О том, как овца проповедовала пастыря

Александр Ахелес
"Ибо Господь Бог есть СОЛНЦЕ и щит..." - Библия. Псалтирь 83/12.


Пастырь (протоирей Сергий) -Как вы думаете, а Богу нужна наша похвала? Неужели Он такой тщеславный? Для чего мы постоянно должны напоминать Ему что Он Великий? Почему мы постоянно должны благодарить Его? Ведь Он Сам нас учит скрывать свои добродетели. Мои прихожане знают ответ на этот вопрос. А вы что думаете?


Овца (агностик Александр) - Уважаемый пастырь, я не извиняюсь за то, что вмешиваюсь в диалог, ибо я не вмешиваюсь, а принимаю участие в диалоге. Данное информационное пространство, для меня виртуальный храм, а я прихожий в него, прихожанин. И ваши вопросы, так же адресованы и мне, на которые я отвечу по своему разумению.

Я не слышал в отличии от ваших прихожан в реальном мире, ваших проповедей В связи с этим я не знаю ваших установок, по кодированию сознания ваших прихожан.

Я знаю, что все люди без исключения мыслят ОБРАЗАМИ. Любое СЛОВО обозначает тот или иной образ или то или иное действие. Есть слово Бог и я не знаю, какой образ вы заложили в сознание прихожан. Библейское писание говорит о том, что Бог это любовь, слово. Любовь, слово  не несут образ, они несут смысловую информацию о чувстве и кодировке звука.

Если, вы не заложили в сознание своих прихожан, образ Бога, то это лишает их возможности адекватно мыслить, рассуждать. Будет получаться разговор о том, не знаю о чём. Разговор не предметный, не конкретный. Разговор обо всём и не о чём. Данная категория мышления превращает людей в духовных слепцов (мертвецов) не способных идти к Богу самостоятельно, без поводыря, пастыря. По Библейски люди становятся подобны овцам.

Поняв это, я подобрал слову БОГ синоним несущий образ. Из всего многообразия существующих слов-образов, моё сознание выбрало слово-образ СОЛНЦЕ. Это не есть хорошо. Это не есть правильно, но это лучше, чем НИЧТО. И, так мой образ Бога, есть Солнце. Мой Бог подобен Солнцу, но не солнце. Исходя из этого подобия, я из духовного слепца, превращаюсь в зрячего и ясно и чётко могу отвечать на вами поставленные вопросы.

1) Вопрос - Нужна ли Богу подобного Солнцу моя похвала? Ответ - Нет.
2)Вопрос - Неужели Бог подобный Солнцу такой тщеславный? Ответ -Ему не присуще тщеславие.
3) Вопрос - Для чего мы постоянно должны напоминать Ему что Он Великий? Ответ - Ему эти напоминания не нужны, это нужно людям. А, зачем это нужно людям, каждый должен найти ответ индивидуально  сам, без навязанного шаблонного ("правильного") ответа пастыря.
4) Вопрос - Почему мы постоянно должны благодарить Его? Не чётко сформулирован вопрос, мысль не завершена. Люди благодарят за конкретные дела, помощь. Бог подобный Солнцу, даровал жизнь людям и всему нашему миру. За это люди  могут благодарить Бога, но не обязаны это делать, ибо Богу благодарность людская не нужна. Часто, не часто, постоянно, не постоянно, люди будут благодарить за это Бога, это дело каждого человека. Если люди не будут за это благодарить Бога, греха в этом нет.

Есть, в мире людей, такие ситуации, когда попав в трудную житейскую ситуацию, они получают материальную помощь от неизвестных людей. Люди начинают в этих ситуациях благодарить Бога. Это ошибка людей. Богу не нужны благодарности за чужую добродетель, дела добрые. В данных ситуациях надо благодарить не Бога, а людей, но сделать это можно только через Бога молитвою - О Боже, дай здоровья, счастья людям помогшим мне в трудную минуту моей жизни. Молитвы могут быть разными и это зависит от разумения молящегося.

Уважаемый пастырь, вы говорите, что Бог учит. Каким образом он учит? Какие методы, формы его обучения?

Мой Бог подобный Солнцу, никого из людей не учит. Он создал человека, как самообучающеюся, самосовершенствующеюся биологическую систему, сущность. Бог создал мир и люди познавая его, сами учатся у него.

Факт, который надо учитывать при просвещении людей, это, то что люди всё познают в сравнении. Опускаемся с небес на землю. По Библейскому писанию, человек создан по образу и подобию Бога. Бог высший, человек низший. Исходя из этого привожу практический пример.
Я человек высший. Кошка живущая в моём доме - низший. Теперь исходя из этих позиций отвечаем на ваши вопросы.

1) Вопрос - Нужна ли Высшему похвала низшего? Ответ - Нет.
2)Вопрос - Неужели Высший  такой тщеславный? Ответ -Высшему не присуще тщеславие, по отношению к низшему.
3) Вопрос - Для чего Низший постоянно должен напоминать Высшему что Он Великий? Ответ - Этот вопрос из разряда абсурдов. Низшему не надо напоминать Высшему, о том что он высший. Это подобно напоминания рабочего директору, о том, что тот директор.
4) Вопрос - Почему Низший постоянно должен благодарить Высшего?  Ответ - Это дело низшего. Пусть себе мурлычит. Высшему от этого бывает приятно.

Уважаемый пастырь, вы сказали, что ваши прихожане знают ответы на ваши поставленные вопросы.
Вы считаете, думаете, что вы всё знаете о Боге и эти знания передали своим прихожанам?

Уважаемый пастырь, вы не передали свои знания о Боге людям, вы так же, как и я, всего лишь навсего передали им свою точку зрения.
Ваши прихожане имеют точку зрения о Боге, а не знания. Говоря о знаниях своих прихожан, вы глубоко заблуждаетесь и не ведаете, что говорите.

Уважаемый пастырь, а, узнают ли ваши прихожане мои ответы на ваши вопросы?
Я, не знаю ответа на этот вопрос, но я знаю, что мои ответы увидят многие люди в виртуальном мире Интернет.