Деньги на бочку!

Александр Грэй
-  Доктор, помогите!
   Передо мной стояла пожилая супружеская чета и умоляюще смотрела на меня.
-  А что такое?
-  Да с Толиком нашим беда приключилась!
   Толик, или как его прозвали в нашем городке, Толян, был одиозной фигурой и отпетым наркоманом, от которого шарахалась каждая собака.
-  А где он сам-то? – поинтересовался я.
-  В машине сидит.
-  Что это он таким скромным стал?
-  Он ходить не может! Вы бы посмотрели на него – кожа да кости!
-  Опять передозировкa?
-  Нет, что вы?! О наркотиках даже не вспоминает!
   Я отправился во двор больницы, где была припаркована машина, чтобы взглянуть на новоявленного святого.
   Глазам моим предстало живописное зрелище. Толян, почерневший, обтянутый кожей, скелет, сидел на заднем сиденье и отрешенно смотрел вдаль, словно медитировал. На моё появление он не отреагировал.
-  Что случилось? – удивился я.
-  Да, - потупил глаза его отец, - доверил я сына тут одному типу. - Давай, - говорит, - папаша, я из вашего Толяна за месяц человека сделаю! Только, - поставил он условие, - сначала деньги на бочку! Ну, я и согласился.
-  А через две недели наш сыночек прибежал домой! – горестно всплеснула руками его мать. – Вот так и сидит целыми днями, сердешный. Не ест, не пьёт, а если засыпает, тут же вскакивает от малейшего шума!
-  А если, не дай Бог, - добавил отец, - услышит барабанную музыку, хватает лопату и бежит во двор яму копать. А в следующий раз её засыпает. Весь огород перерыл! Зря я поверил тому типу! - сокрушался он. - А на вид – такой солидный человек, в золотых очках и костюме с бабочкой. Чуть не угробил ребёнка, канавал!
   Я сразу сообразил, о ком идёт речь. Это был мой бывший одноклассник Стас. Вообще-то по профессии он парикмахер. Но стричь головы и стричь купоны – это разные вещи. Он что-то где-то добывал, потом перепродавал. Крутился, короче. Не Рокфеллер, конечно, но на японский джип наскрёб. А недавно приходил ко мне и интересовался лечением наркоманов. Его любознательность мне понравилась и я ему много чего наговорил, в том числе, как лечат наркоманов в Тибете: сажают в глубокие ямы и барабанным боем лишают сна. А днём они роют траншеи, наслаждаясь тишиной. Конечно, им было не до наркотиков. Видимо, этот метод Стас и применил. Благо, в нашем шахтерском краю заброшенных шахт было достаточно.
-  А что, - мягко вступился я за одноклассника, - ведь он сдержал своё слово. Толик о наркотиках уже не помышляет.
-  Да он же почти покойник! – страдальчески заломила руки его мать.
   Вечером у моего дома остановился джип.
-  Слушай, ты тут моего клиента не встречал? – спрoсил меня с порога Стас. – Сбежал, понимаешь, не долечившись!
-  Ты где их лечишь-то, в шахтах?
-  Точно. Ты же сам мне рассказывал о таком методе. Я, правда, его немного модернизировал. Это же – золотое дно! У меня уже с десяток наркоманов сидит под землей. Ночью глушу их барабанным грохотом по магнитофону, а днём они зарывают отработанные шахты, ловя кайф от тишины. Ни за что бы не поверил, если бы сам не увидел! Конечно же, я не изверг. Пою их, иногда, кормлю витаминами. Свежих веток с деревьев не жалею. О наркотиках забывают начисто! Правда, как этот парень сбежал – ума не приложу! Ведь сидел он на стометровой глубине! Не ожидал, что метод развивает сверхчеловеческие возможности!
-  Да, уж, - скептически хмыкнул я, вспомнив медитирующего Толяна.
-  Тут у меня ещё одна мысль появилась! - загорелись глаза Стаса. - Не хочешь в долю? Оборудуем шахты так, как они выглядели, когда там вкалывали каторжники. Сталактиты, сталагмиты там всякие, вода струится по стенам, тачки, цепи, кандалы. По блату пару скелетов с кладбища достану. Обвалы организуем, взрывы газа. Представляешь!? Красота! На всю жизнь впечатлений хватит!
-  А для чего? – не понял я.
-  Вот что значит, когда у человека нет деловой хватки, - с жалостью посмотрел на меня Стас. – Разве ты не догоняешь, что вокруг полно пресыщенных людей с пухлым кошельком? Их уже ничем не удивишь. А мы им – месячное турне по штольням в кандалах и с тачкой! С обвалами, скелетами и призраками! Так, что волосы дыбом на всю оставшуюся жизнь!
-  В твоём шоу без врачей не обойтись, - заметил я.
-  Да, но я всё продумал. Главное, за вход в шахту – одна цена, а за выход – уже другая!
-  А если турист решит прервать турне?
-  Тогда он платит неустойку. Ну, что, по рукам!?