Охота без штанов

Васлий Кузьменко
         Люблю вдали от городской суеты, погожим октябрьским утром,  побродить по лесным тропинкам с ружьём. Тишина, свежий воздух, лесная осенняя прохлада и охотничий азарт отвлекают от всех проблем. В это время боровые птички рябчик, тетерев и глухарь вылетают на тропинки поклевать камушков. Особенно много прилетает рябчика. Они пересвистываются, ищут друг друга для создания пары. Я всегда беру с собой манок – свистульку, с помощью которой можно имитировать свист рябчика, и если быть внимательным, то можно распознать по свисту самца и самочку. Тогда, соответственно отвечая на свист самца можно его привлечь, и он прилетит к вам прямо под выстрел. Бывали случаи, когда разгорячённый самец, откликаясь на мой свист, пытался сесть мне прямо на голову.

       Вот и в этот раз я тихо брёл вдоль лесной дорожки, внимательно слушая пересвист рябчиков, иногда отвечая на их призывы. Рябчики прилетали, но садились очень далековато от меня в глубине леса. Правда, чувствовал я себя не очень. Накануне вечером я поужинал варёной в мундире картошкой и свежесолёными груздями, а утром попил жирного деревенского молока и меня слегка подкручивало. Солнце вставало всё выше, рябчики свистели, но близко не подлетали, а желудок крутило всё сильнее.  Терпеть более стало невозможно, и я присел под шикарной большой елью. По всей видимости, я сидел так тихо, что огромный, размером с домашнего индюка, глухарь прилетел и захлопав своими огромными крыльями сел на полянку перед моей елью. Это был подарок моей охотничьей судьбы, поэтому всё остальное стало не важно.

        Глухарь, птица очень осторожная и совершенно не оправдывая своего названия, очень хорошо слышит. А посему, следуя своему охотничьему инстинкту, я,  не возвращая на место свои портки, чтобы  не испугать глухаря, осторожно стал на четвереньки, взял ружьё в одну руку и стал очень-очень медленно продвигаться на коленках вперёд. Я слегка поворачивал голову влево и вправо и слушал. Он был где-то рядом.  Я слышал шорохи его шагов. Сердце выскакивало из груди от предчувствия такого близкого и такого огромного охотничьего трофея. Иногда я замирал и слушал лес, глухарь был по прежнему на полянке.  Внезапно я перестал его слышать. Я остановился и стал внимательно осматривать полянку. Вдруг резкая боль в правой ягодице пронзила меня и сзади, совсем рядом со мной, раздался характерный, громкий шум, для меня почти грохот, хлопающих крыльев. Это взлетал мой глухарь.

         Глухарь – птица, насколько осторожная, ровно настолько и любопытная.  Прилетев на полянку и почувствовав моё присутствие, глухарь вначале затаился. Я замер и он не нашёл во мне какой-либо опасности для себя, поэтому решил из любопытства обойти ель под которой я сидел. Видимо мой вид сзади без штанов обескуражил и  не обрадовал его, и он с досады клюнул меня в зад  со всей силы и улетел, а клюв у него я вам скажу достойный.  Мне было больно, обидно и тоже досадно. Отметина от этой охоты ещё сохранилась.  Если не верите, могу показать!