Семечки, булка и колбаса

Дар Темьев
               

                Глава 9 воспитательной книжки для родителей
                "Засахаренная килька"
                Название главы «Хорошая память дядюшки Хантера»
                ***


          - На улице тепло, - сказала тетушка Хинтер, - сходил бы ты в магазин.
          - С удовольствием, - ответил дядюшка Хантер.
          - Надо купить семечек для канарейки, кисе полковник Гарри немного колбаски, а мне булочку к чаю. Написать тебе список?
          - Зачем, - удивился дядюшка, - я уже запомнил: колбаска, семечки и булка.
          Дядюшка решил не надевать шубу. Он одел только свитер и натянул на него всего один пиджак. Кстати, надо сказать, что он не смог бы надеть второй, поскольку второй пиджак, зелёный с жёлтыми карманами, неделю тому назад пропал из шкафа. Но если бы дядюшка внимательно вгляделся бы в портрет головы, он непременно узнал бы свой пиджак на заднем плане.
          Итак, после натягивания пиджака дядюшка замотал горло шарфом, накинул сверху пальто, и туго завязав уши у шапки, вышел на улицу. Во дворе было весело. Два профессора шумно играли в снежки, директор склада с супругой начальника базы из соседней квартиры лепили снежную бабу; остальные жильцы с криками гонялись друг за другом по маленькому ледяному катку.  Но дядюшка не присоединился к общему веселью. Надо было выполнять серьезное поручение тетушки. Дядюшка шел и наизусть повторял список поручений: копчёной колбасы для канарейки, булочку с маком для кисы, и семечек для самой тётушки.

          Спустя некоторое время в квартире раздался довольный голос дядюшки Хантера.
          - Вот я и вернулся! Буду вас всех кормить.
          Тётушка вышла из кухни и протянула руку за сумкой, но дядюшка решил похозяйничать сам. Он вынул из сумки колбасу и просунул её в клетку канарейки. Пока удивленная птичка разглядывала свой завтрак то одним, то другим глазом, дядюшка бросил кисе на пол сладкую булочку, а тётушке протянул кулёк с семечками. Конечно, канарейка обалдела от радости. Она уже представила себе, как выменяет эту колбасу у головы с портрета на маленькую стеклянную бусинку, прикрепит её к банту на шее, и будет красоваться, красоваться. Её раздумья прервал дядюшка Хантер:
          - Ну, давайте завтракайте! - воскликнул он.

          Этот призыв взбудоражил голову на портрете. Она засуетилась, исчезла из рамы, затем появилась вновь, но уже затылком. Громкое сопение и чавканье указывало, что она уже принялась за свой завтрак. Из всех остальных прореагировала только тётушка Хантер; в голосе её звучал металл:
          - Чем это мне завтракать? Прикажешь семечек поклевать?! Я же просила тебя купить мне сладкую булочку к чаю. А ты что сделал? Бросил её на пол!
          - Я думал, это кисе, - стал оправдываться дядюшка Хантер.
          - Что!? Да с каких это пор  кошки едят булочки. Вот я возьму скалку - сразу вспомнишь, что кисе колбаса, а канарейке - семечки.

          Надо сказать, что птичке до чёртиков надоели семечки, которыми её кормила тётушка. Она частенько мечтала о фаршированной рыбе и бокале шампанского. Ошибка дядюшки  была ей на руку, точнее, на лапку.
          - Ладно тебе тётушка ругаться, - добродушно ответил дядюшка. - Сегодня, для разнообразия, ты поклюй семечек, канарейка поест колбаски, а киса - булочку. И дай ей, пожалуйста, к булочке чашечку кофе.

          Канарейка внимательно выслушала дядюшку. Вообще говоря, она не была голодна, но кусочек колбасы она нашла бы в себе силы проглотить. В душе её шла борьба между желаниями поклевать колбаски и покрасоваться с новой бусинкой. Что касается тётушки, то она также внимательно выслушала указания, но у неё не нашлось нужных слов, чтобы возразить. Ненужные слова нашлись, но тётушка ими не воспользовалась, а просто  всплеснула руками и скрылась на кухне. А дядюшка прошёл в комнату, и прямо в валенках уселся в свою тарелку, чтобы почитать газету. Настроение у него было великолепное.

          А вот как поступила тётушка - это уже другая история.

*
                «Засахаренная килька», глава 9
                Название главы «Хорошая память дядюшки Хантера»