Рассуждения о любви к ближнему

Игорь Холда
               

   Слышал я такое выражение,  что надо радоваться радостям другого человека и печалиться его печалям. По-моему, так сказал апостол Павел.
  Как-то в течении жизни у меня выработалось следующее – разделить с человеком его скорбь  ( пожалеть его, реально не помогая)  проще, чем возрадоваться вместе с ним его радости. Радоваться радости другого человека гораздо труднее. Но, если ты не радуешься, радости другого, значит, ты будешь радоваться его горю. Я поэтому больше ценю тех, кто искренне рад, что мне хорошо. Последних всегда меньше, чем жалеющих.  Конечно, к этому надо добавить, что каждый судит о других в меру своей испорченности (это уже в свой огород «камень»).
  Иисус Христос говорит, что вторая наибольшая заповедь: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя;» Мф. 22, 39.
Кстати, возлюбить ближнего гораздо труднее, чем "дальнего". Дальнего любить легче, поскольку ты с ним не трешься, проблем никаких, его можно использовать, например, как животное, получая удовольствие от обыкновенного сюсюканья (вернусь к этому несколько позднее). Кстати, о взаимоотношениях «ближних». При различных видах психических и иных заболеваний и недостаточностей, одним из компонентов является так называемый психопатический синдром, говорящий о слабости нервной системы. Человек часто просто «срывается» и, именно на тех, кто рядом, часто его искренне любящих, от которых он знает, что можно ожидать. Срывается именно на близких.
  Ближнего возлюбить часто бывает труднее. Это относится и к взаимоотношению между народами.  Но надо помнить заповедь Бога Сына.
   Некоторые в своей неспособности ближнего возлюбить идут дальше. Слышал не раз, когда тот или иной человек, говорит, как правило «рисуясь», о своем большем уважении к животным, чем к людям. Животного сделать «другом» легко. Дал ему поесть, погладил и он уже твой «друг». С человеком сложнее. Ему гораздо больше требуется, чем просто кинуть кусок, или денег дать. Его понять надо, полюбить. Уважать, в конце концов, надо, как говорил Алексей Максимович Горький. 
   Конечно, мы имеем примеры действительной, самоотверженной преданности, например, собак своим хозяевам.
  Часто жестокие люди держат у себя какое-либо животное, добиваясь от него того, что они считают любовью.
  В принципе, любить можно все, и это будет именно любовь, но только… , если ты возлюбил и ближнего своего.