В местах отдаЛЕНных

Лена Сказка
Вот так спрячешься и думаешь: "Давайте договоримся - я не буду вам рассказывать, что я про вас думаю, а вы не будете приставать ко мне со своими комплиментами". И даже получается, если спрятаться хорошо.

Есть, конечно, люди, которым ни за что не придет на ум спрятать хотя бы что-то - лямку от лифчика в вырезе кофты или полоску трусов из-под штанов. Лялечка, или как тебя звать, лямка показывает, что без нее они бы висели.
Дядечка, эти трусы - чужие. Сзади написано русским языком "Бунин", ты натянул на себя чужой размер. Ты изобразил с придыханием чужой гениальный рассказ. Придумай что-нибудь сам! Хотя... это я сгоряча. Лучше не надо. Лучше не ты.

"Я, конечно, сильно извиняюсь" - говорит Маргарет, "но почему бы просто не выпить?" Сейчас я прячусь в клумбе фиалок, и Маргарет - это вот та винного цвета с белыми краями, как будто вино разлили в белый фарфор. "Виски?" - спрашивает с надеждой Оксфорд Спринг - сиреневая дымка над замерзающим городом. "Шампаааааанское!" - это Каприз - розовый кружевной пеньюар, унесенный ветром на английский газон.
Цыц в картонке! Лена пьет чай.

Есть люди, которые разбредаются по свету, только отвернись на минутку. Один в Голливуде, выпиливает лобзиком ноты на океанских ветрах. Другая в Ханое, скачет по горячим улицам как кошка по дорожке от бани к сеням - все ужасно интересно, кузнечики разбегаются на мопедах и можно поймать шелковую бабочку, если правильно уцепить ее когтем на прилавке.

Есть люди, которые всегда там, куда попали. "Где родился, там и пригодился" Я всегда стесняюсь спросить, на что же такое они пригодились. Видно, что кто-то - на пушечное мясо. Кто-то - на приспособленца. Кто-то просто починяет водопровод. Кто-то пригодился в угодники. И никому не пригодилась его страна. Они, страны, странные штуки. Стравливают людей друг с другом через плетень. Стреляют по чужим и по своим. Строют дворцы, а больницы - как-то реже. Стригут деньги с тех, кто работает, и строго наказывают тех, кто не хочет. Страшно бряцают ракетами. Стремятся распоряжаться всем - от того, что должны думать люди, до того, что выбить из их голов. Строевая подготовка мыслей: раз-два, "где родился - раз", "там и пригодился - два". Стравствуйте, я ваша тетя и я поехала в Бразилию, где много-много диких обезьян. Страдать без меня не надо, я тут все равно не пригодилась.

Никто и не страдает. Строй не заметил потери бойца. Новые люди народились, толкаются в очередях за место в детский сад. Новые бандиты в погонах крадут людей ( привет, моя молодость! Ты прошла, а бандиты остались). Новые врачи голодают, чтобы им повысили зарплаты. Новые пацаны оказываются на войне, где их не ждали. Во всяком случае, не ждали с цветами, а как-то сразу начали в них стрелять. И вроде не Афган, и вроде не Чечня, а тоже насмерть. Вроде и перестроились, но как-то странно - вот уже и сыр выгребают снова с полок магазинов. Оно, конечно, не в сыре - счастье. Оно в том, чтобы никто не решал за тебя, что тебе есть и что пить, что говорить и где пригождаться.

И предатели своей родины, и предатели своей свободы - все передали за проезд, кто сколько смог. Пункт назначения у всех один - все там будем. Все вместе.