Рюкзак клюквы

Павел Шилов
Рюкзак клюквы
Рассказ
Он шёл по улице города. Его душа была нараспашку. Осеннее солнце катилось к закату. Было приятно видеть, как увядает природа, и как готовятся птицы к отлёту. Он думал, что завтра будет выходной и надо сходить за клюквой на болото. Правда, ему не хотелось рано подниматься с кровати, на которой рядышком с ним спит молодая и симпатичная жена, и спешить на поезд, который бы привёз его на станцию, откуда рукой подать до болота. Гришка Новотный тридцати пяти лет от роду, с русыми слегка вьющимися волосами слегка улыбался встречным молодым женщинам, и они ему отвечали взаимностью. Он был высок и строен. Широкие плечи и длинные руки выделяли его среди общей массы прохожих. Вот он подошёл к ларьку, чтобы выпить пива, наблюдая за улицей и людьми. Взял несколько бутылок и, смакуя пиво прямо из горла, думал, как он пойдёт на это несчастное болото, чтобы принести клюкву для маленьких детей, которые очень любят клюквенный морс. Выпив пиво, он почувствовал прилив сил и бодрости. Вздохнул протяжно, потянулся до хруста в суставах и пошёл прочь. К ларьку подходили женщины и мужики под хмельком. Гришка взглянул на запад, вокруг солнца не было туч.
«Хорошо, - подумал он, - завтра погода будет нормалёк. Я наберу ягод полный рюкзак. Дай бог, чтобы мне повезло». Он вдыхал осенний воздух полной грудью, настроение было отменное, и тут он увидел скрюченного мужика с большим рюкзаком за плечами, который хрипел и что-то бормотал про себя. Гришка подошёл, пошевелил старика. Тот не пришёл в себя. «Как он нажрался, - подумал Новотный, - фу, водярой от него так разит. Зачем ему эта клюква, ещё сходит». Он снял рюкзак и довольный пошёл домой, напевая лёгкий мотивчик, мол, и жизнь хороша, и жить хорошо.
Он с порога крикнул жене:
- Нина, мой дружок Сашка сходил на болото и принёс мне этот рюкзак клюквы. Живём, наши детки зимой будут пить морс, когда заболеют.
Белокурая и стройная женщина, оторвавшись от телевизора, спросила;
- Гришка, а ты не врёшь? Сашка не мог тебе дать полный рюкзак клюквы. Он хитрый и жадина.
- Нина, ты что, не веришь мне! Да он отрабатывает должок молодости. А вот какой, я, конечно, тебе не скажу для твоей же пользы.
- Ну, что ж! Отнеси на балкон. Чай пить будешь?
- Нет. Не хочу.
Он разделся и ушёл в свою комнату отдыхать. Вскоре, уложив детей спать, пришла и жена. Гришка уже храпел.
«Ну, спи, спи, - подумала жена, - завтра у тебя трудный день – работа».
Она, свернувшись калачиком, легла рядом. Её муж Гришка Новотный храпел и бормотал что-то про себя, но слов было не понять. Ей казалось, что он с кем-то спорит. Но что он доказывает своему оппоненту, было загадкой. Рано утром Гришка попил чаю, поцеловал сонную жену и радостный пошёл на работу. Ещё в трамвае, увидев своих мужиков из бригады, он похвастал:
- Иду вчера по городу. Вечереет. Настроение у меня о-хо-хо! Чудное. Пивка хлебнул вволю. Вижу у куста лежит скрючившись в дым пьяный дедок, у которого за плечами полный рюкзак клюквы. Конечно, я парень не промах и такой подарок судьбы я не мог пропустить мимо себя. Пошевелил его, но он ноль эмоций. Ну, думаю, подфартило же мне. Снимаю с его плеч этот рюкзак и домой. Какого, завидно?
Но все молчали. И только Сашка, которого он приклеил к этому делу, во время разговора с женой вздохнул протяжно:
- Эх, Гришка, и мерзавец же ты, а если у этого старика приступ? И ты не только не помог ему, но и ограбил. А ты знаешь, там всё о тебе известно, и всё тебе зачтётся с лихвой.
Он показал на небеса, покачал головой и, сложив губы бантиком, умолк. А Гришка Новотный вдруг вздыбился и прошипел:
- Ты Святоша, лучше меня что ли. Неужели ты бы пропустил такой куш. Сомневаюсь я, однако.
Он ещё долго бурчал себе под нос, но другие рабочие смены,  его уже не слушали и разошлись  по своим рабочим местам. Но всё же  настроение у Гришки было испорчено. Он ходил, опустив голову, смотрел на приборы и чём-то думал. И вот, как-то сразу, кончилась смена. Мужики вымылись в душе и пошли на трамвай. На их пути, где проходила небольшая тропинка, из земли торчала толстая арматурина. Все её машинально обошли, и только Гришка Новотный зацепился ногой. Падая, он разбил коленную чашечку, да так что не мог дальше идти. Мужики подняли его, он взвыл от боли, и тогда Сашка вызвал скорую по мобильнику.
- Сашка, не вздумай сказать моей жене,  что я вам рассказал, будто бы ты насобирал эту клюкву и передал её мне. У нас маленький сын, Нина может потерять молоко.
В это время Сашка подумал:
«Видимо обиженный дед посылает проклятие на Гришкину голову. Вот так оно и случилось».