Вы заблудились?

Светлана Будяк
Я люблю приезжать к Аленке - она живет за городом в небольшой деревушке. Единственной достопримечательностью тут является большое озеро, вокруг которого стоят гостевые домики - их бронируют еще зимой, сразу после новогодних праздников, и к летнему сезону они уже все заняты отдыхающими. Рядом с кемпингом есть небольшая площадка для палаточного городка. Несмотря на большое количество туристов, в поселке довольно тихо - можно сидеть вечером на открытой веранде и наслаждаться тишиной. Что я и люблю делать, приезжая летом к своей школьной подруге на одну неделю, пока сын в спортивном лагере.
Аленка по-барски живет в частном доме, оставленном ей бывшим мужем в обмен на городскую квартиру. Занимается частным преподаванием английского и разведением мопсов. Эти хрюкающие существа необычайно популярны среди дамочек соседнего поселения местных богачей. Я долго удивлялась, как одной женщине удается содержать двухэтажный дом без помощи мужчины, пока она мне не открыла секрет - когда дому требуется починка (крышу там подлатать или еще чего), она заводит роман с мастеровитым парнем. И для здоровья хорошо, и дом починен.

Третий день я валяюсь с книжкой Зощенко в гамаке под яблонями. Аленка отменила на эту неделю все занятия, и мы чудно проводим время, загорая днем в саду, прогуливаясь под вечер к озеру и злоупотребляя ночью Аленкиным баром, в котором, как в Греции, есть все.
Сегодня моя школьная подруга вернулась с ежеутреннего посещения магазина в приподнятом настроении и, не успев закрыть ворота, провозгласила:

- Катя, у нас сегодня торжественный ужин с сюрпризом!
- Ты перегрелась, мать, на солнце или со вчерашнего не отошла? - спросила я, начиная раздражаться - у Аленки была манера обставлять все с помпезностью пятизвездочной гостиницы.
- Нет, дорогая, со мной все в порядке. Помоги мне сумки занести в дом. Упарилась, пока всего накупила.

Сумки и вправду были тяжеленными, хотя я предупреждала ее, что изысканной кухни мне хватает на работе, в ресторане, а на отдыхе я ем обычно все то, что не требует варки-жарки-тушения-подогревания.
Алена поставила сумки на диванчик в прихожей и вздохнула:
- Боже.. как наши родители жили без супермаркетов, а?
- Русская женщина не только сумки на себе тащит. Короче, к чему все это?
- Я ж сказала - торжественный ужин с сюрпризом!
- Алена! Ты забыла, где я работаю? Я досыта наелась банкетами на работе, чтобы их устраивать еще и в отпуске!
- Знаю-знаю. Поэтому ты сейчас вернешься в свой гамак, а я буду готовить.
- Зачем?? Ты что оголодала за два дня, что я тут?
- Нет, просто у нас сегодня гость.
- Какой гость?
- Ооо, Катюш, это и есть сюрприз!!
- Ален, ты хочешь полдня крутиться на кухне, потом наводить марафет и весь вечер просидеть, держа спину прямо?
- Катя! Пошла вон в гамак! Я делаю то, что хочу, от тебя только потребуется вечером платье надеть. Можешь даже не краситься.

В общем, выперла она меня с кухни, но лежать, пока кто-то волчком вертится на кухне, тем более в жару, я не могу. Отвоевала себе чистку-нарезку овощей. Садовый столик постепенно наполнялся яствами - тремя Аленкиными фирменными соусами, разнообразными фруктами, тремя бутылками вина, овощами, зеленью. Апофеозом стал тазик с замаринованным мясом.

- Ален, признавайся, что за сюрприз? Очередной кавалер починить-развеселить?
- Дурочка, для тебя сюрприз!
- Так. Я не люблю сюрпризов, ты знаешь. Выкладывай!
- Ну Каать..
- Давай-давай.
- Ай, ну испортишь ты любой прикол. Ну Женька будет к ужину.
- Какой Женька?
- Какой Женька! Нет, вы только посмотрите на нее! Журганов, какой же еще!
- Женька Журганов????
- Даааа! Встретила его сегодня в магазине - приехал с компанией на озеро. Ну и пригласила. Слушай, а он почти не изменился! Такой же красавчик. Ну, чего замолчала?
- Ален... Делай что хочешь, но чтоб его тут не было. Или я уеду.
- Ты чего, Катюш? Только не говори, что тебе неинтересно на него посмотреть спустя столько лет. У вас такой красивый роман был!! Ты чего побледнела?
- Ален... пять лет назад, когда я была на встрече одноклассников.. в общем, напилась я тогда страшно. А Женька был один, без жены. Мы танцевали до упаду. Потом пешком до дому провожал. Аленк, я пьяная была до ужаса. Ну и сказала ему, что Владик от него.
- Твой сын от Женьки??
- Да... я была замужем, мы поссорились, а тут Женька вдруг позвонил. Ну и.. все случилось. Мужу я потом сказала, что Владика родила раньше срока. Женька ничего не знал, пока я по пьяни не разболтала.
- А муж?
- А что муж? Тогда не сказала, а когда развелись – тем более. Он Владика любит, после развода не забывает. Женька потом звонил, я трубку не брала сначала. А когда взяла, притворилась, что ничего не помню и вообще, что взять с пьяной женщины. Больше он не звонил.
Вскочив с кресла и дрожащими руками натянув платье, я рванула в дом. С трудом найдя сумку и ключи от машины, я вылетела из дома:
- Ален, вот ключи, поставь мою машину в свой гараж. Женьке скажи, что я срочно уехала по делам.
- Ты куда, Катюш?
- В город, погуляю. Ты мне смс-ку скинь, когда он уйдет. И, прошу тебя, ни слова о Владике. Будет спрашивать – ты ничего не знаешь.
- Кать, прости... я не знала. Думала, ты будешь рада повидать его.
- Да ладно... Все, я убежала.

Побродив по поселку, я вышла к озеру. Стараясь держаться подальше от кемпинга, я нашла сломанное дерево и присела на него. Сидела и думала, вспоминала свой школьный роман с Женькой, мое грехопадение, развалившийся брак.

- Девушка, вы не заблудились? – раздалось вдруг рядом.

Я вскочила: передо мной стоял высокий мужчина. Он немного насмешливо смотрел на меня своими темными глазами. Краем глаза я ухватила седеющие виски, широкие плечи, сильные руки. Прежде, чем я успела подумать еще о чем-то, с моих губ слетело:
- Да, я заблудилась.

Что может быть прозаичнее для начала, чем признание в том, что ты заблудилась?