Стихи

Оксана Логашова
Листопад

Листопад шуршит полётом
в воздухе ночном.
Робким, тихим, беспилотным,
но живым. В живом
сентябре сентябрьской ночи
клёны - фонари -
всё бросают свои тени,
как огни.
Пятикрылые мгновенья
в воздухе парят,
вызывают вдохновенье -
и летят.
Шелест их, как шёпот ветра,
манит в высоту.
Как хотела б жизнь я эту
заменить на ту...



зов

Паутиною осенней
поля сплетены.
Как долог и медлен
закат. Тишины
здесь столько, что хватит
нам зов распознать,
ведь небо не может
не звать.
А зов так пронзителен,
полон любви.
А мы непростительно
немы, глухи.
Прости нас, Таинственный,
Тот, Кто зовёт,
Отец наш Единственный,
добровольных сирот...





Я знаю Господа дыханье...

Я знаю Господа дыханье...
Его любовь всегда во мне.
Ты задержи своё вниманье:
Он так внимает мне, тебе-
Этот краешек небес.

Какой покой! Душа ликует!
Молитва в нас, как песнь живёт
И очищает и балует
Весельем радостным. Вдвоём
Мы нежно песнь Ему поём.

Ты ощути: моё дыханье
Так смело вторит твоему.
Ты обрати своё вниманье
На солнца лучик, что в углу
Стены соседней так играет
И шепчет трепетно : "люблю!"


***
Я ушла, никого не спросивши,
Никому  не сказавши куда.
Чтоб мой голос, от боли осипший,
Не пропал бы совсем в никуда.

Я брела остановочным шагом,
Затупляя свой взгляд в темноте.
Было жарко, немыслимо жарко
Босиком по холодной воде.

Ни о чём не просила – я помню –
Божье небо и так помогло:
Наконец набрела полусонной
На твоё, как виденье, окно…

***
Ненавижу банальность и пошлость,
Повторяемость тысячу раз.
Ненавижу заядлость и «взрослость»
Всеми принятых «истинных» фраз.
Ненавижу, когда остановку
Выбирают из страха идти.
Если нужно менять установку,
Я меняю на «надо ползти!».
Ненавижу я сплетни и жизни
Этих сплетников! Мне их не жаль!
Сами выбрали, прожили… Лишь бы
Бог простил! Ненавижу печаль
Пустоты и никчёмности сердца,
Суеты и заботы ума,
Когда Божье законное место
Занимают там деньги и тьма!..



***

Что тебе опора,
Милый гражданин?
Лжи дрянная штора,
Сплетен жадных шпора
Иль Господь один?!

Что тебе надежда,
Милый гражданин?
Празднества одежды
Вычурных витрин
Иль Господь один?!

Что тебе тревога,
Милый гражданин?
Деньги, хлеб, берлога,
Скука, серость, сплин
Иль Господь один?!

Что тебе Россия,
Милый гражданин?
Туча в небе синем,
Слабость среди сильных
Иль Господь один?






В память Ахматовой
"Двадцать первое. Ночь. Понедельник."
Тишина за окном - никого.
Только ночь примеряет передник –
Белоснежного снега тепло.
Вот забросить бы всё и забыться
И следить за туманной зимой;
И в поэзии сна утопиться,
И в ахматовской песне живой.
И, ресницы слегка закрывая,
Ощущать бы дыхание слов,
Что всегда создавала больная,
Но живучая в веки веков
Несравненная наша любовь!
Но уж ночь. И опять понедельник.
И опять возвращаться туда,
Где не встретится ласковый ельник
Да в ручье голубая вода,
А где будет ненужное дело
И где будет ненужный закон.
Но я буду достаточно смело,
Хоть, быть может, слегка неумело,
Вырисовывать мыслями фон,
Где поэзии слышится звон
И трепещущий голос икон.
Но я буду, должна и сумею
Глыбы льда растопить тишиной,
И поэзией скромной своею,
И любовью наземной, простой.
И увидят, заметят, взлелеют
То, что близко к нам было всегда.
И пусть завтра опять понедельник.
И пусть завтра опять я одна…
Предназначение поэта
Поэтом быть – быть современным,
Что значит быть во духе дня,
Откинув всё, что веет тленным,
Но память прошлого храня.
Поэтом быть – жить неустанно
Не только жизнею своей,
Порой совсем забыв о ней,
Сливаться с жизнью многогранно
Толпы, народа, масс земли.
В их голос трепетно вникая,
Найти в них зов к Большой Любви,
В стихи его преображая.



***
О, как же избежать
Холёный век беспутства?
Невежества печать
Как заменить искусством?
А гордость и злословье –
Ничтожество умов –
Как заменить любовью
И смелостью шагов
К идее века – миру
Людей и Божества,
Когда стремимся к пиру
Разврата естества?!

***
Когда круг багряный солнца
Прикоснулся к тишине
Ледяного горизонта,
Ты пришёл ко мне.

Я тогда тебя узнала:
Ты стал ближе и родней.
В дымке розовой канала
Мне душа твоя видней.

Я не знаю: ты откуда.
Я не знаю: ты куда.
Знаю я: тебя люблю я,
Знаю я, что навсегда.

Ты не любишь обещаний –
Не обещаю я.
Сколько б ни было прощаний –
Жду тебя…

Мне не важно, сколько, где ты.
Важно: в этот миг
Ты со мною: я одета
В трепет рук твоих.

Нет прекрасней одеянья…
Нет прекрасней глаз…
На мосту. Покой. Свиданье.
Солнце греет нас.

***
Невидимая связь.
Невидимые нити.
Люби меня, мой князь!
Люби, мой повелитель!
Немая полнота – уютная обитель
Для любящих Христа.
Возлюбленный Спаситель,
Как благодарить Тебя?!
«Люблю! Люби! Любите!»
Невидимая связь.
Невидимые нити…




***

Движением ресниц
Я тишину нарушу.
И разбужу я птиц,
Что так тревожат душу.
И весь проснётся лес,
И будет жизнь в нём снова.
И свет сойдёт с небес
Без звука и без слова.
Дыхание твоё
Почувствую я рядом.
И встретим мы вдвоём
Зарю счастливым взглядом!..
***
Без боли любви не познать,
Но в боли так мало любви…
Мне хочется верить и ждать
И ты, чтобы ждал и любил.
И Бога молю лишь о том…
Смотри, как прекрасен закат!..
И пусть ты ушёл, но потом,
Чтоб точно вернулся назад!
***
И пусть любовь во мне
Не знает места и границ,
Я подарю её тебе
Стихами в тысячу страниц,
Где слово – нежность, жар и свет –
Животворит, как Дух незримый,
Я подарю её тебе,
Любовь мою тебе, любимый,
Стихами в тысячу страниц,
Где Бога чувствую поддержку.
Не подниму своих ресниц,
Целуй их трепетно и нежно