Петя

Виктор Виров
    Как-то 4-х летний Петя играл на детской площадке с девочкой Мариной. Он крутил вертушку, а Марина сидела на ней. Через некоторое время Петя перестал крутить и говорит Марине:
- А теперь ты крути.
- Не могу крутить вертушку, - сказала Марина, и крепче вцепилась в поручни сиденья, на котором сидела.
- Что, у тебя рук нет, что ли? - спросил Петя.- Я же вижу, вон у тебя перчатки есть. Ну, значит, и руки есть тоже.

   Как-то спросил дедушка Петю, до скольки же он может считать. А Петя ответил, что "до 56", и тут же начал считать, желая продемонстрировать свое умение:
- Один, два, три, четыре...
Он считал медленно, но правильно - не ошибался ни в цифрах от 1 до 9, ни в названиях десятков. И вот счет его перевалил уже за пятьдесят. При счете 56 Петя остановился и, вздохнув, сказал:
- Все. Дальше не могу - устал...

Петя и Таня катались с горки. Таня упала, стукнулась и заплакала.
Петя: Тебе больно?
Таня: Нет, не очень.
Петя: А почему же ты плачешь, горе ты мое, луковое?
Таня: Я не твое горе, а мамино.
Петя: Сейчас ты мое горе, потому что со мной играла, упала и плачешь.
Таня: А почему луковое?
Петя: Ну, это так говорят, потому что от лука плачут - когда его от кожуры ощищают.
Ты когда-нибудь лук чистила?
Таня : Нет.
Петя: Подожди, я сейчас лук из дома вынесу. Будешь тогда чистить его и плакать. И будет понятно - почему.