Поэтическое настроение

Дар Темьев
           Глава 2 воспитательной книжки для родителей "Засахаренная килька"

     В этой главе описывается появление картины с нарисованной головой в кепке.

          Кажется, это было во вторник. Да, да, точно, это было во вторник, потому что днем ранее, в понедельник, стена была совершенно ровная, без всяких портретов. Итак, во вторник тётушка Хинтер собралась испечь пирожки с черникой. Она начала раскатывать тесто, напевая:

       Если встаешь с правой ноги, -
        Можешь с черникой испечь пироги,
         Если встаешь с какой-то другой, -
          Получится только пирог с курагой.

         Вдруг за кухонной стеной раздался громкий удар. За ним последовал второй, третий. От каждого удара тетушка подпрыгивала. Продолжая подпрыгивать, она выскочила из кухни и увидела в комнате дядюшку Хантера, который, стоя на кровати в башмаках, прибивал к стене картину. Это был портрет человека в кепке, и с высунутым языком, словно он дразнил тётушку.

- Сними немедленно башмаки, - возмутилась тётушка Хинтер, - а также этого дразнилу.
- Милая тётушка! - ответил дядюшка Хантер. - Это же произведение искусства. Кроме того, эта картина может служить медицинским пособием. Взгляни на язык головы на портрете. Язык, как ты знаешь, зеркало желудка. Чистый язык, означает прекрасный аппетит и характер. Я послушал твою песню о пирогах, и тоже сочинил небольшой стих:

             Язык на портрете совсем без налета, -
             Значит сегодня наступит суббота.

- Позволь, сегодня только вторник, - сказала тётушка, - и все-таки мне не нравится, когда высовывают язык. Пусть этот дразнилка примет пристойное выражение лица. Кстати, пироги будут скоро готовы.

          И тетушка Хинтер вернулась на кухню. А дядюшка принялся разглядывать картину, разговаривая сам с собой.
- Хорошо я повесил картину, крепко, не упадет.
Тут голова на картине убрала язык и спросила:
- А зачем ты, дядюшка, вколотил мне гвоздь в кепку?
- Ну, чтобы крепче держалось. А ты что, умеешь разговаривать?
- Не знаю, - ответила голова, - точнее, раньше не знала. Пока ты мне гвоздь в кепку не вколотил.
- А раньше не говорила?
- Нет, только думала, мечтала, вела мысленный разговор сама с собой.
- Мысленный разговор! - пробормотал дядюшка Хантер. - Интеллигентный портрет мне попался. Снять, что ли?
- Ты что это вздумал, - забеспокоилась голова. - Вишу себе тихонько, никого не трогаю. Даже не жалуюсь, что ты мне кепку приколотил к стене. Я, дядюшка, буду послушной, даже дразниться не стану. Я, пожалуй, стихи буду сочинять, как ты, и как тетушка:

                Слушайте, милые дети,
                Я – голова на портрете,
                Красив, импозантен, здоров.
                С черникой хочу пирогов.

         Дядюшка Хантер ничего не успел ответить, потому что из кухни раздался голос тетушки:
- Пироги готовы! Несу! Быстро чистить зубы и мыть руки.

         И дядюшка полетел в ванную комнату. Он почистил, как обычно, верхние зубы розовой зубной пастой, а нижние голубой. Потом умыл шею и руки, вытерся, и поспешил в комнату, предвкушая встречу с пирогами. Но на столе одиноко стояла пустая тарелка.

- Ничего себе у тётушки шуточки! Позвала на пироги, а на стол поставила пустую тарелку! - подумал дядюшка, но тут услышал какое-то сопение.
Голова на картине жевала огромный кусок пирога. Губы у неё были измазаны черникой, как будто она выпила целый пузырёк синих чернил.
- Так вот кто слопала все пироги! – громко возмутился дядюшка Хантер.
- Извини, дядюшка, - ответила голова. – Мне без тебя было одиноко и голодно. А ты чистил себе зубы, и напевал. Я ждала, ждала, а ты все чистил и чистил зубы. А пироги так вкусно пахли …. И я не удержался. Признаю это, и сообщаю тебе, как мужчина мужчине.
      
                И никакие не враги
                С тарелки съели пироги.

- Дядюшке стало жалко бедную голову, он расчувствовался, хотел, было её погладить по головке, но, вдруг, вспомнил одно важное обстоятельство:
- А как же ты соскочила со стены, я же приколотил тебя за кепку?
- Это тетушка Хинтер посоветовала. Она меня пожалела и посоветовала вынуться из кепки. А потом пошла на кухню ещё за пирогами.

В этот момент в комнату вошла тетушка, со второй полной тарелкой пирогов. Она легко впорхнула в комнату, напевая:

                Не могу себе найти я места,
                Пока не узнаю, готово ли тесто.
                Но в тот миг, когда узнаю,
                Сразу место занимаю.

          Тетушка присела напротив дядюшки. Между ними расположилась тарелка с горой пирожков. Дядюшка выбрал верхний пирожок, откусил кусочек, и сказал:
- Чудесно, вкусно, прекрасно, чернично! Как ты думаешь, тетушка, не дать ли еще один пирожок этой интеллигентной и очень голодной голове на портрете?

          И они все вместе начали пировать, и обсуждать разные начинки для пирогов, но это уже другая история.

*
"Засахаренная килька", глава 2