Размыслишки. О расставании

Ирина Брагинская
Недавно, мне где то попалась фраза о том, что расставаться нужно, пока все еще хорошо... Зацепило меня это утверждение... Я понимаю, конечно, что это утверждение чисто философское  и к реальной жизни имеет мало отношения, но всё же, я категорически с ним не согласна. Теоретически, это возможно, но как можно на это решиться?   Там говорилось о том, что в таком случае не останется плохих воспоминаний, что будешь вспоминать отношения радостно и позитивно...
А разве мы живем для того, чтобы вспоминать прожитую жизнь, для того, чтобы получить какие-то воспоминания и просматривать их, как кино, на старости лет, сидя в инвалидном кресле? За свою жизнь, не очень короткую, я ни разу не встретила человека, порвавшего отношения, чтобы вспоминать о хорошем...  Никто, вообще, не думает о том, чтобы корректировать свои воспоминания. Кто хочет вспоминать? Все хотят жить и радоваться жизни!  С годами, вспоминая прошедшее, начинаешь понимать, что жизнь  даже не полосатая  - она разноцветная! Не бывает, чтобы вспоминалось только хорошее, всегда  найдутся какие- неприятные моменты.
Теоретически, можно представить себе человека, который решил расстаться, чтобы сохранить хорошие воспоминания, а на практике это всё равно, что взять и ампутировать здоровую руку или здоровую ногу. Кто пойдет на такое добровольно?  Я не знаю, может быть, есть мазохисты, которым в удовольствие доставлять себе боль или садисты, любящие смотреть, как корчится брошенный ими, любящий человек. Я думаю, что разрывать отношения, расставаться нужно только в самом крайнем случае. Только, когда нет другого выхода, только когда, отношения становятся ненужными, ну, может быть, немножко раньше, когда начинаешь это понимать. То, что отношения изжили себя,  как правило, понимает один из партнёров. Один из двоих хочет разорвать отношения, а второй ещё чего-то ждет, на что-то надеется...
Случается так, что расстаться вынуждают непреодолимые обстоятельства... Это очень больно, это еще больнее, чем если люди просто надоели друг другу и не могут больше быть вместе. В таком случае хотя бы понятны мотивы расставания.
Расставание с близким, родным человеком - это боль огромная, боль соизмеримая со смертью, ведь смерть - это тоже расставание...