Белые ночи. Почему я их люблю

Юлия Староселец
Час ночи. Самая короткая ночь в году. За окном  синие сумерки - белая ночь. Для сравнения – в сентябре бывают такие сумерки в восемь часов вечера – когда только-только начинает темнеть, и сгущаются серые тени. Только осенью тени серые, и в этот момент иногда накатывает щемящая тоска. А петербургской летней ночью эти тени – синие.

Из моего окна виден город. Горят фонари, но они воспринимаются как иллюминация на синем полотне ночи. Ясное небо, видна растущая луна, светлые облака. Впечатление, что пространство наполнено синим вином, непривычным на вкус, но очень бодрящим. Ощущение от невской белой ночи тяжело описать, это все на уровне эмоций. Могу сказать одно – в такие ночи я ощущаю себя бессмертным Дунканом Маклаудом:))))) Хочется жить, пить пьянящий аромат ночи, каждый глоток которой наполняет шальной бодростью.

Эту ночь (саму короткую ночь в году) в народе зовут воробьиной – так она  коротка. Хочу спать, но не могу уснуть – я не могу пропустить наслаждение жизнью и ощущение бессмертия, которым наполнена ночь за окном.

Считается, что Рим – это вечный город. Пока я не приехала в Питер, я не могла понять это выражение. А теперь прекрасно понимаю. Это когда идешь по улице, и возникает ощущение, что чудо где-то рядом. Ты чувствуешь, что возможно все, неважно, чего и сколько ты хочешь. А белой ночью это ощущение усиливается стократ.

Фасады домов кажутся нарисованными (скажу по секрету, что иллюзия белой ночи оптически достигается за счет того, что есть свет, видно все предметы, но нет теней. Кажется, что дома просто нарисованы четкими линиями в воздухе. Дунешь – и нет дома:))))

Поэтому прогулки в воробьиные ночи по Питеру опасны для душевного спокойствия – кажется, что полон бодрящей энергии, прямо как Маргарита во время полета на метле. Чувствуешь, что живешь давным-давно, и будешь жить вечно, и при этом можешь все. Глотнув такого бодрящего коктейля, испытываешь сильный стресс, когда пытаешься вернуться к обычной жизни. Другие-то такого ощущения не испытывали. Это все равно как Гулливера в стране лилипутов вместо тюрьмы обрезали бы до размера лилипута – больно!

Поэтому приходится учиться очень нежно обходиться с окружающими, чтобы не делать их неправыми, и в то же время не позволять им, пусть даже невольно, шинковать тебя на части, когда они пытаются вернуть тебя к реальности:))))).

А если честно – глотнув хоть раз воздух бессмертной белой ночи Петербурга, и распознав это зов вечности, вы будете обречены возвращаться в этот город вновь и вновь, пусть даже в мыслях.

Эта энергетика вечности, которой переполнен Питер, особенно заметная в белые ночи – бонус, ради которого прощаешь городу и суровый климат, и темные дни декабря, и непроглядную серость осени.

ОК, поделилась с вами эмоциями, надо идти спать. Работу даже летом никто не отменял:)))