Цитаты из стихов поэтов

Воловой-Борзенко
Семейный статус живу с котом
Наталья Головатюк

Семейный статус: живу с котом,
И на развод подадим едва ли.
Мы очень любим наш общий дом,
Мы очень долго его искали.

Два интроверта, по вечерам
Жильем нехитрым своим богаты,
Раз нет любимых телепрограмм,
Мы смотрим фильмы шестидесятых.

Возвращение на Крит
Вадим-Масленников

Отец  богов,  людей  и  всяких  тварей,
Смотрю  вокруг -
Не  узнаю  творений:
Всё  как-то  суетливо,  мелко,  вяло…
Лишь  вечна  неба  синь  да  белизна  строений.

Демон печали
Денис Быков

По зыбкой дорожке из лунного света,
Ведущей из ночи к чертогам рассвета,
Над спящей Землёю, над дремлющим миром
Лечу, распластав свои чёрные крылья.

Я демон печали бежавший из Ада.
Вернуть меня в Ад не пытайтесь, не надо!
Я больше не раб кровожадному Богу!
Мой дух торжествует, обретши свободу!

Лесная песня
Григорий Зверев Вологда

С северных лесов я привезу грибов
И туманы белые и запах от костров,
Красоту рябин и журавлиный клин,
Да с полей ромашек, где бродил один.

Нет границ и расстояний нет...
Евгений Курочкин

Нет  границ  и  расстояний  нет.
Море есть, и ты в прибрежной пене.
Мы  живем  с  тобою  сотни  лет –
Просто всех не помним пробуждений.

Нет границ. Сомнений нет, стыда.
Солнце есть, и ты в объятьях света.
Мы  с  тобою  жили здесь всегда –
В  мире  ускользающего  лета.

Вечный храм
Наталья Мурадова

Есть в поднебесье вечный храм,
Коснуться бы его крылом.
Поэтов души вместе там…
И не жалеют о былом.
Свой вне земли свершая круг,
Они все знают обо всем.

В борисоглебской тишине...
Антон Глазунов

В борисоглебской тишине
Ни одиночества, ни боли.
Средь древних стен ты как на воле
В борисоглебской тишине.

горе
Горькая Девочка

Без тебя хожу в макдональдс
Без тебя хожу в киношки...
Мы совсем недавно порознь,
Но уже не помнят кошки...

Без тебя читаю книжки,
Без тебя гуляю в парке...
Ты бы стал сегодня лишним
В этой жизненной тетрадке...

Стихи о море
Генрих Ужегов
ШТОРМ

Седые тучи. Ветер шквальный,
Слились с водою небеса,
И шторм почти десятибальный
Срывает с мачты паруса.

Корабль - песчинка. В бурном море
Песчинка эта не видна,
Придётся нам, наверно, вскоре
Хлебнуть солёного вина.

Кинжал
Дайм Смайлз
               Люблю тебя, булатный мой кинжал,
               Товарищ светлый и холодный.
                Лермонтов

Богатый вязью расписной  кинжал,
Ты гордый символ Ближнего Востока.
Судьей  безмолвным ты для многих стал,
Что судит справедливо, но жестоко.

Лихой джигит и мудрый аксакал,
Тебя таят под буркою овчинной.
Но твой клинок никто не обнажал
Без видимой к свершению причины.

Холодные рыбы осенних поцелуев
Клавдия Матухина

Сверкая картинкой Кандинского
Осень ляжет на чёрный асфальт,
Где я, посетитель единственный,
Рассматривающий экспонат.

Разбросано золото скифское -
Душа бутафорской листвы,
Где люди, родные и близкие?
Я в плену у большой синевы.

Если бы было всё наоборот
Галина Спиридонова
По мотивам “Денискиных рассказов” Виктора Драгунского.

Что, если бы на свете, всё было бы  наоборот?
Я делала бы маме замечания:
“Ешь с хлебом! Чем опять набила рот?
И хватить демонстрировать страдания!

Ты поглядела б в зеркало,
Ну, на кого теперь похожа?
Совсем осунулась, ну, где твоё лицо?
Одна осталась только кожа”.

Английская вежливость
Татьяна Серова-Рязанская

Быть непринужденными, внимательными,
Искренними и доброжелательными,

К личности других быть уважительными,
Пунктуальными, предупредительными.

И не хвастаться умом, талантом, знаньем,
Это есть у них - огрехи воспитанья.

Льстить, расхваливать, считается лакейством,
Не в чести в английском мире лицедейство.

Снисходительным к ошибкам и правдивым,
Сдержанным в суждениях, ко всем учтивым,

Как много золота червонного...
Людарская Катерина

Такою странною усталостью
Ложиться на душу покой... 
Как будто вышло и осталось всё
И потянуло за собой...      

И в эту лиственною замять вдруг 
В перевернувшейся душе, 
Как лист закружит злою памятью 
На розовеющей меже.   

Свеча из Иерусалима
Марк Гойхман

В ней преломлялись стены Храма,
И в ней  -  забота  рук врача.
Двойная  суть,  двойная драма -
Йерусалимская свеча.

Тонка, с опавшими плечами...
Но ей дано закрыть собой
Неутолённые печали,
Недугов тягостную боль.

Закрой окно!
Филипп Родионов

Я помню:
Как-то вечером, от скуки ,
Вхожу на кухню:
Вижу: все нормально.
Мне светит лампа,
Газ горит под супом,
Помойное ведро,  тарелки, вилки,
И в раковине куча грязных чашек, -
Такой простой, понятный и знакомый,
Мир небольших вещей...
(Поэт умер)

призрачное
Иван Храмовник

слова - вода, так дайте мне воды
чтоб утолить беспамятную жажду
чтоб разглядеть затертые следы
всего, что в детстве не казалось важным
как после драки солоны слова
как тяжелы шаги, что за спиною
все ближе, и вот-вот, едва-едва
и как непросто юному герою

Три войны прошлись по мне
Аверо-Беспалова Галина

И живу вроде бы недолго, но три войны прошлись по мне лично. Три. Первая – отобрала моих дедов, вторая – убивала одноклассников, третья – калечила учеников. Здесь ставлю жирную нестираемую точку, чтобы она никогда не превратилась в запятую. Чтобы жили сыновья, чтобы не сиротели внуки, чтобы мир был прекрасен и вечен.


      * * *
Он жил один. Был тощ и нездоров,
надсадно кашлял дымом самокрутки,
но на деревне, в сотни две дворов,
был первый балагур и прибаутник.
И с нами, "конопатыми", шутил.
Меня забавно называл пацанкой,
а если выпадало по пути –
подсаживал верхом на Атаманку.
И с высоты пастушьего седла
смотрела я, счастливая малявка,
как покататься очередь росла –
бежали рядом Колька, Мишка, Славка...
Он был один у нас – наш общий дед –
у сельской ребятни шестидесятых,
чьи деды из военных давних лет
смотрели с рамок под божницей в хатах.

Друзья
Владимир Анохин
Медведь-меценат

Медведь найти в казне лазейку
Позвал пронырливую змейку.
Ежа, из ближнего околка,
Послал позвать лису и волка.

Все трое, как один, чуть свет
Пришли на экстренный совет.
Медведь без всякой околесицы
Им предложил финансовые лестницы.

Где-то в этом мире
Сергей Миньков 2
когда-то  домик был красив и прочен –
надежно укрывал и согревал,
и вот  стоит  -  заброшен, заколочен,
такой ненужный…
даже на дрова.

дома пустые долго не живут –
заброшенность для них невыносима …
и он бы умер, но однажды псина
в его стенах нашла себе приют –


Тепло шелестело прощаньем
Нина Гагаринова

Всё прозрачней становится день,
Жёлтый лист одинокий летает,
И от дома холодная тень
Двор, как синий квадрат накрывает.

Всё рельефнее явь и острей,
Не беспечна она, не раздольна,
И захлопнулись створки дверей
За теплом – осень так своевольна!


я вчера со страху чуть не умер
Сергей Чуприн

я вчера со страху чуть не умер
щёлкнул выключатель – свет горит
холодильник шлёт забытый зуммер
а в духовке жаркой – сухари

я к плите – там газ пылает яро
к батарее – от неё тепло
неужели вновь пришёл азаров
с клятым януковичем-козлом??!

ОТЧЕ НАШ...
Сергей Лебедев 4
1
В каждой жизни имеется веха,
Важный знак наших прожитых лет,
Подвиг жизни – не искры успеха,
А горящей свечи ровный свет.
Этим светом и душу наполнил:
«Вера в Бога, не просто обряд» -
Навсегда те слова я запомнил,
И отца Митрофания взгляд.
А дела его с верой достойны,
Ведь он выполнил данный обет –


Храм погибшим в локальные войны –
Обелиска почетнее нет.

О польских куриных контрабандистах
Саша Верёвочкин

В лесу ночном, вдыхая воздух чистый,
Без тока габаритов и без фар,
Идем в Россию, мы - контрабандисты,
куриные, из Польши в Краснодар.

Дорога - вязь, и проступают топи,
В дубраве пограничники "пасут"
запретный груз, не геру и не опий,
куриный фарш и "Ворцлав" колбасу.


ПОЭТ УМЕР
Мне не за что прощать тебя
Лекач Оля
Мне не за что прощать тебя, любимый....
Никто мне больше зла не причинит.
А ангел - тот, которым я хранима,
Пускай тебя от бед теперь хранит.

Он - малый добрый... пусть - подслеповатый,
И было так - сбивался он с пути.
Не прогоняй его... ведь он - крылатый...
Куда крылатому еще пойти?

Я от тебя приму без сожаленья
Любой, пусть самый строгий, приговор.
Я улыбаюсь... я в недоуменьи:
Как без тебя жила я до сих пор?

Щеки твоей коснулся ветер свежий
Последний раз - отдай себя мечте.
Мир - тот же... солнце, облака - все те же,
И только мы с тобой - уже не те...