Твой гриб - это твой гриб

Юлия Староселец
Заметила за собой в течение нескольких последних месяцев такую вещь – я предпочитаю работать с тем, что проявляет интерес ко мне или само идет на контакт. Поясню свою мысль.


Есть такая идея, что можно продать что угодно кому угодно, главное – правильно надавить. Это широко используется в сетевом маркетинге (не всеми), и не только в нем. Клиента «додавливают», а продавца, не продающего товар каждому покупателю, вступившего с ним в контакт, третируют за «плохие продажи». Надо работать с потенциальным клиентом до потери пульса, но любыми средствами заставить его купить. Если этого не произошло – ты плох, дружище. Иди в дворники, тебе не место в продажах. Учитывая, что продажами, как организм сосудами, пронизана вся жизнь, с такой установкой недалеко до комплекса неполноценности или психушки. Это мое субъективное мнение.


И вот уже нас «додавливают» со всех сторон. Наше мнение не принимается в учет, ведь продавец обязан продать (причины изложены выше). Такая установка, на мой взгляд, способна ранить как продавца, так и покупателя.


Тем не менее, она широко распространена. А вот мне ее применять некомфортно. Потому что я должна или вцепляться смертельной хваткой в любого оказавшегося в контакте со мной человека (причем не отпускать до тех пор, пока он не купит, хоть у меня на это уйдет вся жизнь, и я пропущу массу настоящих покупателей), или посыпать голову пеплом и уйти в дворники.


Я решила поступать так, как мне комфортно. Не у одного удавшегося в жизни человека я читала о том, что они тратят на нового собеседника не более определенного числа контактов (например, три). Причем неважно, кто был инициатором знакомства. За это время или человека заинтересовывает полученная информация, или не стоит дальше терять свое и его время. Лучший покупатель, как известно, всегда впереди.


На практике это привело к тому, что я не гоняюсь ни за клиентами, ни за деловыми партнерами, ни за друзьями. Какие бы дифирамбы мне не выдавали, как бы ни пели, что они очень хотят со мной работать, общаться, дружить, я смотрю на действия: или человек реально что-то для этого делает, или нет. Если нет – мы  мило обмениваемся комплиментами, и каждый живет своей жизнью. Как говорят, «твой гриб – это твой гриб. Кроме тебя, его никто не сорвет».


Если я пытаюсь нарушить это правило, и  начать сама хлопать крыльями в ответ на «Я так хочу быть с тобой рядом. Сделай что-нибудь для этого», итогом бывает душевный дискомфорт. Как будто туфли натерли пятку – не смертельно, но весьма неприятно.


А вот если я уделяю этому внимания не больше, чем светскому общению, а уделяю внимание людям, которые изъявляют активное желание со мной общаться, и что-то делают для этого – вот тут мне так на душе комфортно становится!


Интересно, а как это происходит у других?