, местные, туристы из разных стран. Все они были со счастливыми лицами, все улыбались и были приветливыми. Все! –надо расслабиться – подумал Вовчик.
- Вов! – смотри какая интересная штучка – давай купим.
- Хочешь, давай купим. – Вовчик достал кошелек и отсчитал нужную сумме.
Эта, так называемая штучка представляла собой деревянную фигурку аборигена из какого-то местного дерева.
В отель они вернулись уже за полночь и тут же завалились спать. Вовчик наконец-то успокоился и они проспали до двендцати дня.
- Воваааа!! – что это за шутки такие – раздался вопль Риты.
Вовчик открыл глаза и увидел искореженное лицо Риты.
- Ты чего разоралась, тебя скорпион укусил?
- Хуже! – посмотри на трюмо, что это? – твои шуточки?
- Что там? –какие шуточки?
- Посмотри на фигурку, что с ней стало.
- Что с ней стало?
- Она в два раза стала меньше, или ты этого не заметил.
- Как меньше – Вовчик приподнялся на кровати и уставился на фигурку аборигена.
- Действительно вроде меньше стала.- Так! Быстро собирайся.- ты помнишь где мы ее купили.
- Найду, а что ты хочешь? – Вернуть ее?
- Разберемся! – если он  мне не объяснит что к чему получит в табло.
- Правильно! И деньги вернет в двойном размере.
Лавку нашли быстро и там оказался тот же продавец.
- Слышь ты чахлик – начал Вовчик – ты мне расскажи почему вот эта фигурка стала меньше в размерах. Ведь деньги что я тебе дал не уменьшились в два раза.
Продавец на ломаном русском дрожащим голосом начал объяснять  что к чему:
- Понимать, это фигур из особый сорт дерева, который в тепло стать меньше, а если вода, то опять такой же. Вот смотреть.
Продавец взял кружку и полил фигурку водой. Она тут же стала расти в размерах.
- О, блин! – прикольно! – Мне нравитя – Вовчик довольно заулыбался.
Продавец тем временем продолжал:
- Это две энергии солнце, тепло, жара – горячий, вспыльчивый и вода – добрый, спокойный. Вода остужает разум, делает добрее и человечек растет.
- А у тебя есть еще такие?
- Нет, такой один был, редкий.
Все остальные дни Вовчик с Ритой развлекались по полной, днем море, вечером рестораны. После такой праздной, беззаботной жизни не хотелось возвращаться в ту суетливую обыденность, которая в последнее время только расстраивала Вовчика.
Опять ему надо было возвращаться и рулить полукриминальным бизнесом. Его подельник тоже собирался на отдых и он оставался один с армией безмозглых гоблинов.
Несмотря на проведенный отдых Вовчик так и не мог полностью избавиться от того сна, что-то его по прежнему тревожило как он ни старался все забыть. А тут еще это странная фигурка, уменьшающаяся в размерах. Как немое напоминание о пережитом.
После возвращения Вовчик сразу погрузился в дела и на какое то время ему удалось выкинуть из головы все то неприятное и страшное, что его беспокоило. К тому же ему и некогда было об этом думать. В делах были определенные проблемы и их надо было срочно решать.
Из одной квартиры они никак не могли выселить инвалида, мужик упирался руками и ногами, хотя ему предлагали по хорошему нормальные деньги и жилье в коммуналке. А зачем ему одному трехкомнатная квартира. Вовчик решил сам с ним потолковать и приехал в адрес.
- Семен! – ты чего упрямишься, тебе что тут медом намазано. Мы же тебя еще по хорошему уговариваем, не испытывай наше терпение – начал Вовчик.
- Я не могу отсюда уехать,  сюда меня из детдома забрала моя мама и тут я впервые почувствовал доброту и тепло. Вы можете это понять?
- Ты меня не разжалобишь, я знаешь сколько таких как ты видел. Я сам в детдоме воспитывался.
- А в каком детдоме?
- Ну в шестом, а какая тебе разница.
- Так я тоже в шестом был до 1999 года.
- И я тоже в это время там был. А ты помнишь Вадима Павловича?
- Конечно помню, он своей палкой нас гонял.
- Точно, было дело. Я тебя чего-то не помню, ты в какой группе был?
- Я в третьей.
- А я во второй.
- А это не ты в кабинете директора тетради стащил с контрольными.
- Я, а ты меня помнишь.
- Конечно! – ты тогда героем был.
- А я тебя не могу припомнить.
- Я тогда очень низкорослым был, а потом очень быстро в рост пошел.
- А как инвалидом то стал.
- Девочку из под машины вытащил, а сам не успел.
- Понятно. Ладно,  мы своих в обиду не даем. Тебя больше не будут доставать, а если кто обидит, скажи мне – вот тебе мой телефон. – Ты кстати не знаешь как там наш детдом.
- Был недавно, весь разваливается, ремонта не было с тех пор как меня оттуда забрали. Там новая директриса, тетка хорошая, добрая, но сделать ничего не может, денег не выделяют.
- Ну ладно кореш бывай..Будешь там еще передавай от меня привет.
Вовчик иначе поступить не мог, это неписанный закон – детдомовские своих в беде не оставляют.
Вовчик не отметил это как доброе дело, он уже забыл о том страшном сне.
Так за делами и заботами прошло полгода. Все вошло в прежнее русло и он также продолжал заниматься тем, чем и раньше занимался – отнимал у бедных и продавал богатым (анти Робин Гуд).
В одно прекрасное утро Вовчик натянул штаны и подошел к зеркалу,
- Не понял…., блин, че за…..
Штаны ему были явно длинны, ведь вчера он их одевал и все было нормально. Вовчика бросило в холодный пот. В голове вмиг пронеслась вся давняя история и руководство к действию.
 Вовчик открыл сейф и взял две пачки стодолларовых купюр. 
- Ритусь, мне тут надо по делам отойти, ты тут без меня.
Вовчик сел в свой джип и поехал на окраину города, где располагался детский дом, в котором он  рос и воспитывался. Как хорошо что он тогда встретил Семена. Вот почему он не уменьшался в размерах, потому что сделал доброе дело, а вернее не сделал плохое. Зато сколько после этого он сделал недобрых дел. Все!, Хватит! – надо менять свое отношение к людям. С такими мыслями он добрался до детстского дома №6.
Здание было такое же, каким он его помнил, даже краски была все та же. Ремонта он не видел очень давно.
В кабинете директора сидела миловидная женщина лет 35.
- Здравствуйте, могу я поговорить с директором детского дома.
- Да, можете, я Вас слушаю – ответила женщина.
- Дело в том, что я сам выходец из этого дома. Он выглядит так же как и раньше.
- Так он, наверное, с тех пор как вы его покинули так и не видел ремонта.
- И я о том же хочу сказать. – Вот возьмите, здесь на какую то часть ремонта хватит- Вовчик протянул директрисе доллары.
- Что Вы – отпрянула она – уберите сейчас же.
- Я же Вам не взятку предлагаю, я даю деньги на ремонт, разве это запрещено?
- Нет, не запрещено, но это как-то неожиданно. Я вас в первый раз вижу, вы даже не представились. Я же должна знать хотя бы имя спонсора.
- Извините, я Владимир, Владимир Голубев.
- А отчество у Вас есть?
- Есть, Сергеевич, но для Вас просто Владимир.
- Очень приятно – Ольга Сергеевна. – Это настолько редкий случай в наше время, что я даже не знаю что думать и как поступить.
- Берите деньги и делайте ремонт.
- Мне надо их у вас официально принять, как спонсорскую помощь.
- Ольга Сергеевна, миленькая, только не надо всего этого. Не люблю я все эти бумажки, оформления и т.д. Я принес, Вы взяли – ремонт пошел, все.
- Вы очень хороший Владимир, у Вас добрая душа.
Ольга Сергеевна сказала это таким бархатным голосом, что у Вовчика внутри прокатилась приятная волна.
- Да ладно – застенчиво пробормотал Вовчик. – Ну я пойду, у меня еще дела.
- Владимир, Вы заходите когда будет свободная минутка, Вы очень интересный человек и мне хотелось бы с Вами еще поговорить.
- Обязательно зайду, спасибо.
- Вам спасибо Владимир, вы как посланник свыше.
Как то странно Вовчик  почувствовал себя, как будто он все это время не жил, а ждал именно этого момента.
- Скажите Оля, а мы сможем с Вами еще встретиться?
- Со мной? – а для чего?
- Ну, посидим где-нибудь, выпьем кофе.
- Вы мне свидание назначаете? – Ольга покраснела и улыбнулась.
- Был бы очень рад Вашему согласию.
- Я  не смогу отказать. Только позвоните мне заранее.
- Договорились – Вовчик поцеловал директрисе руку.
Дома его ждал неприятный сюрприз. Н первый взгляд было видно, что в квартире отсутствуют вещи Риты. На столе лежала записка из которой следовало, что Рита дико извиняется, просит ее простить, но она уходит от него. О причинах ничего не было сказано. Но это уже для Вовчика было не важно. Все их отношения с Ритой строились по принципу – «Ты мне – Я тебе». Любовь там и рядом не стояла. Даже в поездке она его больше раздражала, так как приходилось быть с ней каждый день с утра до вечера, да еще и ночью.
Сейчас Вовчика больше всего беспокоил его рост и страх того, что на свидание с Ольгой он может уже пойти в школьной форме ученика 3 класса. От этих мыслей его передернуло.
Вовчик решил бросить свой грязный бизнес и заняться нормальным делом, которое не будет причинять людям страдания. Коммерческая жилка в нем была с детства и он не боялся начать все сначала. Тем более, что все сейчас к этому располагало.
Он опять подошел к зеркалу и к своему сожалению отметил, что выше не стал.
Надо сходить ко врачу и узнать у него как можно остановить уменьшение роста – подумал Вовчик и залез в телефонный справочник.
- Алле! – здраствуйте – это профессор Никифоров? – я бы хотел записаться на прием.
На следующий день в назначенное время он приехал в Москву к профессору Никифорову и рассказал ему всю историю.
- Мдаа… - задумался профессор обхватив голову руками.
- Что?! – все так плохо?
- Я бы сказал, очень плохо! – Вы вроде взрослый человек, судя по тому как вы излагали свою историю – неглупый. А верите в сказки. С чего вы взяли, что ваше тело, вдруг, вопреки  всем известным законам, начнет уменьшаться.
- Профессор! – но я сам думал, что все это ерунда, но брюки то стали длиннее.
- У вас какой рост был?
- 188, был.
- Вставайте вон туда, сейчас мы измерим Ваш рост.
- Ну вот! – 188 и не сантиметром меньше. – Это у Вас с брюками видимо проблема.
- А как же сон, я же отчетливо все помню.
-  Вам снился мужичок, кому-то сниться женщина, вы не единственный, кто приходит ко мне с такими проблемами. Это до Вас во сне пыталась достучаться ваша совесть.Радуйтесь, что она у Вас еще есть и пытается наставить вас на путь истинный. Значит надо что-то в жизни менять.
- Спасибо Вам профессор, огромное спасибо, вы мне подарили новую жизнь, Вы даже не представляете, что Вы для меня сделали. Вот, возьмите, от чистого сердца – он положил на стол перед профессором пакет с деньгами. Ведь будь другой на Вашем месте, он послал бы меня куда подальше, а Вы выслушали и решили разом все мои проблемы. Еще раз спасибо!
Вовчик не бежал, а летел к машине на невидимых окружающим крыльях. Он был благодарен своей совести, что она открыла перед ним новые горизонты жизни. Сегодня он начнет все с чистого листа и сегодня у него первое свидание с Ольгой.
Оказывается не так сложно быть добрым, а еще и приятно.