Царевна лягушка... 6 продолжение

Вадим Степанов
 
    Она на опушке леса этаким строением несуразным возвышалась .

   - И какой такой Церетели этой избенке ноги куриные пришпандорил ??? Или у меня от голодухи уже в глазах все слиплось ???

   А изба и в правду странная вся такая . Так еще и задом к нему стоит . Но к тому то времени нашему малому уже ровно стало с кем разговоры разговаривать . Поговоривший с животиной и со стенкой может уже лясы точить . Вот и ему собственно стенка не стенка , а зад избушки тоже подошел на худой конец . Этакая в нем печалька от одиночества чертой своеобразной проявилась . Вот он с дуру про меж лап избе и скажи в слух :

   - Избушка ! Избушка ! Встань к лесу задом , а ко мне передом !!!

   А та ведь к удивлению великому возьми и повернись как снизу попросили .

   - Опа - на ..! Ничего себе ! Послушная избятина попалась ...
Чем дальше в лес тем больше обезьян ... Пардон мадам ... Дров .

    Перед избы был уже более менее хайтековский . Дверь с неказистой лесенкой , а на крыльце сапоги мужские стоят . Носы у них повернутые от дома и рядом чемодан с ручкой поставлен . Словно мужик дома и куда то собрался . Младшенький это в уме так прикинул и огляделся .

   - Хозяева дома ?!? Живой есть тут кто ?!?

   Судя по тишине ответа его проигнорировали , но дверь все же скрипнувши открылась . Только он значит по лесенке к двери поднялся , как из избы старушечий голос прорезался .

   - Давненько видом не вивовала да слыхом не слыхивала ... Не уж то русский дух принесло ???

   - Ну русский не русский , а в прищуре глаз узкий . Ты бы хозяюшка с хозяином показалась гостю .

   - Ну кому гость , а кому и в горле кость ... Да на печи я лежу . Ты давай заходи без стеснения , я тут все равно одна .

   - Так а сапоги с чемоданом чьи ??? Вроде как мужнины ...

   - На крыльце то ??? Внимание не обращай . Это средство от моли по феншую . Правда работает очень странно . Комсомольцы повывелись , так от Иегов разных напасть одна . Летают полупрозрачные и нимбом отсвечивают до аллергии . Ты то сам случаем не с ними ???

   - Нет . А о чем ты ???

   - Проехали ... Ошиблась бабушка сослепу . Бывает же ... Так ты то сам дело пытаешь или от дела лытаешь ???

   - Так ты бы молодца сначала в баньку сводила , накормила после да спать уложила . Ну а вот потом уж и расспрашивала .

   - Ой ! Никак наши пришли ?!? От куда пароль второго коминтерна знаешь ???
А так то да ... Надо . Надо . От тебя и вправду за версту клубнями пахнет . Мылся то сам давно ???

   - Да почитай как с дому вышел .

   Старушка лихо с печки спрыгнула и давай суету бабью наводить .

   - Это ... меня если чего то бабой Ягой клич .

   - А меня царевичем .

   - Да поняла я уже кто ты . Иначе бы и до меня бы даже не дошел по лесу . Видимо кривой то мухе и мухобойка одеялом раз так уж .
 
   Вообщем суть да дело , искупала бабульца нашего мальца как положено . Веником накошмарила от души . Потом похарчевала чем богата была и в люлю его справадила . Все так скромненько и без пампезных прилюдий для измотанного организма . Ну а как он уж выспался , так опять его пытать взялась за язык . Вопрос в ней засел про его появление в дебрях одиночества ее . Так а малому то в радость с человеком после зверья поговорить . Вот он ей все с самого начала и поведал . А бабка то слушает и ногти грызет . Бабы то они хоть старые или молодые , а все одно до чужих амурных дел аж в захлеб . Закончил свой рассказ царевич все же распросами про Кащея .

   - Ты то мать хоть знаешь такого ??? Может слышала где живет ??? На какой жилплощади прописан ???

   - Ну а как не знать то ... В законе нынче дядька этот . Мужик он мой бывший . У меня то по молодости от выкрутасов этой мумии у самой лицо улыбаться устало . Но разошлись уже давно ... Давно ...
Живет правда где не знаю . Поговаривают , что сейчас он люто циничным стал . Сам себя изводит и других с собой заодно .
Только вот странно мне слышать от тебя , что он опять молодухами промышлять начал . Ты лет то знаешь ему сколько ??? Я вон почитай перечница старая и в своих годах со счету сбилась , а про него уж и говорить нечего . Он меня молодкой когда брал , сам уже в преклонных годах был . Не похоже на него ... Правда если только чего другое затеял ...

   Тут бабулька осеклась и только зыркнула на малого по особенному .

   - Ладненько Царевич помогу я тебе . В тридевятое царство тебе идти надо . Там дуб здоровый есть , а на дубе том сундук на цепях висит . Вот тот сундук тебе для начала добыть надо .

   - На кой мне сундук то этот ??!

   - А ты Царевич не торопись ... Сундук когда добудешь и вскроешь его , там в нем заяц будет . Только ы его лови сразу и не упускай . В зайце том утка сидит , а в утке яйцо припрятано . Как яйцо в руках окажеться , так сразу кокай его . Внутри яйца того иглу найдешь . Вот наконце той иглы и смерть Кащеева коль сломаешь . Только как игла в руках окажеться Кащей тебя сам сразу быстро найдет .
Только ты когда там будешь сам не перепутай чего , а то не видать тебе твоей фурсетки .

   - Хммм ... А как мне туда пройти то ??? Заблужусь к чертям собачьим .

   - Ну на этот случай я тебе клубок с шерстянной нитью дам . Бросишь перед собой и он покатится куда надо . Так тебя и приведет на место .

   На этом все свои гостевания малой у старушки завершил . Выйдя из избушки с клубком он его сразу же на землю бросил . А клубок сам собой и покатился куда надо . Да так покатился , что только поспевай за ним вышагивать .
Так прошло еще какое то время в пути .

    Но чего то мы с тобой опять убежали долече в сказке . И ведь заметь ... Я уже тебе просто рассказываю , чтобы сама смогла уразуметь . Тыкать носом в пустое , как правило занятие бесполезное . А по сказке нашей кстати начинаеться самое интересное .
Лягуху нашу к Кащею бессмертному уволокли . А сам Кащей личность неимоверно загадочная если не сказать больше . Правда тут зацепка есть небольшая . Коль вспомнить , что финтифлюха малому про условный срок в шкуре говорила , то многое становиться понятным про него . Злыдень ведь ее от гордыни избавляя в шкуру мерзкую поместил , а значит ведал с чем и как с ее недугом души совладать .

   Тут бы мне тебя к древним индусам сводить не помешало  . Приобщили бы они тебя к знаниям о липиках . Уж больно они похожи по своему пролетарскому происхождению с нашим Кащеем бессмертным . Тоже с кармой связаны и все обо всех ведают . Скрижали на астрале какие то особые ведут по событийности каждого . Ну а потом программы на будущее воплощение душе расписывают .
Программисты блин !!! И все у них видишь ли во благо !!! Что бы не происходило ... Как пропишут по судьбе пилюлю в противовес твоего , так и не знаешь с какого места волосы себе драть от першения горшего .
Иные из наших то на голову дураков между собой поговаривают , что липики способны сердце любое как книгу в посмертии прочитать. И исходя из прочтения этого свои выводы сделать . Выводы правда в пьесах больших мистерий они обычно проявляют , то есть в жизни самой .

   Так вот и наш то малой прав был в своих предположениях . Кащей то с перепончатым и в правду связан в доле высшей . Одному делу они служат . Только один как законодатель , а другой как исполнитель . Прямо как в государстве с двумя ветвями власти . Но это в духовных мирах правда происходит . Но мы к Кащею еще вернемся , а сейчас я тебе про малого нашего расскажу немного .
Помнишь я тебе про лес и дебри мировозрений говорил ..? Так вот во второй раз входя в него он пошел проблему более серьезную решать . В мир мыслей человеческих пришлось глубже влазить . Сами причины вещей происходящих искать , а не справляться со следствиями уже возникших ситуаций . Тут если этим процессом увлечься основательно , то ясност своего ума нужна и кровь густая тут только во вред . А не что так не сгущает кровь как сытый желудок . Вот потому умеряя себя в пище , ты сначала уходишь от тяжелой еды , а потом и вовсе начинаешь питаться легкой . Так и приходишь к растительному рациону своему . Наш ведь младшенький то тоже отказался есть рыбу , птицу и зверя всякого хоть и кушать хотел . А как среди нас , люди которые трупы чужие не едят называются ??? Правильно ... Вегеторианцы ...
   Но тут есть еще одна составляющая и вывод с нее . Всякий кто ему на пути в лесу встречался с ним говорил . А с кем мы можем обычно поговорить ???  Только с тем кого ты себе в чем то равным считаешь . Вот малой и говорил с равными ему . Равными в праве на жизнь и душу в них . И уже беря в расчет эту равность , первым делом чрево свое от насыщения укрощать . Значит и чревоугодию внутри противостоять .  Правда пока глаза полностью не открыты и многое не прояснено , то только упряжь простой веры одеть пришлось в нужности животных . Как собственно ему отец про веру и говорил у себя дома . Веры хотя бы в то , что они ему еще пригодятся когда нибудь . Собственно для начала пути и этот мотив для младшенького вполне подошел . Идем дальше ...

   На опушке баба Яга в избушке ему попалась . Эта старушенция во мне самом даже , еще с детства всегда дикое притяжение вызывала . Так и наш царевич ее по родному в себе воспринял . А в сказке то кто она сама ??? Ой ! И опять нам к индусам босоногим за наущение в поклон идти .
Транскрипцию русского языка со школы я думаю ты помнишь ??? Нет ??? Так и кто из нас сейчас дурак больший то ???
   А транскрипция имени ЯГА есть ЙА-ГА или простая йога . А чем эта наука у арийскодравидийских племен Индии ведала ??? А ведала она как раз упряжью самого себя от волнений ума и до усмерения плоти своей . Но правда в русском мистицизме и другой перевод есть на сей счет . Буква Я она ведь последняя в алфавите стоит . Ее считают символом эгоизма , но также и считают символом человека идущего к самому себе . Человека отталкивающимся от самого себя . Так собственно и каббалисты тоже учат с эгоизмом своим работать переплавляя его в альтруизм отдачи . Все это из одной и той же серии . Штаны да бирки только разные .
Ну а две последние буквы у имени ЯГА , так то суть в них доро-га или путь . Вот и получаеться , что старушка наша не простая бабка вовсе , а этаким символом науки является для человека идущего по пути к самому себе . Вот значит и наш царевич пришел к этой науке по упряжи самого себя . Особо ведь сложного ничего тут нет . Глянуть только чистым глазом нужно и все .

   Ну а дальше баба Яга его в баню ведет , а значит и грязь налипшую убирает . В самой то йоге много разных практик очистительных . Как впрочем и методов достижения целей которые ставит перед собой человек . Тут уж кому чего по горбушке в своих устремлениях ... оОдним благосостояние или здоровье , а другим освобождение от колеса перерождения . В йоге и минимум и максимум присутствует . Вот потому то садясь с этой старушенцией за стол , ты не столько есть будешь сколько напитываться знаниями и мудростью с ее стола . Законы многие сокрытые постигая . Но только после насыщения такого все в тебе утрястись и осесть гармонично должно . Потому и даеться период покоя для этого . Ну или сна мирского другими словами . Прямо как перед экзаменом важным за день ....

    Дальше нашего царевича отправляя в путь она ему в руки клубок ниток шерстяных дает . Так и тут тоже все проще простого же . Раньше ведь как в старину нитки то  делали ??? Шерсть начешут и на прялку ее закрепляют . А там уже веретешком крутят и сучить начинают нитку муслявя . Так вот само слово НИТЬ и слово СУЧИТЬ ранее были неразрывно друг с другом связаны . И если лишнее убрать и другой угол зрения включить то слово СУЧИТЬ в слово СУТЬ уйдет . Вот как раз в этом и ветвь языка в прочтении .
Старушка малому нить сути дала для достижения того к чему его фибры души стремились . Так а для дела любого сама суть не много не мало хребтом является . То есть стержень !
Вот видишь как все просто и непросто одновременно . Ну да ладненько . Вернемся мы опять к нашей сказоньке басяцкой .