Ни завтра, ни послезавтра никого к бассейну не пускали. Взрослые ругались и сказали, что две недели ждать надо, а то бетон испортится и протекать будет.
Ну, кому нужен бассейн через две недели? Так уже вся жизнь пройдет. Зима будет, наверное.
Но зима не пришла ни через две недели, ни даже через месяц. Какая зима в середине лета? Что за выдумки?
Через месяц даже родители стали возмущаться и требовать, чтобы набрали воду. Такая жара - сколько можно детей морить? И зачем тогда бассейн делали? А вдруг он протекает? Испытать надо. А вдруг его чинить надо? Потом поздно будет.
Наконец, в один из дней пришел слесарь в потрепанном халате и, привинтив кран к торчащей железным столбиком из земли трубе, открыл воду. Потихоньку сначала.
Но тонкая струйка текла так долго. Она впитывалась и высыхала, не успевая залить полностью даже дно бассейна. Слесарь бухтел в ответ, что нечего полный напор делать - прокладки полететь могут. Кто потом чинить будет? Кран казенный. Экономить ресурс надо. А вентиль он сам снимал каждый раз и уносил его в кармане, чтобы умники всякие не свинтили.
В СССР такие мелочи долго на месте не задерживались. Если вентиль можно было отвинтить - его свинчивали. И обычно - не тот слесарь, который привичивал, а какой-нибудь прохожий самоделкин. Страна вообще была страной самоделкиных.
Каждый знал с какого боку и с какой силой тюкнуть свой телевизор специально лежащей на нем сверху - специально для этого положенной специальной рукояткой от молотка. И каждый сам должен был уметь менять прокладки на кранах в квартире, потому что: «Советское - значит лучшее! И советский сервис - самый ненавязчивый сервис в мире!» А советский сантехник - самый пьяный сантехник в мире. И без поллитры к нему - ни-ни. Вдвое дешевле Новый кран «достать» было.
Именно «достать» - потому что в магазине - нет. Только со стройки через прораба или бригадира «сэкономить» за стакан. Потом новые жильцы новенького дома сами поставят - не маленькие, разберутся.
И олень на носу «Волги», если оставался без присмотра - то отламывался сегодня же. И перекочевывал на домашнюю книжную полку вполне интеллигентной квартиры сувенирной статуэткой между дефицитных разрозненных и разноцветных томов Пикуля, Дюма, Стивенсона, «Робинзона Крузо», … Пушкина, «Жизни замечательных людей» и других «Пионеров-героев».
Тяга советского народа к культурным ценностям не знала границ закона - лишь бы не поймали. Да и тогда, скорее, в морду дадут или по шее накостыляют. Чего милицию в свои дела мешать? Сами разберемся. Гегемон - народ и власть она, наша, - народная. Значит - че решили, то и правильно. Не прибили ведь. А сам виноват. Вот очухается, кровь с носа утрет - и лезть не будет, куда не надо. Так, только потекло чуть. Мелочи.
Привыкали к этому с детства. Все. Легко.
Сенька сам давно мечтал отломать оленя с новенькой «Волги». Но это ж золотая мечта всего детства! Она и не сбудется, наверное. Жалко. Черная «Волга» приезжала так редко - раз в год. А может, да раза или три. Редко. А еще когда ты не большой - сил не хватит, наверное, отломать сразу. Вон Валерка сразу сможет. А может и он не сразу.
Вот только сил, разве что, и не хватало.
Сенька даже представить себе не мог, как через много лет какой-нибудь седеющий солидный мужик в дорогом костюме будет истерить перед тремя блестящими дверями лифта солидного столичного учреждения где-нибудь на Тверской - «Не смейте трогайте кнопки никто! Сначала я вниз поеду!».
«Да ну, так не бывает! Взрослый мужик, ведь». У пацанов любого возраста все это вызвало бы только взрыв откровенного всеобщего смеха и еще более откровенное вращение пальца у виска. Причем, групповое: «Он че, баба, что ль? В лифтах не рубит? Во, дура-а-ак!» - грубо, но в стране победившего гегемона-пролетариата неизбежно. И ходил бы такой дядя в галстуке с Вечной кликухой «лифтер».
А вода в бассейн все текла тоненькой струечкой. И на второй день и на третий тоже. И мирно успевала высохнуть на дне под палящим летним белым Солнцем, не поднимаясь даже выше высоты подошв ботинок.
Конечно, никто и не замерял уровень. Но и так же видно. Не бассейн, а лужа с глубокими новенькими бетонными краями. Ветром туда стало день ото дня надувать серый песок, прилетавший из степи. Сыпались сухие ветки и травинки, вытоптанные пацанами в догонялки. А вечером старшие пацаны бросили туда еще две пустые бутылки, оставленные пьяными мужиками под доминошным железным зеленым столом во дворе. Вот звона было, когда они вдребезги разлетелись зелеными осколками!
А на следующий день пришла заведующая и долго искала по двору слесаря. Чего она там была заведующая, Сенька не знал, но когда к обеду она его нашла, то так кричала … как настоящая заведующая! Сеньке даже стало жалко мужика в обтрепанном черном халате и в стоптанных кирзачах. Когда она затихла немного, чтобы вздохнуть, слесарь бочком сбежал быстро, наконец, куда-то за дом. Он тут же вернулся и уже с новым ржавым вентилем.
Почему все Новые вентили были тогда ржавые? Не знаю, но блестящий новый вентиль Сенька видел лишь раз в жизни и то много позже. Когда уже давно ходил в школу. Уже в пятом классе. Когда отец принес для гаража.
Повозившись, слесарь, таки, с трудом открыл напор и рыжая вода хлынула из крана в бассейн широким веером брызг и плюющимися струями.
Грязная вода медленно наполняла большой бассейн, собирая вокруг всех со своего двора и даже из соседнего. И мам и детей. Даже пара мужиков подтянулось, покуривая вместо домино. На дне скопилось много мусора и теперь он медленно кружил по поверхности от стенки к стенке.
«Как кораблики», - подумал Сенька.
Только весной можно было запускать щепки по ручьям. Лучшие ручьи, - это самые бурные, самые глубокие и самые непредсказуемые. Они были, конечно же, на раздолбанной самосвалами дороге на стройку. Там такие канавы получались здоровские! И каждый день новые.
Чтобы не вязнуть в колеях, каждый грузовик старался проехать своей дорогой, немного сбоку от ям и канав. То справа, то слева. Все шире и шире. Получалась такая здоровская штука от огромных колес! Таких толстенных и скользящих от налипшей толстыми слоями глинищи по канавам в разные стороны!
Вода текла вдоль дороги, и поперек, и по колеям, и справа и слева. Можно было палочками расковыривать с краю новые русла или просто подождать пять минут нового грузовика. Или еще лучше - положить быстро, пока машин нет, поперек колеи большую ветку с листьями с дерева. Только обязательно с листьями. Тогда спешащие машины ее обязательно объедут, буксанут и проломят в колее новый ручей. Там, где надо.
И гонять по новым ручьям сгоревшие спичинки наперегонки - чья быстрее! Но весна в Казахстане короткая. Один месяц и все. И то, когда еще холодно, даже в резиновых сапогах. И руки мерзнут. А потом сразу теплеет и всё сразу быстро сохнет и дорога становится только пыльной. Много, много толстой пыли. Тяжелыми непродыхаемыми клубами и облаками. Никаких ручьев.
А тут столько щепок кружилось по такой большой квадратной бетонной невысыхающей луже! Это завораживало:
«Вот бы так всегда!» - Сенька смотрел не отрываясь, ну в полном восторге!
сборник миниатюр: «Старая Карусель. Истории для Школьников и их Пап»
«Старательный Мальчик - сказка для папы» http://www.proza.ru/2014/06/04/165
«Скользя» http://www.proza.ru/2014/06/19/25
«Пропасть» http://www.proza.ru/2014/08/02/56
«матрёшка для Барби» http://www.proza.ru/2014/10/08/66
«Байга» http://www.proza.ru/2014/08/23/50
«Шаг» http://www.proza.ru/2014/08/25/75
«Два из семи» http://www.proza.ru/2014/07/30/119
Бассейн. Часть 1 http://www.proza.ru/2014/09/30/45
Бассейн. Часть 2 http://www.proza.ru/2014/10/01/86
Бассейн. Часть 3 http://www.proza.ru/2014/10/02/5
Бассейн. Часть последняя http://www.proza.ru/2014/10/03/82
«Без билета» http://www.proza.ru/2014/06/26/36
«Ёзик» http://www.proza.ru/2014/06/27/28
«Чеботок» http://www.proza.ru/2014/06/22/44
«Журавлиная клюква-ягода». Легенда http://www.proza.ru/2014/06/11/162
«Хранить и охранять» http://www.proza.ru/2014/06/04/264
«Другой Кирпич» http://www.proza.ru/2014/07/04/2062