20 фактов обо мне. 4 часть

Кольцов Анатолий
15. Вы когда нибудь рисовали деньги? Очень увлекательное занятие. У меня был большой набор цветных карандашей на 36 цветов. Вот этим набором я и попытался нарисовать 10 советских рублей. Но не с той стороны, где был изображён Ленин, а с другой, где Ленина не было. В моё время бытовала версия, что партийных вождей рисовать нельзя. Это разрешено только отдельным очень талантливым художникам. Поскольку я себя талантливым художником не считал, то рисовал «червонец» только с одной стороны. Когда рисовал, мне заглянули через плечо и сказали что получается плохо и совсем не похоже на произведение Гознака. Но я уже тогда знал, что обидеть художника может каждый, поэтому никак не отреагировал. И вот опытный образец был готов. Я бросил оригинал и своё творение на пол и попросил отличить «моё» от «государственного». И ведь не смогли. Конечно, если бы взяли в руки, тогда другое дело. Бумага, водяные знаки и прочие средства защиты… Но на расстоянии отличить было невозможно. Конечно же я в магазин со своим произведением не пошёл. Но разыгрывал друзей и знакомых очень долго. Забавно было наблюдать реакцию людей, которые обнаруживали у нас в мастерской за пыльной стопкой новых оконных стёкол легко узнаваемую всеми людьми десятирублёвую купюру. У всех начиналась реальная ломка. Благо, контингент был пьющий, а значит не обременённый наличностью. Они исподволь пытались выяснить, знаем ли мы про эти деньги или они единственные, кто их заметил. Я старательно делал вид, что не понимаю о чём идёт речь. В конце концов я убрал эту денежку. Не смог смотреть на мучения страждущих. Кстати, а вы знаете, что если от советских пятирублёвок отрезать небольшие кусочки, то можно составить новую купюру? Можно! Было экспериментальным путём доказано один раз! Честное слово, только один раз!
16. Иж-комби. Хорошая машина для советского времени. Новая, с большим багажником, она сразу выводила своего владельца на новую орбиту. Орбиту, заполненную автосервисами, бензоколонками, запчастями и массой новых друзей. А ещё, машина обязана была проходить ежегодный техосмотр. Вот его то на своей машине я не должен был пройти. По одной обидной причине. Не работал стояночный тормоз. Или по простому «ручник». Его обещали починить в автосервисе, но как-нибудь потом. А техосмотр уже через пару дней. Благо, раньше техосмотр в Риге проходили на обычной асфальтированной площадке, где в вечернее время инструкторы автошколы учили новичков как правильно заезжать задним ходом в «гараж» и объезжать препятствия из старых шин. Вот на этой площадке днём инспекторы техосмотра и сверяли данные техпаспорта с номерами на двигателе. Проверяли все ли фары горят и в том числе, работает ли стояночный тормоз. А у меня он работать перестал и причину найти не удавалось, хотя всё вроде бы там не сложно. Пришлось изобретать схему. Я перерезал провод, который включал «стоп-сигнал» при нажимании на обычный ножной тормоз. И поставил тумблер. Если его включить, то при нажатии на педаль тормоза, «стопники» не горят. Меня попросили проехать и затормозить обычным тормозом. Проехал. Затормозил. Раньше не было стендов, всё делалось на глазок. Потом попросили проехать и затормозить стояночным тормозом. Тумблером отключил стоп-сигналы, затормозил как и прежде, только ручником потрещал для достоверности. Инспектор почесал голову, сказал, что что то тут не так, ну да ладно и так сойдёт. Через пару дней дней ручник мне починили.
17. Военно- патриотический слёт. Он настигнул меня, когда я работал на заводе. Каждый цех выдвинул для соревнований своих работников. Я тоже оказался в числе участников. Пара дней за городом в палатке, в компании таких же молодых и озорных людей, что ещё нужно, чтобы сказать «Как молоды мы были!» По правилам одного из соревнований трое участников от каждого цеха ( двое парней и одна девушка) должны были собрать и разобрать два автомата. Почему то в то время это было очень популярно. А, ну да, слёт то был военно – патриотическим. Затем парни должны были надеть на себя ОЗК. Это такой комплект химзащиты из толстой прорезиненной ткани и забросить хотя бы одну из гранат в кирпичное гнездо. Потом пробежать по узкому мостику через реку и схватив девушку на руки добежать с ней до финиша. Собственно для этого и вводилась в соревнование представительница прекрасного пола. И тут у нас началась череда креатива, случайностей, везения и ещё кое чего. Во- первых, девушка нам попалась спортивная, умеющая обращаться с оружием. Поэтому мой автомат собирала и разбирала она. А я сразу же начал облачаться в ОЗК. На этом мы существенно выиграли во времени. Это был наш креатив. Потом я бросил две гранаты в сторону кирпичного гнезда. Я почему то прослушал, что если будет промах, то нужно делать штрафной круг. Мне повезло, что я попал. Потому что даже не смотрел, куда именно угодили гранаты. Это было везение. На этом мы опять сэкономили время. А по мостику в этот момент речку стали переходить какие-то чужие туристы. Мостик узкий, туристов много, время идёт. Поэтому я просто прыгнул в реку. Благо я был в ОЗК, да и река чуть выше колена. Эта случайность опять дала нашей команде фору. Затем я схватил нашу девчонку и побежал к финишу. Тут-то меня и догнал второй участник наших соревнований и ухватился за девичьи ноги. Поскольку скорость бегуна с девушкой и бегуна без девушки существенно отличается, то мы тут же грохнулись. Но это не помешало нам добежать до финиша и опередить все остальные команды в ДВА раза. Вот это и было «кое-что».
18. Надо сказать, что я всегда хорошо готовил. Где то при помощи рецептов, а где то на основе интуиции. Я говорил так: « Я готовлю не хуже многих женщин, а по части сладких блюд не знаю себе равных!» И в начале 80-х годом это было правдой. По крайней мере в моей вселенной. Я готовил муссы, кремы, кисели, выпекал печенья и булочки. Даже делал домашнее мороженое, на которое приглашал друзей. Как то на работе одна женщина угостила всех маковым рулетом. Я поблагодарил и сказал, что могу сделать вкуснее. Пришлось доказывать. Секрет в том, что тогда готовили по современным рецептам, чтобы было дёшево и быстро. А я использовал старинную рецептуру. Мак нужно было промывать. Потом смешать не с сахаром, а с мёдом. Дать постоять некоторое время и всю эту массу пропустить трижды через мясорубку. Вот вам и совсем другой вкус. В то время были популярны «грибки» из теста, которые выпекались в формочках. И вся продукция получалась одинаковой. Вы видели грибы? У каждого же своё лицо! Я делал из теста шляпки и ножки каждому грибу отдельно. Потом макал в какавовый сироп кончики ножек и окунал в мак, который имитировал лесную землю. Затем кисточкой покрывал шляпки глазурью и это были ГРИБЫ. Женщины с работы сказали, что не будут их есть, а поставят в секции как украшения. Не знаю, я свои грибы съел.
19. Умеешь сам, научи другого! Когда подросли дети я показал им как делается новогодний торт. И с тех пор перед новым годом я лишь покупал нужные продукты. Потом кухня закрывалась и детские пальчики аккуратно нарезали фрукты, размазывали по коржам варенье и сливки, делали украшения из шоколада и орехов. Во время приготовления тортов ни один детский пальчик не пострадал. Потом был задан вопрос что за пиццу едят Черепашки- ниндзя? Показал , как делается это блюдо. И пицца прочно вошла в наше меню. Моя мама говорила- «Пришёл человек в дом. Накорми, напои его, а потом спрашивай, зачем пришёл. Даже , если человек пришёл деньги занять». Я рад, что мои дети тоже всегда следовали этому правилу. Приятно было слышать, как в кухне начинал закипать чайник, если кто то заходил к нам на огонёк. Потом делались бутерброды. Причём никто их на заставлял это делать. Просто в нашей семье такие правила.
20. Мои сыновья. Дима и Витя. Я благодарен им за ту духовность, которую они носят в себе. Я даже близко не могу в этом приблизиться к ним. Прочитав первую часть моей истории, Дима написал мне « Я весь в своего папу. Тоже делаю по своему и переделываю мир под себя». Несколько лет он брал частные уроки и постигал мастерство пантомимы. У него было несколько выступлений в Риге. Интервью с ним показал Первый Балтийский канал. Потому что парень действительно талантлив. Второй сын- Витя. человек с «золотыми руками». Его картины из кристаллов Сваровского украшали интерьер одного кафе. В плане изобретательности он явно перерос своего папу. Но я не завидую. Мои дети- это моё продолжение. А ещё жена Лена. Моя половинка, мой ангел, пишущий рассказы, книги, учебники, стихи и романы. Талантливый художник, бизнесмен, переговорщик и неутомимый «несоглашатель» с обыденностью.