Таблетки

Владимир Шаповал
               
   Ученики называли Валентину Павловну «малявка» за невысокий рост и миниатюрную фигуру. Зато уважали за справедливость и принципиальность, не смотря на её строгость и требовательность. Коллеги считали её слишком прямолинейной ,  бескомпромиссной и жёсткой. Поэтому,  когда  группа педагогов выдвинула, а педсовет утвердил её кандидатуру на директора школы,  она  была поражена и смущена:
  - Вы же знаете мой характер.  Зачем вам такая напасть на ваши головы?  Другой я не стану.
   -Нам надоело то, что в рейтинге школ района мы на последнем месте. Надо укреплять дисциплину и повышать успеваемость. А это сможете только вы,- парировали «патриоты» учебного заведения.
  -Да и со здоровьем у меня плоховато. Вы же знаете, что недавно я перенесла серьёзную операцию.
  -А мы направим вас на реабилитацию в хороший санаторий, - включилась председатель месткома, - я уж позабочусь об этом.
   -Настроение у меня, как говорится, на нуле. Личная жизнь идёт прахом, - выдвинула  кандидат в директоры последний аргумент.
  -Вы имеете в виду развод с мужем?  Это не причина. Вон Дунаевский,  Кончаловский,  Пугачёва по пять-семь раз разводились и ничего, и живут.  Вы женщина в соку, привлекательная, вот  в санатории  и подымите настроение.

   Таким образом, все аргументы были исчерпаны, пришлось соглашаться. А уже  после педсовета за чаем, где случайно оказалась принесенная кем-то бутылка шампанского, одна из более-менее близких подруг посоветовала:
  -И главное в санатории не избегать общества мужчин. Они в такой ситуации действуют лучше таблеток . Уж я то знаю. –  Все заулыбались, так как раз в этом никто не сомневался.

   Как обещала профсоюзный деятель, на период летних каникул она предоставила путёвку в санаторий «Виктория» в Ессентуках.

   Начало отдыха (реабилитации) было не очень удачным. Соседка по номеру оказалась неинтересной особой, и низким уровнем интеллекта, да, к тому же, ещё и храпела ночью так, что ни бируши, ни подушка на голове не спасали. Пришлось обращаться к администрации.
   - Пожелание клиента – для нас закон, - штампом ответила администратор, но добавила: - сегодня освобождается одноместный номер. Если вы согласны доплатить , то можете переселяться.
  -Я согласна,- с радостью приняла предложение Валентина Павловна.

   В первую же ночь на новом месте, она отоспалась, совершенно успокоилась и вышла на завтрак в столовую посвежевшей, в приподнятом настроении. Это сразу заметили соседи по столу, наговорили ей комплиментов.  Особенно был вежлив и услужлив сосед по имени Виталий, мужчина средних лет, приятной наружности, с хорошими манерами. Он не навязчиво передавал то солонку, то бутылочку с растительным маслом. Сходил к общему столу и принёс салат, как дополнительное блюдо. После завтрака проводил до номера и предложил познакомить  с парком санатория, который известен, как лучший в городе. Договорились заняться этим после процедур.

   В течение дня они встречались в процедурном корпусе, пили там кофе в буфете, вместе ходили к бювету пить минеральную воду, гуляли в парке, посетили концерт артистов филармонии Минвод.

   Виталий оказался любознательным и интересным собеседником. Он показал на осине гнездо вяхиря, а в кроне ели гнездо совы, угощал семечками белочку и голубей, сентиментально говорил о скульптуре санинструкотра периода ВОВ, которая стоит у корпуса водных процедур.

   Валентина Павловна не заметила, как прониклась симпатией к Виталию, как  мужчина стал ей понятен и близок, как будто они были знакомы уже давно. После вечернего кефира они не сговариваясь подошли к номеру Валентины Павловны. Он молча шагнул за нею в комнату, а она не остановила.

   Хозяйка угостила чаем. Поговорили о жизни вообще, о том, кто чем занимается, о семейном положении. Незаметно перешли к теме о любви. Здесь их взгляды полностью совпали – оба оказались далеки от ханжества. Ближе к полуночи Виталий встал, чтобы уйти, приобнял женщину, а она, вдруг, непроизвольно прильнула к нему. Вероятно, истосковалась по мужской ласке, по человеческому теплу. Возможно,  её обезоружило обаяние Виталия. Дальше случилось то, что бывает, когда мужчина и женщина приятны друг другу, когда оба нуждаются во взаимопонимании, взаимоподдержке.

   Под утро Виталий ушёл, а Валентина Павловна ещё долго стояла у окна, смотрела на ночные огни города, терзала себя сомнениями: «Что я наделала? Совсем потеряла голову. Это же распутство…» Но увидев утром сияющего и счастливого Виталия, мысленно произнесла: «вот я и приняла таблетку от тоски, от депрессии и разочарования».

   До конца срока пребывания в санатории парочка всё время проводила вместе. Возвратившись в Москву, они не прервали связь. И так продолжалось целых одиннадцать лет. Виталий развёлся с женой, неоднократно предлагал Валентине оформить брак официально, но она не соглашалась:
  - У тебя двое детей. Ты должен заниматься ими. Ты моложе меня на тринадцать лет. Зачем тебе такая старуха? Помирись с женой…

   Послушал ли Виталий Валентину, или заговорило чувство ответственности и долга – он вернулся в семью. Правда, продолжал просить руки у Валентины Павловны,  утверждал, что никого в жизни не любил так, как её.

   Но, как говорится, поезд ушёл. Валентина Павловна настояла на прекращении связи. Дело в том, что она встретила другого мужчину. Теперь это был Владислав, очень респектабельный и надёжный человек. Увидев его, одна из подруг сказала: « Этот семью никогда не оставит». Может именно это и привязало Валентину Павловну к нему.

   Однажды Виталий и Владислав встретились в доме их дамы.  Узнав, что Владислав живёт рядом, он изрёк: «этот окучит». Кавалеры расстались по-джентлменски.  Виталий исчез, а Владислав остался  на долгие годы. Эта «таблетка» оказалась «долгоиграющей».

  Теперь пенсионерка Валентина Павловна не знает тоски одиночества. Владислав всегда оказывается рядом, когда нужно утешить , приободрить или оказать какую-то помощь.

 А здоровье? Соответсвует возрасту.