12 Перстень

Галина Польняк
Ника вновь оказалась в темном коридоре. В этот раз страха почему-то не было, может быть потому, что днём она не нашла даже камня от этого странного замка, только часть стены.
 
«Я по своей воле попадаю сюда, или меня кто-то заставляет?» - подумала она и осмотрелась по сторонам.
- Конечно по своей воле, раздалось где-то рядом.
Она узнала голос призрака.
- Выходит, я могу вернуться?

- Можешь, но «умрешь» от любопытства, зачем и почему я позвала тебя за собой.
- Точно.
- Почему являюсь только тебе.
- Вы правы, я изведу себя, перестану есть и спать, и Дариен будет смеяться над моими страхами.
- Юноша никогда этого не сделает.
- Вы его не знаете.

В подземелье было тихо.
- Бабушка, где ты? - тихо позвала Ника.
- Я здесь.
- Без тебя страшно.
- Не бойся, - женщина вышла из стены и очутилась рядом, - почему в прошлый раз ты не пошла за мной?
- Через стену?

- Почему бы и нет. Твое тело спит, а дух бодрствует. Идём.
- Я не боюсь, но, куда мы идём?
- Скоро сама увидишь.

Призрак прошел сквозь стену, и Ника последовала за ним. Этот коридор был ещё уже и спускался всё ниже и ниже, наконец, они остановились перед толстой дубовой дверью, обитой железом.
- Нам нужно попасть туда? - Ника тронула дверь, и её рука провалилась сквозь дерево.
- Надеюсь, ты не будешь кричать, а упасть в обморок просто не сможешь, - женщина тихо рассмеялась и прошла сквозь дверь.

Ника зажмурилась и шагнула следом. Вокруг стояла тишина, и она решила открыть глаза. Сначала ничего не было видно, потом темнота побледнела и на каменном полу маленькой комнаты она увидела скелет прикованный цепями к стене. Даже сейчас было видно, что когда-то человек в этой темнице испытывал большие неудобства. Он не мог ни встать, ни лечь.

- Кто это? - прошептала Ника, - за что его так наказали? Это преступник?
- Если за преступление можно считать те несколько минут, которые отделяют тебя от кровного брата, на которого ты так похож.
- Как такое может быть?
- Разве ты не изучала историю?

Ника вспомнила, что во многих странах власть и корона доставались и таким коварным путём.
- Возьми кольцо, - приказала женщина.
- Но бабушка…
- Если хочешь, чтобы человек, с которым ты знакома, всё же остался жив, возьми кольцо.
- А если я не возьму?
- Скоро ему исполнится восемнадцать и он погибнет.

Как бы плохо к ней не относился Дариен, а речь, наверное, была о нём, смерти старшему брату она не желала. А может быть это Дориан?
Ника наклонилась и сняла перстень с костяшки пальца. От её прикосновения скелет рассыпался, и оковы больше не держали его.

«Вот он и свободен», - подумала она, пусть и после смерти. Ника посмотрела на перстень. Он был сделан из того же камня, что и кулон, только вставлен в золотую оправу.

- Очень давно этот перстень был символом власти и передавался по наследству. Никто не знал, как и куда он пропал.
- Теперь он у меня в руках. Что мне с ним делать?
- Ты должна его спрятать, в такое место, чтобы потом можно было достать. Возвращаемся, - женщина развернулась и снова прошла сквозь стену.
Ника последовала за ней. Они оказались в широком коридоре с множеством ступеней, которые поднимались вверх. Скоро ступени вывели их в парк.

- Подумай, где ты можешь спрятать перстень.
- Сейчас придумаю.
Призрак не торопила.

- Я могу забрать его с собой, а потом днём подумаю, куда спрятать.
- Нет, спрячь его где-нибудь здесь.
Ника посмотрела по сторонам. Взгляд её упал на толстое развесистое дерево.

- А это дерево?
- Это очень старое дерево даже я его помню, и оно простоит здесь в парке не один десяток лет.
- В дупле этого дерева я и спрячу перстень.
- Не забудь.
- Не забуду. Можно задать вопрос.
- Задавай.

- Почему Дариен должен умереть?
- Не только Дариен.
- Кто же ещё?
- Все, кто рождены…

- Ника, проснись, скоро обед и отец ждёт тебя в кабинете, - Эдмунд тряс сестру за плечо, - просыпайся. - На какой-то миг он даже испугался, что не сможет разбудить сестру.

Сон ещё удерживал Нику в своих цепких объятиях, она видела бабушку(или прабабушку, или прапрабабушку прошло ведь уже триста лет), но уже не могла слышать, что та ей говорила.
- Нет, нет, не уходи, пожалуйста, бабушка, мне так о многом нужно расспросить тебя, - шептала Ника.

- С тобой всё в порядке, ничего не болит? - брат продолжал трясти её за плечи. Девочка открыла глаза, в них стояли слезы и они напугали Эдмунда.
- Эд, отпусти, у меня голова отвалится от твоей ласки.
- Как ты меня напугала.

Эдмунд сел рядом на постель. Он с тревогой всматривался в лицо девочки. Она точно что-то скрывает, и с ней точно не всё в порядке. Маленькая лгунья.
- С тобой точно всё в порядке?
- Ты не дал мне досмотреть сон.
- Выброси его из головы. Выброси и никогда не вспоминай.
Если бы она могла это сделать, Ника всхлипнула.

- Я рядом, всё будет хорошо, - Эд прижал её к себе.
Как выбросить из головы сон, скелет в подземелье, перстень, бабушку, и забыть то, что она говорила? Этого ей не забыть. Не забыть и предупреждения, что кто-то может не дожить до восемнадцати лет. Как страшно умереть в таком раннем возрасте.

- Слушай, а когда день рождения у Дариена? - Ника села в постели.
- Зачем тебе?
- Подарок хочу сделать.
- Он не любит получать подарки.
- Почему? - Вот ещё загадка природы, как это можно не любить получать подарки на день рождения, удивилась Ника. Старший брат с каждым днём становился для неё все загадочнее.

- Раньше любил, а последние годы нет, - Эдмунд задумался, почему старший брат не любит отмечать свой день рождения и получать подарки. Он никогда не расспрашивал об этом Дариена и сейчас пожалел об этом.

- Что молчишь, забыл?
- В начале весны у него день рождения.
- В начале весны, - Ника облегчённо вздохнула, у неё есть время во всём разобраться и выполнить данное призраку слово. Сегодня ночью она расспросит бабушку о многом.
- Поспеши, отец ждёт тебя, - торопил сестру Эд.

- Покинь мою комнату, мне надо одеться и привести себя в порядок.
- Я могу помочь, вдруг ты не справишься, - глаза Эдмунда смеялись, и он с трудом сдерживал улыбку.
- Да что ты? У меня появилась горничная? Тогда приготовь мне нижнее белье и выбери платье, а я бегу в ванную.
- Будет сделано, госпожа, - Эд поклонился.
- Постарайся мне угодить.

Ника скрылась за стеклянной дверью. И зачем она понадобилась дяде, неужели позвонили из школы и сообщили, что ей стало плохо? Она принялась умываться и расчёсывать спутанные со сна волосы. Вернувшись в комнату,  так и застыла на месте, на постели была разложена одежда, которую ей выбрал Эд.

- Вот проказник, - воскликнула она.
- Я всё слышу.
- Как ты посмел копаться в моём нижнем белье, - в сердцах воскликнула она, не смогла удержаться и рассмеялась, - шутник, доиграешься, я тебе отплачу ещё более коварным способом. Ты меня плохо знаешь.

Эдмунд стоял за дверью и слышал, как веселится Вероника. Он на самом деле приготовил для неё всё, что необходимо одеть после сна и отправиться в кабинет к отцу. Шутка удалась. Ему очень не понравилось, с каким настроением она проснулась, и с каким волнением на лице поинтересовалась, когда у Дариена будет день рождения.
 
Постояв ещё немного и послушав ворчание девочки, он с улыбкой направился в большой зал.

Ника быстро привела себя в порядок, посмотрела на платье, которое предлагал ей надеть Эд, подумала и решила принять его выбор.
Дядя ждал племянницу у себя в кабинете.
- Проходи Вероника, садись. Рассказывай, как у тебя дела?
- Дядя, у меня всё хорошо.

- Мне сообщили из школы, что ты лучше всех подготовилась к тестированию и набрала максимальное количество баллов.
Ника опустила голову, ей почему-то стало неловко от дядиной похвалы.
- Ты продолжаешь изучать древний язык?
- Да дядя.
- Может быть, у тебя есть ко мне вопросы или просьбы?

Ника подняла голову и встретилась взглядом с дамой на портрете. Бабушка пальцем показала ей молчать. Ника моргнула и после паузы попросила:
- Дядя, можно мне заниматься на лётных тренажёрах.
- Хочешь научиться водить легкий крейсер?
- Да.
- Я сообщу Роберто о твоем желании.
- Спасибо.

- Он составит расписание тренировок. Ступай в большой зал, я сейчас спущусь.
Ника поклонилась и вышла из кабинета. Зачем она завела разговор о лётных тренажёрах, хотела же попросить дядю, чтобы он разрешил ей ездить в школу вместе с Эдмундом. У неё точно временное помутнение. Неужели она поверила словам призрака. Стоп, Ника остановилась, она поверила словам бабушки?

После обеда она пойдет к дереву и проверит, лежит ли в дупле перстень, может это только сон или её богатое воображение. Снились ведь ей сценарии праздников, которые она устраивала в своей школе.

В столовый зал Ника вошла вместе с тётей.
- Прости, малышка, что не уделяю тебе много внимания. Я себя плохо чувствую…
- Мама, Вероника не малышка…
- Эдмунд она моложе тебя, почти на год… Хорошо, хорошо, Ника как тебе у нас в поместье?
- Мне здесь очень нравится.

- Томас сообщил мне, что в школе по успеваемости ты занимаешь самую верхнюю позицию. Не ожидала, но очень рада.
Ника видела, как Дариен сдвинул брови, а Эд под столом пожал ей руку.
- Я сама не ожидала. Эдмунд помог мне подготовиться.
- Я всегда знала, что мой младший сын умный и благородный юноша.

Ника посмотрела на старшего брата и поняла, что ни разу не видела, как он улыбается. Она тут же представила его улыбающимся, и он ей понравился. Улыбка может сделать его лицо красивым и привлекательным, но почему, почему он всегда серьёзен?

Дариен не мог не заметить заинтересованный взгляд девочки. Сейчас в нём не было былой дерзости и вызова, скорее растерянность и тревога. С чего бы сестре за него волноваться? Пусть о себе беспокоится. Завтра вся школа может на неё ополчиться. Подняться так высоко в рейтинге не удавалось никому. Как она выживет в такой стае хищников? Спасти её может только фамилия, Эд и Дориан.

Интересно, как поступит сын правителя, если на Веронику начнётся охота? Обязан встать на её защиту, куда он денется, не надо было так явно выказывать к ней свой интерес.

Дариен был уверен, что брат посоветует сестре прогулять уроки. От этого её рейтинг резко упадет вниз, и насмешки могут прекратиться на время. Её могут даже вызвать на совет попечителей школы, и все встанет на свои места.
 
Вот только согласится ли сестра на такой поступок? Лично он бы не раздумывал ни минуты, чтобы прогулять школу. Он до сих пор не смог разобраться в характере сестры, поэтому не знал, как она поступит.

В обеденный зал вошёл глава семейства.


Продолжение следунт.
http://www.proza.ru/2014/10/02/1861