Собака

Аркадий Алферов
        Решил я как-то прогуляться в лес с ружьишком. Не на охоту, а просто так. Не доходя нескольких метров до леса, услышал чей-то голос за спиной: «Постой, приятель! Есть дело! Заплачу!» Я обернулся и увидел мужика, который тащил на поводке овчарку. Сразу бросилось в глаза, что у собаки что-то с задними лапами – она их волочила по земле. «Понимаешь, на днях я пришёл домой пьяный, а пёс на меня залаял. Я его, дурак, огрел поленом по спине. Вот видишь ноги у него и отказали. Теперь не ест, не пьёт. Убей, ради Бога, чтобы не мучился! А у меня на него рука не поднимается! Заплачу, сколько запросишь!» - говорит мужик.  «Всё! Накрылась прогулка!» - подумал я. «Зачем  же сразу убивать? Отдай его мне!» – говорю. «Да ради Бога, возьми!» - отвечает.
        Так у меня появился новый друг по кличке Дик, и с ним новые заботы. Мы с Диком сразу стали друзьями. Лечение и ласка сделали своё дело. Не прошло и полгода, как пёс стал вставать на больные лапы. А ещё через месяц бегал по двору и играл со мной, стараясь лизнуть меня в лицо.
        Прошёл год. Однажды утром меня разбудил жуткий, истошный лай. Я выглянул в окошко, чтобы посмотреть что случилось, а на улице стоит бывший хозяин Дика и подаёт мне какие-то знаки. Я вышел на улицу.
- Что надо?
-Вот, надумал забрать псину обратно, а то задаром он тебе достался. Или дай мне хоть на чекушку – душа горит…
- Попробуй, возьми, если сможешь!.. Но не советую – разорвёт! А если ещё раз придёшь – спущу его…
        Но денег дал – человек всё же…