Артефакт-92, продолжение

Лёгкое Облако
День третий.
Когда совсем плохо становится, начинаешь вспоминать все известные тебе бедствия, в которые попадали люди. Стивен Каллахэн после крушения своей яхты остался на полутораметровом надувном плотике  посреди океана. Течением его носило 76  суток и вопреки ситуации, страшно похудевший он таки  добрался до берега и остался жив и здоров. Написал книгу «В дрейфе» - эта книга сейчас для тебя как спасательный круг! В океане его сопровождали рыбы – дорады. А к тебе сегодня пришли  две белки. Чёрная и рыжая. Чёрная - гладенькая, упитанная с пушистым хвостиком. Рыжая поменьше и хвост у неё не такой пушистый. А тебе дорогих гостей даже попотчевать нечем – топленое масло с брусникой они не едят. Гостьи побегали по ближнему кедру, пошуршали коготками по толстой, морщинистой коре – вроде опасности от тебя никакой – и унеслись  обратно в лес. Всё равно вкусного ничего нет.

Странный происходит разворот сознания. Утром встречаешь солнце, как самого дорогого друга, поскольку именно от него зависит сейчас твоя жизнь. Будет солнце – будет тепло и спокойно, хотя бы относительно. Вечером , в седьмом  часу солнце медленно но верно уходит за западную гору – и  ты с ним как с живым существом, прощаешься до следующего утра, когда оно выглянет из-за горы восточной, чтобы пройти свой каждодневный путь. Высушить холодную утреннюю росу, всем дать тепла и света.

Впрочем, ничего странного. Вас, зарвавшихся «покорителей реки», сначала сбросили с водопада.  Тебя  по непонятной причине пожалели. А теперь учат: сиди, смотри и думай – сравнивай масштабы. Что есть ты – и что есть мир вокруг тебя. И как тебе дальше жить – если  в живых останешься, конечно.  Сейчас вот пару грибов без соли пожаришь себе – дрянь страшная! – а что делать? Надо же хоть какие – то калории, на одной бруснике из тайги не выбраться. И дальше будешь думать, потому как более заняться тебе здесь пока нечем.

 Ты ведь уже понимаешь, что вы, люди, вовсе никакие не  «цари природы»?  Что вот вы есть – а вот уже вас  нет. Мгновение, несколько секунд –  и вас нет, а жизнь в этом мире идёт своим чередом по своим законам. Из которых вы худо-бедно освоили лишь малую часть. Вы, люди,  тоже  лишь часть этого мира, и пока,  в большинстве своём,  даже не самая лучшая.  Ведь вы же понимаете, что  неправильно, придя в гости к кому-либо в большой,  красивый дом, насвинячить там, ломая  дорогую мебель и изящные украшения!  А потом, поглощая хлеб,  соль,  мясо,  рыбу,  …  нефть, газ, золото, алмазы … ещё и заявить: «А что нам хозяин, мы сами  здесь хозяева!»  Что бы вы с такими «гостями» сделали на месте  терпеливого  хозяина  дома?

Вопрос, с учётом текущей ситуации, вовсе не риторический. Когда суровая действительность начинает возить тебя мордой об твоё собственное….  м-м…  несовершенство ,  иллюзии  исчезают  практически мгновенно.  И, казалось бы,  невинная на элементарном бытовом уровне фраза командира  у  таёжного костра «Что нам бог, мы сами как боги!» в этом вот резко изменившемся контексте выглядит уже совершенно по - другому. Трагический результат гордыни очевиден, но вот твоя  уцелевшая  жизнь – это  тебе аванс или награда?

Чтобы  извлечь ответ  из окружающего тебя пространства, пропитанного низким гулом водопада, ты раздеваешься – полностью, медленно  снимая с себя тряпку за тряпкой, чтобы ничего не оставалось на теле – ничего, отделяющего тебя от солнечного света и леса,  от воды и камня. Медленно, обходя сухие колючие ветки, уходишь от края каньона всё дальше в лес. Гул водопада становится  почти не слышен. Сила, которую, кажется, излучают в наступившей тишине  вековые, громадные кедры,  обволакивает обнаженное тело,  дружески его подпитывает. Нежаркое полдневное солнце добавляет   тепла, пробиваясь сквозь густые кроны, ложится на плечи, грудь и бёдра  живым кружевом.  Смесь паники, страха и полнейшей неопределённости перестаёт когтить душу. По крайней мере сейчас, сегодня.  Что-то будет завтра?

ПРОДОЛЖЕНИЕ:   http://www.proza.ru/2015/02/24/1086