Событие. Отрывок

Эмпти
ознакомительный отрывок из рассказа: "Событие".

НИРВАНА
В квартире проживали несколько человек. Сквот часто использовали как место проведения небольших концертов-квартирников. Музыка была различной, от живых выступлений до диджейских сетов. Кроме того, «Венецианская берлога» была неким неформальным центром культуры для творческой молодежи. На концертах встречались разные люди, называющие себя: панками, диггерами, раста и просто свободными художниками. Они имели возможность представить свои картины и иногда устраивали творческие вечера и перфомансы.
 
Константин припарковал машину. «Венецианская берлога» располагалась в красивом старом здании, почти в центре города. Первого взгляда было достаточно, чтобы понять, что здание полностью расселено и видимо готовится под капитальный ремонт или к продаже. Типичная для таких домов парадная с широкими лестничными пролетами, вышарканной плиткой и узорами кованых перил.

В квартире находились несколько человек. Николай – парень в синей кенгурухе с капюшоном и темных очках. Его кроссовки с яркой шнуровкой и оранжевой подошвой бросались в глаза. Человек, который встретил инспектора, представился Алексеем.
 *Из одной из многочисленных комнат доносились громкие звуки ритмичной музыки. Константин плохо разбирался, но звучало что-то похожее на Drum 'n' Bass. Женский голос повторял: «Когда нас отпустят безумные луны, когда нас отпустят безумные луны». Там же находилась молодая девушка в образе ХVII-XIX века. В платиновом парике платье с корсетом и белых чулках.

– Пожалуйста, убавь звук, – попросил Николай.

– Извините инспектор, мы готовимся к предстоящему карнавалу – фестивалю электронной музыки, – пояснил хозяин.
 
Он пригласил инспектора в другую комнату, большую и просторную залу, где под высоким потолком нависала огромная устаревшая люстра. На мгновение Константина посетило чувство, будто он находится в заброшенном замке. В углу с логотипом «Пираты эфира» на пустой волне бесшумно рябил телевизор. Перед облупившимся камином стояло кресло-качалка, куда присел Алексей. Правый поручень был удобно подпилен для того, чтобы в распил можно было вставить бокал. Достав сигареты, Алексей предложил инспектору.

– Нет, – улыбнулся Константин. – Я бросил.

Алексей закурил и начал издалека.

– Почти все здесь является продуктом свободного творчества. Я вообще, воспринимаю акт жизни, как произведение искусства, – говорил Алексей.

Внезапно он перевел взгляд на окно. Инспектор давно заметил, что на подоконнике  стоял горшок с невысоким, но пушистым растением с острыми тёмно-зелёными листьями.

– Не беспокойся, я из другого ведомства, – сказал Константин. – Мне интересен Сатив. Что можешь рассказать о нем?

Алексей вновь посмотрел на растение у окна.

– Раньше Сатив тут часто бывал, – Алексей затянулся сигаретой.

– Что происходило с ним в последнее время? Может, что-то необычное в поведении. Он похож на самоубийцу?

– Быть может этого и не следует говорить, но в последнее время он был похож на тех, кто употребляет «кислород».

– «Кислород»? Что это? – Спросил инспектор.

– Это новый наркотик. Ребята с улицы называют его: «кислород», «наркоз» или просто «газ».

– Что это за вещество?

– Я не химик, а художник, – Алексей улыбнулся.

– Как его принимают?

– Обычно вдыхают, но есть любители инъекций. «Кислород» появился недавно, поэтому еще рано что-то говорить.

– Спасибо. Как-нибудь найду время, чтобы посетить ваши перфомансы. Всего доброго!
 
– Обязательно приходите. Во время концертов это место становиться особенным. Здесь волшебная атмосфера.

Теперь в расследовании появилась первая зацепка и следующим пунктом посещения, стала психиатрическая больница на окраине города.