Шиловский. Осколки. Презентация

Алексеев Игорь Владимирович
Всеволод Шиловский — актёр, которым я восхищался с раннего возраста. На экране он играл в основном мерзавцев, но принято считать это высшей степенью владения профессией. Стать всенародными любимчиками, эксплуатируя образы мушкетёров и гардемаринов, не сложно, а попробуйте сыграть негодяя, местами даже милого, и так засесть в сознании, памяти зрителей, что никаким калёным железом его оттуда...
Мы с ним познакомились в Доме кино СК России, художественным руководителем которого он являлся. Нас представила друг другу одна из его сотрудниц. Шиловский обратился ко мне с одной просьбой, и мы обменялись телефонами. В память о встрече я подарил Всеволоду Николаевичу только что вышедшую книгу «Осколки острого ума». Как раз через небольшой промежуток времени после нашей встречи должна была состояться её презентация. И у меня возникла идея пригласить на эту презентацию Всеволода Николаевича. Как ни странно, он охотно согласился. И пришёл, и выступил. Уж, что-что, а выступать он мастер. Так завёл зал!.. Да и я с его слов предстал автором, каких ещё свет не видывал.
Мероприятие состоялось 19 октября 2005 года. Своё повествование Всеволод Николаевич начал с того, что объявил меня хамом и начал объяснять, почему. Оказывается, подарив ему свою книгу, я абсолютно не подумал о занятости мастера, а, тем временем, каждый его день состоит из массы событий. Это монтаж и озвучивание фильмов, преподавательская деятельность, работа в Доме кино, встречи, переговоры... Так что домой он обычно попадает часам к двум ночи. Тем не менее, любит почитать на сон грядущий. Вот так в один из ночных бдений открыл и мою книжку. Но книжка, по его признанию, оказалась настолько интересной, что он уснул только под утро.
В общем, я в тот вечер тонул в хвалебных речах, а Всеволод Николаевич был первым, кто задал тон, поскольку начинал концертную программу. Впоследствии, сопоставив свои знания о Шиловском, я осознал, что история с книгой явилась результатом его педантичности и высокого чувства ответственности. Он не мог себе позволить прийти на презентацию, заранее не ознакомившись с содержанием книги. А уж то, что она окажется увлекательной, предсказать было невозможно.

На фото: одна из встреч с Всеволодом Шиловским на заседании Общественного совета ГУ МВД России по г. Москве. Третья на снимке - моя супруга Наталья, на тот период сотрудница Культурного центра московской милиции.

Предлагаю издателям свою новую книгу под рабочим названием «Шутки в сторону». Все подробности здесь http://игорьалексеев.рф/p9.htm