В краю дохлых чаек

Никандр Инфантьев
                В  краю  дохлых  чаек.
               


Я  стою  на    ступенях,  обрывающихся  в  мутную  мелкость  Маркизовой  лужи  позади  «Прибалтона».
Невысокая  волна  трёт  серым  воротником  пены  зелёные  волосы  замусоренного  гранита.
Дохлая  чайка,  выставив  вверх  парус  крыла,  движет  себя  на  встречу  с  вечностью,  увлекаемая  пронзительным  сквозняком,  тянущим  по-над  волнами.
А  потом,   весь  город  -  квартал  за  кварталом,  поехал  на  Московский  вокзал.
Купчинские  серые  девятиэтажки  выстроились  в  длиннющий  хвост  у  касс.  Озерки,  прихватив  с  собой  в  качестве  багажа  старые  дачи,  отирались  у  окошка  администратора. 
Адмиралтейство  с   Биржей  сидя  в  зале  ожидания  на  чемоданах,  расписывали  пулю  с  Таврическим  дворцом  и   Исаакием. 
И лишь  Эрмитаж,  презирая  плебейскую  суету,  проследовал  в  зал  для  ВИП-персон,  сопровождаемый   распаренным  79ым  отделом  милиции,  сжимавшим  в  мозолистой  от  мзды  длани  сопроводительные  документы.
Потом  подали  эшелоны,  и  они  все  уехали.  И  ад  проследовал  за  ними  в  заведённом  порядке.
А  я  остался.
Потом  я  проснулся,  потому  что  старшая  кошка  потрогала  острым  концом  руки  моё  лицо  так  нежно,  как  это  могут  проделать  только  старые  влюблённые  кошки.

               

Гремело  невыключенное  с  вечера  радио.  Жадно  отхлёбывал  горькую  водочную  влагу,  резало  где-то  за  глазами.  Резало  и  никак  не  могло  пролиться. 
А  она  всё  никак  не  уходила  из  меня  -  рыжая,  худенькая  любовь  моя  в  блеклоголубом  комбинезоне  обтягивающим  беременный  живот.

Я  родился  и  вырос  в  городе.  В  его  закрытых  объёмах  только  лишь  и  чувствую  я  защищённость,  укромность  и  одиночество,  в  отличии  от  хаоса  полей  и  деревьев  натуры. Одиночество  легче  переносить  вдвоём  -  среди  толпы.