Рыжик

Аркадий Алферов
          
             Кто не знает, что кошка может найти родной дом, если её увезти и оставить за сотни километров от него. Так вот…
              Надумали  мы с отцом сделать пристройку к нашему дому. Благо было из чего делать – к нашему посёлку стали подступать новостройки, и под снос попадали ещё крепкие частные дома. Приглядели один. Купили. Пометили. Разобрали. Перевезли. А собирать решили по весне.
             Вскоре выпал первый снег. Однажды утром я выглянул в окошко и увидел, как мелькнуло что-то огненно-рыжее и спряталось в брёвнах разобранного  сруба будущей пристройки. «Не лиса ли?» - подумал я, и, сунув ноги в валенки, на ходу накинув фуфайку и напялив шапку, прихватив заодно в сенцах бредень, выскочил на улицу. Взыграл азарт охотника! Держу наготове бредень, и вижу: в щели между сложенными для пристройки брёвнами, как в норке, сжался, готовый улизнуть чуть что, котёнок. Но не тут то было! То ли я оказался проворней, то  ли он совсем обессилел без еды, но я его поймал.
            Тепло и еда сделали своё дело. Мы с Рыжиком сразу подружились. Вскоре я нашёл хозяев Рыжика, и они мне сказали, что решили его в новую квартиру не брать – аллергия  у них на шерсть, видишь ли! Так Рыжик и остался у нас. Подрос, стал мышей  и крыс ловить. Но, удивительно, каждую добычу, что поймал - мне показывал. Мол, не зря приютил его. А ночами, когда пишу, греет мне ноги.
           Меня до сих пор интересует, как он нашёл тот дом, где раньше жил? Он ведь ничего не скажет, только «мур-мур», да «мур-мур»…  Понимай, как хочешь!..