первая сказка о тубадурстве, или ещё раз Клава

Николай Бизин
        первая сказка о трубадурстве

                (синоним поэта-рыцаря)


    Мальчик подумал о рыцаре. Том самом рыцаре, которого обнаружил на экране своего монитора. Это была какая-то неожиданная игра. Мальчик поставил обычную стрелялку, но с плоскости монитора на него объёмно взглянул закованный в броню рыцарь. Вот мальчику и пришлось подумать о рыцаре...
    Как вы, верно, догадываетесь, это был всё тот же Крякиш, мальчик при ноутбуке.
    Впрочем, тот да не тот: этот Крякиш подрос, изменился и даже (всерьез, а не по летам) повзрослел... Если вы помните, в предыдущих историях Крякиш познакомился с амбициозной девицей Клавой (подругой ещё более амбициозной Харизмы), и знакомство не прошло для него даром: Крякишу пришлось заплатить за свой измененный облик своей прежней (немного смешной) детскостью.
    Прежде он был пухленький и инфантильный (думал о себе как о принце-инфанте, таковым не являясь). Теперь он вытянулся в росте, несколько осунулся в лице и отчасти стал снобом в душе и мыслях... Впрочем, мальчиком он оставался добрым, о чем могла засвидетельствовать его кошка! Та самая кошка, что в самом-пресамом начале самой-самой первой-препервой (почти что напевной) истории спала на его ноутбуке!
    Верно, тогда кошке тоже приснился рыцарь.
    Но тогда (в тогдашнем теперь) мальчику Крякишу было далеко до рыцаря.
    Но теперь (в нынешнем теперь) пришла пора ему о рыцарстве узнать. Ведь без этого самого рыцарства никакая девчонка Харизма не стала бы с ним знаться. Даже если бы подруга Клава её попросила... Но, думаю, для даль-нейшего и близ-нейшего рассказов о проис-шедшем мне следует, читатель, тебе напомнить, с его всё это на-чалось!
    Как всё это полу-чилось! (потому что пока что полу-чилось на-половину, но все же!)
    А началось всё с того (самого близкого), что кошка спала на ноутбуке...
    А продолжилось всё с того (уже не самого близкого), что та самая «самая обычная» черная кошка вдруг обрела удивительные способности: да-да, теперь она стала «та самая черная кошка», которая умеет ходить по воде (с волны на волну) и даже переходить дорогу, не обращая внимания на машины... Вот так она и стала «та самая кошка», что самой первой приснила себе амбициозную девчонку Клаву!
    Раз-уж она спала на ноутбуке, то ей никуда без Клавы.
    Два-уж она приснила себе Клаву, то именно она, черная кошка, это своё виде'ние (придумание, умо-зрение) девочки Клавы с «очень домашним» мальчиком Крякишем и раз-делила. А далее произошло вот что: получилось уже два-деление (когда Клава стала напрямую с Крякишем общаться), и это напрямую (словно бы за руку взяв) привело к тому, что мальчик-при-ноутбуке Крякиш начал меняться...
    То есть домашний мальчик стал научаться не только мнить о себе (иметь о себе хорошее ли, плохое или вообще-вообще никакое мнение), но ещё и уметь это «мнение о себе» предъявить дру-гим людям, то есть людям настоящей дороги, а не только таким же, как он, детям-при-компьютерах.
    Ладно, пора продолжать начало истории о рыцарстве.
    Итак, повзрослевший мальчик Крякиш увидел на мониторе рыцаря и подумал, что это какая-нибудь новая игра. Эти «какие-нибудь» игры тем и примечательны, что предлагают тебе провести свое время, но при этом времени повелевают - не быть собой, а лишь казаться себе... Итак, Крякиш увидел рыцаря, подумал о рыцаре и вспомнил о взбалмошной девчонке Клаве, которая когда-то (не столь уж не-давно) вкатилась в его комнату на сноуборде.
    Более того, девчонка Клава сумела и его поставить на сноуборд!
    Не то чтобы Крякиш не умел кататься на сноуборде. Но ему не нравилось бодаться с ветром, обдираться коленями при падениях, и собираться (вместе с пыль-пыль-пыль-ссадинами на коленях), чтобы потом (потерпевшему поражение) добираться домой... Но вот девчонка Клава его действительно поразила иначе!
    Она скользила на сноуборде. Она сквозила в каждой мысли и в каждом намерении. Его мир (прежний мир мальчика Крякиша) становился мирами множества измерений, где ободранные колени были даже не обязательны (если, конечно, ты достаточно умел и смел), а вот соревноваться (то есть ревновать себя-сейчас или себя-вчера к себе-завтра и после-завтра) - это вам не завтраком угоститься, сидючи за клавиатурой.
    Тогда-то Крякиш начал понимать девчонку Клаву, которая не сразу (и даже не по второму или третьему разу) познакомила его со своей подругой Харизмой... Ведь на самом-то деле Харизма с самого начала (и даже много раньше) пришла или вкатилась на сноуборде вместе с Клавой... В-вот только Крякиш её не увидел!
    Или даже увидел, но всё равно ничего не понял: в-вот!
    Некоторые вещи можно понять, только напрочь их утратив: вот так о животе узнают лишь тогда, когда у тебя заболит живот! Так узнают о его (своего живота) здоровье: отчаянно захотев его себе вернуть.
    Предположим, что «прошлому тебе» было всю твою жизнь напрочь (то есть прочно-прочно) тепло (словно бы несло тебя теплым течением речки Карповки), и вдруг стало напрочь холодно (то есть погнали тебя из течения прочь на твердый ветреный берег) и ты вдруг понимаешь: вот только что у тебя было нечто, а теперь этого нечто нет... Точно так и о Харизме можно рассудить, поначалу хорошо её зная, а потом внезапно лишившись.
    Но это не-обходимо для того, чтобы вновь (но уже на своих условиях) с ней спознаться.
    Но в любом случае к знакомству с девчонкой Харизмой приходят через общение с другой взбалмошной девчонкой Клавой. И эта история (следующая за предыдущими историями) повествует о том, как (и почему) изменился мальчик Крякиш... Итак, мальчику Крякишу с его монитора показал себя рыцарь, и мальчик решил, что это такая игра.
    На самом деле всё было по настоящему.
    А в это время черная кошка, что лежала то ли на берегу Карповки, то ли Малой Невки, мягко встала и пошла через дрогу. А в это время волна-волнышко, что плескалась в речушке, ужасно за кошку взволновалась. Здесь следует добавить, что обе эти речушки (то ли Карповка, то ли Малая Невка) располагаются неподалеку от дома мальчика Крякиша, где бы на самом-то деле дом этот ни был.
    Вообще, где бы мы сейчас не были, всё происходит по настоящему!
    Итак, кошка пошла через дорогу. Движение на дороге было сильным, гораздо сильнее (по крайней мере, внешне), нежели сплошное течение речушки, которую черная кошка (когда-то полежавшая на ноутбуке) вот только что - волнышко за волнышком - пересекла, и автомобильные сигналы (а так же сидящие за рулем водители, которые на эти сигналы давили) тотчас заво-пили-пили-пили...
    И едва спокойную речушку не выпили!
    Но обошлось. Речка (то ли Карповка, то ли Малая Невка) текла себе и текла. Точно так же, как черная кошка шла себе между мчащихся автомобилей и шла: словно бы волнышки шли от каждой машины (и от каждого сигнала машины), а кошка скользила как бы поверху, и до того это ловко у неё выходило...
    Пока одна прекрасная девушка-водитель (крепко-крепко вцепившись в руль) не принялась паниковать. А клаксоны меж тем (между этим миром и между тем) продолжали орать. А водители меж тем (между этим миром и между тем) продолжали вцепляться в рулевые колеса... И только черная кошка по кошачьи сплетала свою узкую тропку, причём так, что могла бы всем нам улыбаться.
    Словно чеширски-алискин котищ-ще!
    Так вот, машина (в которой катила себе по своим делам прекрасная дева) принялась тормозить, причем так рьяно, что даже днищем заскрежета-та-та-ла, и вста-та-та-та-ла на месте-те-те... Очевидно всем стало, что девушка оказалась невестой, что ехала на встречу к суженому, дабы они вместе отправились в ЗАГС подавать за-явление!
    Но пока что получалось даже не после-явление, а целое недо-явление.
    Перешедшее в по-явление девушки-водителя на месте чудо-события: девушка, понятно, принялась из маш-ши-шины выскакивать (вместо того, чтобы недо-уменно сидеть на месте, она выбрала после-ум: девушка-водитель выбежала из себя, и стала как кошка... То есть она именно к кошке и побежала, легко проскальзывая меж машин!
    Понятно, что волнышко, всё это время за происходящим наблюдавшее, относительно черной-пречёрной кошки было абсолютно спокойно. А вот относительно девушки-водителя (захотевшей вдруг кошку взять на руки и увести-унести от опасности) делать этого она никак не могла и очен-но испуглось... Очен-но... Волнитель-но...
    Дальше всё было как в кино!
    Всё-всё волнышко (то ли речушки Карповки, то ли Малой Невки) вдруг как выскочит выпрыгнет из-под своего течения. Всё-всё видимое (отсюда это «очен-но», ибо очи!) двинулось в сторону увеличения своего собственного волнения: речушка вышла-таки из берегов и с девушку-водителя подхватила... То есть речушка поступила с девушкой точно так, как девушка собиралась поступить с черной кошкой!
    Вот ведь какая круговерть!
    Река словно бы разлилась, покинула свои берега (но при этом - совсем как давеча кошка - легко минуя всё постороннее и к сказке не относящееся, то есть машины-машины-машины, дома и проезжую часть), оказалась с девушкой рядом: это значило, что прекрасная девушка- водитель (руко-водитель, предводитель, почти что принцесса) оказалась в реке (во всяком случае, так показалось)... И вот тут-то для её спасения из воды рыцарь стал попросту необходим! Не обойтись без рыцаря.
    А что всё это время Крякиш? О нём мы забыли в своей круговерти?
    Конечно же, нет!
    Ибо что увидел мальчик Крякиш на своём мониторе? Увидел невесть откуда взявшуюся принцессу, упавшую в реку. Увидел, что хотя поверхность речушки и составлена из волнышек, у попавшей в реку девчушки никак не выходит пойти (как, например, его черная-черная кошка) от волнышка к волнышку и совсем-совсем не намокнуть... Крякиш увидел, что невесть-откуда-принцесса могла утонуть.
    Тогда Крякиш и подумал о себе, как о рыцаре.
    Ибо где ещё взять рыцаря?
    Разу уж виною падения в реку принцессы оказалась всё та же умная кошка, очень любившая спать на ноутбуке (он гладкий), то удачной догадкою мальчика Крякиша можно считать то, что он вовремя подумал о рыцаре... Вот так (именно так, только так и никак иначе) удивительная Клава, девчонка на сноуборде познакомила его со своей не менее, а гораздо более удивительной подругой Харизмой!
    Это было действительно - удивительно...
    Человек удивляется. Человек словно бы отдаляется от всего, что его удивления не касается: вот этой воды, дабы кошке в ней не тонуть, а по волнышкам перейти через реку. Человек словно бы не касается этой беды, что может легко настигать человека, когда он идет по городу или катится на сноуборде, или даже влюбляется в в прекрасную девушку... Ну, мальчику Крякишу (даже и весьма теперь повзрослевшему) до этого ещё далеко.
    Но то, что за его плечиками распускает свои невидимые крылья Харизма, это здорово.
    Итак, что же дальше?
    Итак, Крякиш подумал о рыцаре. После чего ловким движением стрелки курсора вписал сам себя в объем изображённого на мониторе события и сразу же (сам по себе, но и не только сам по себе: с ним была Харизма) с головою (это так говорят, но на самом деле и с руками, и с ногами, и с мыслями) бросается в воду речушки, дабы спасти Прекрасную Даму.
    Ибо рыцарь всегда спасает.
    Ибо Крякиш (воспитанный на виртаульностях, стрелялках «по ту сторону монитора») увидел настоящего рыцаря. Не прилизанного (то есть в музейно-парадных доспехах), а реального, со всеми одеяниями-под-броней (там много чего надо надеть, чтобы жесткий панцирь от тела от-делить) и на-деяниями впереди (надеждами то есть). Так вот этот самый рыцарь рванул какую-то застежку...
    До-спехи осыпались и стали по-спехи!
    То есть он успевал! То есть он (свободный от тяжести) бросился в воду! То есть - нет: это Крякиш (у него за плечами крылья свои распушила Харизма) бросился в воду то ли Карповки, то ли Малой Невки прямо сквозь монитор... Ну и спас, конечно. Ну и вынес, конечно, на берег. Но не отпустил сразу же, а пошёл меж машин (продолжавших, замечу, уверенно мчаться) прямиком к автомобилю своей Прекрасной Дамы.
    Разумеется, он сделал (воображаемо, то есть более реально, чем реальность), что все-все капли воды реки в реке и остались. Так что девушка-водитель (Прекрасная Дама рыцаря Крякиша) вышла сухой из воды и осталась прекрасна, совсем не походя на мокрую кошку!
    Кошка услышала эту мысль и недоумённо мурлыкнула: мокнуть она не собиралась.
    -  Вот, - сказал рыцарь Прекрасной Даме, поставил её на землю и открыл перед ней дверцу автомобиля.
    -  Благодарю, - благосклонно кивнула Дама, завела мотор и уехала.
    Известно, она была чья-то невеста, то есть невесть откуда пришла и невесть куда укатила. Совсем как колобок из предыдущей сказки... Вот и всё.  Ибо Харизма - это действие, которое всегда за твоими плечами и не требует слов.
    А ведь началось всё с того, что мальчик подумал о рыцаре. Том самом рыцаре, которого обнаружил на экране своего монитора. Это была какая-то неожиданная игра. Мальчик поставил обычную стрелялку, но с плоскости монитора на него объёмно взглянул закованный в броню рыцарь. Вот мальчику и пришлось подумать о рыцаре...
    Как вы, верно, догадываетесь, это был всё тот же Крякиш, мальчик при ноутбуке.
    Тот, да не тот!
    Теперь он был знаком не только с Клавой, но и с Харизмой.
    Невестой, что невесть откуда приходит.