НА СНИМКЕ: Святослав Теофилович Рихтер (1915-1997)
Хотя в юности Фальк очень серьезно занимался музыкой и даже выбирал между ней и живописью, выбрав живопись, он забыл о музыке на долгие годы. Однако любовь к музыке и потребность в ней у него остались. Более того, он даже мыслит о музыке и живописи одинаково.
Живопись у Фалька - это "музыка для глаз", он не раз говорил друзьям, что слышит музыку цвета и света, слышит общее оркестровое звучание всех цветов в картине, различает звучание каждого инструмента-цвета в отдельности. Для него скрипка - красный цвет, а контрабас – коричневый. Оа\ба эти цвета ведущие. Литавры - бирюзовый цвет, и это как неизбежный логичный акцент.
Рисуя картину, Фальк - композитор и дирижер этого цветового оркестра.
Оставшись один в Париже, тоскуя в одиночестве, Фальк снова обращается к музыке. Теперь у него еженедельно звучит музыка. "Фальковские" музыкальные вечера стали проводиться регулярно.
Играли в четыре руки на фортепиано. Фальк играл "с листа", легко вспоминая то, что, казалось бы, было давно забыто.
"Я имел честь играть с ученицей Бузони" - говаривал он.
Друг Фалька художник Александр Куприн, живший в те годы в Париже, собственноручно собрал из старых труб маленький орган. И, как пишет в своём письме Фальк, он "имел это удовольствие" - играть на этом органчике Бетховена, Шумана, Гайдна, Чайковского, Генделя, и самых любимых Фальком - Моцарта и Баха. Разумеется, он играл их и на фортепиано.
Позже, уже в Москве, Фальк был дружен с замечательными пианистами - Гилельсом, Нейгаузом и Рихтером. С Рихтером общение было «взаимовыгодное»: Рихтер учил Фалька музыке, а Фальк учил Рихтера рисовать.
Продолжение следует: http://proza.ru/2014/09/21/593