13 История любви и проклятия

Галина Польняк
Дариен сидел в библиотеке и работал с древними текстами. Сегодня он решил прочитать всё о правителях страны.

Вероника Сейнари, сама красивая девушка средневековья, - прочитал он, - прожила длинную и насыщенную жизнь, среди всех средневековых личностей. Поговаривали, что это она наслала проклятие на весь королевский род и с тех пор все принцы и принцессы умирали в возрасте восемнадцати лет. Разве такое, может быть, сомневался Дар. Разве о таком проклятии говорил ему Дориан.

Портрет королевы Вероники ему очень понравился. Он не мог поверить, что эта красивая женщина, любившая своего мужа, могла наслать проклятие. Для этого должна быть причина, решил он, и веская причина. Он продолжил переводить.

Ей было дано решительно всё, - прочитал Дариен, - редкая красота (её звали «золотой птицей» за неповторимый цвет волнистых медных волос, изящный тонкий стан, благородство манер и легкость походки), знатность и богатство, и не менее редкий при таких уже имеющихся качествах ум.

Ей, внучке первого менестреля империи посвящал свои сонеты знаменитый средневековый трубадур. Когда Веронике исполнилось пятнадцать лет, к ней посватался восемнадцатилетний принц империи. Увидев друг друга, они влюбились с первого взгляда. Отцы дали согласие на брак и скоро в королевском дворце сыграли свадьбу.

Дариен смотрел на счастливую пару и радовался за молодых.
У них родилось две дочери Мария и Мирабель. Мария вышла замуж за Эдмунда Гейнсдора, о Мирабель не было написано ни слова. Молодая пара покинула королевский замок и отправилась в своё поместье в горах. У Марии родились дочь, которую назвали Вероникой, и сын Дариен. Никто из них ни разу не приезжал в королевский дворец, не поддерживал с ними никаких связей.

Почему, задумался Дариен, почему они порвали все отношения с королевской семьёй? Ни Вероника, ни Дариен не ездили повидаться с королём и королевой. Те тоже никогда не посещали их замка в горах.

У Дариена родилась дочь, которую назвали Николь и сын Эдвард. Семья хранила память, что у них в жилах течет королевская кровь, но никто ни разу не был во дворце, и никто никогда из них не претендовал на престол, хотя слухи о том, что у короля нет наследников, доходили и сюда. Все дети умирали не дожив до восемнадцати лет.

На похороны своей бабушки никто из них не ездил, так же как и похороны короля, а на коронацию наследника их даже не пригласили.
Странная и запутанная история.

Теперь Дариен знал корни своего родового дерева. Эдвард был женат дважды, таким образом, у Томаса появилась младшая сестра Мария. В двадцать лет Мария влюбилась в молодого парня из провинции, вышла за него замуж и уехала.

Другие ветви родословного дерева его пока не интересовали. Странно, поймал он себя на мысли, хотел узнать всё о королевской семье, а докопался до отца. Ещё какая-то мысль не давала покоя. Отец, что-то было связано с отцом, что-то из раннего детства. Он попытался вспомнить, но не смог.

После обеда Ника вернулась к себе в комнату и решила заняться книгой. Не успела она её открыть, как загорелся экран, и на нём появилась веселая физиономия Эда.
- Ника, не желаешь прогуляться по парку?
Она хотела прогуляться, но в одиночестве т.к. должна была попытаться забрать перстень.

- Прости, но у меня дела. Обещала архивариусу закончить перевод.
- Хочешь, помогу? - Эд скорчил такую умильную рожицу, что она не могла ему отказать.
- Ты же не знаешь древнего языка.
- Ты будешь переводить, а я записывать или печатать в компьютере. Так будет быстрее.

- Хорошо приходи, я тебя жду, - она взяла самую толстую книгу и удобно устроилась в кресле.
- Фрукты захватить?
- Неси, - Ника представила в сознании сочный персик и у неё слюнки потекли. - Что это будет за работа, фрукты и Эдмунд?

Приглашать Эдмунда вместе заниматься переводом, было рискованно с её стороны, но она не могла отказать мальчишке. У неё ещё вся ночь впереди, решила она. Интересно, а Дариен сердится, что она не вернула книгу на место? Конечно, сердится, метает молнии, вот-вот весь дом подожжёт. Ника представила себе эту картину и рассмеялась в голос. Такой весёлой её и застал Эд.

- По какому поводу праздник?
- Не поверишь, вспомнила Дариена.
- Неужели он может вызвать такой приступ смеха, никогда бы не поверил? Глядя на него скорее плакать хочется.
- Ты любишь старшего брата?

- Когда ему было тринадцати лет, он был для меня кумиром, примером, божеством.
- Что же случилось потом? Вы подрались, и ты изменил свое мнение о брате?
- А потом он поговорил с десятилетним мальчиком и втолковал ему, что не может быть для меня ни тем, ни другим.
- Как ему это удалось?

- Дариен очень умный. После этого разговора я стал любить его ещё больше, как своего старшего брата. Уверен, если придется, он не раздумывая, отдаст за меня жизнь.
- Вот как.
- Поэтому, когда мы вместе я стараюсь не подвергать свою жизнь опасности.
- Эд, дядя разрешил мне заниматься на лётных тренажерах.
- Здорово, будем вместе их посещать.
- Где это?
- Это в центре. Ох, поиграю я с тобой в догонялки, когда инструктора не будет рядом…

Загорелся экран. На них смотрел секретарь Роберто.
- Эдвард, заболела твоя кобыла.
- Прости Ника, но я убегаю, занимайся переводом сама и ешь фрукты, - мальчишка сорвался с места и как пробка из бутылки выскочил из комнаты.

Она облегченно вздохнула, потянулась за персиком и с наслаждением откусила приятную сочную мякоть. Мысли её вернулись к Дариену, и она не заметила, как несколько капель попали на внутреннюю сторону обложки.

Покончив с персиком, она решила приступить к работе и увидела капли. Они почти впитались. Ника попыталась их промокнуть и обнаружила, что в этом месте под слоем бумаги что-то есть. С бьющимся сердцем и дрожью в руках она перочинным ножом поддела край. Он легко отслоился, и она обнаружила тонкий пергамент исписанный мелким почерком.

Все что здесь написано, чистая правда, прочитала она. Может быть, королева Вероника тоже оставила записи, но я не могу молчать, поэтом пишу. Я решил написать все о правлении короля Демиена. Теперь мне останется только выполнить наказ моей любимой воспитанницы и можно уходить.

Брат короля, юный Демиен один раз посмотрев на жену своего брата, воспылал к ней страстью и решил сделать всё возможное, чтобы добиться любви прекрасной Вероники, но она всем сердцем и душой любила своего мужа.

Юная королева не любила скучать. Она устроила для себя свой собственный двор с фрейлинами и трубадурами, танцами и весёлыми театральными постановками. Вероника с интересом посещала диспуты учёных богословов и лишь жалела, что как женщина и королева не может принимать в них участие. Король, влюбившись в неё с первого взгляда, позволял ей жить так, как ей хотелось. Она создала самый блестящий двор того времени. Всячески поощряла рыцарские традиции, культивировавшие возвышенное отношение к даме и поклонение к ней, оказывала покровительство поэтам, музыкантам, художникам.

Брат короля как две капли воды походивший лицом на своего брата продолжал любить Веронику. В душе его созрел коварный план. Обманом он заманил Дариена в подземелье и там приковал его цепями к стене, а сам занял его место. Вероника тогда была беременна и чувствовала себя неважно, поэтому не заметила подмены. Но когда у неё родились две прекрасные дочери, королеву стали одолевать сомнения.

Порою она не узнавала своего мужа. На вопрос, куда подевался Эдмунд - брат короля. Муж отвечал, что он сейчас находится в крестовом походе.
Проходило время и уверенность Вероники в том, что она живёт не с Дариеном, а его братом всё крепла. Когда же Вероника узнала, что исчезла королевская печать в виде перстня, она поняла, что никогда больше не увидит своего любимого мужа. Вместе с Дариеном исчез и его верный друг Дориан. Потом он отправил на войну и брата Вероники. Юноша так и не вернулся. Всё это наводило на сташную догадку.

Вероника обратилась к предсказателю, и тот сообщил ей, что муж её находиться в мире мёртвых, но продолжает любить её. Королева прокляла Демиена. Она до самой смерти не призналась ему, что знает о его подлости. Вероника боялась за своих дочерей. Даже умирая, она не могла простить Демиена.

Шли годы, король женился вновь, у него рождались дети, но все они умирали в возрасте восемнадцати лет, а король не старел. Он так и оставался молодым. В положенный скок его «хоронили и наследник» вступал на престол. Так начиналось новое правление Демиена. Он пробовал плодить бастардов, но это тоже не помогало.

Король не старел, дети умирали, а он каждую ночь выходил на поединок с Дорианом, подло убивал преданного друга родного брата, но и сам получал страшные раны. Потом долго залечивал их, а как только залечивал, снова сражался. Он уже давно раскаялся в своём поступке, но смерть отказывалась приходить к нему, проклятие с годами только набирало силу, поединки возобновлялись, не смотря на то, что раны не успевали заживать.

Предпоследняя королева, которая носила имя Виктория, пренебрегла простоватыми и грубыми баронами. Дворяне были изгнаны из её покоев, там кипела совсем другая жизнь, недоступная их пониманию: высокая культура, трубадуры, художники. Оскорблённые дворяне жаловались королю, но он уже так устал от жизни, что не обращал на жалобы никакого внимания. Королева была умнее, красивее и намного богаче него, и не считалась с ним абсолютно. Она подозревала о проклятии, поэтому у неё не было детей от Демиена.

Всё что она позволяла своему мужу, это не портить веселья, а тихо слушать песни, развлекающих её менестрелей, слушать музыку и смотреть молча театральные постановки.

Демиен пытался несколько раз сделать подмену, отдав своих детей чужим людям, но дети всё равно умирали. Понятно, что он устал от такой жизни. Триста лет долгий срок. Конституционная монархия не теряла своей силы, страна процветала и вечно «молодой» король был на престоле.

Приходило время, и он снова женился. Он перестал заниматься государственными делами. Всем единогласно правила его красавица и умница жена, презирающая своего ничтожного мужа. С горя он пошел к любовнице, и в положенный срок та родила ему двойню.При родах мать детей умерла, и детей усыновили, разделив их. Старший отправился в далёкое горное село. Младшего забрал себе тренер по единоборствам. Король взял во дворец мальчика из приюта, выдав его за своего сына…

У него затеплилась надежда, что эти близнецы принесут ему избавление от долгой жизни и снимут проклятие...

На этом запись обрывалась, ни даты, ни кто это написал. Ника вспомнила, что королева умерла от лихорадки несколько лет назад. Король воспитывает сына один, приставив к нему самых лучших учителей и отправив учиться в престижную школу империи.
 
Интересно, это о нём последние строки странного послания? Ника покачала головой. Выходит тот, кто писал их, ещё жив? Нет, так долго люди не живут. Она потёрла виски, собираясь с мыслями.

Очень больно видеть смерть своих детей, знать, что все они умрут в восемнадцать лет, какое страшное наказание продолжать вечно жить после того, как дети будут умирать и умирать…

Ника отложила пергамент в сторону. Он тут же сжался в комок и рассыпался.
- Всё это сон, страшный сон, - воскликнула она.
Легкий ветерок унёс пыль, и следа не осталось от пергамента.
- Такого просто не может быть. Какое проклятие? И тут как ножом в самое сердце вспомнились слова призрака…


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/10/04/1591