Из писем подруге на Украину

Мила Александрова
    2014 год.

      
... Дождь  со вчерашнего вечера. Осенний, затяжной. Что же там, за горизонтом дождя?  Там,на твоём Донбассе  война. В православных Храмах моей России рыдают колокола.  Я же могу только  молиться и тихо плакать от бессилия.  Наверное Господь это чувствует и даёт мне силы справляться с  болью.  А, каково тебе,в Славянске?  Прости, что добавила грусти...  Но, сквозь облака, уже пробиваются  пятна светлые.  Надеюсь, что дождик утихнет. Завтра родительская суббота ,и я  поеду на кладбище. Дай Бог,чтобы всё сложилось: закончился дождь,успокоилась душа...

   ...Знаешь,  иногда  вспоминаю,словно в кадрах цветной кинохроники,дорогу в  Крым,в Алупку...Поезд мчался через Украину. Окно открыто,и я  рассматривала неведомую мне советскую республику . Пейзажи,словно  полотна величайших мастеров живописи.  Утренний  медовый воздух дурманил мою юную голову ,и казалось,что на всей земле не может быть ничего слаще этого головокружения.Это моя Украина  середины шестидесятых.Этот воздух и этот запах, и эти густые яркие мазки  для меня и стали Украиной на всю жизнь. Так мне казалось...

                #
   
      ...Вот так целыми сутками:жизнь через новости,или новости через  жизнь. Утро,день,месяцы-всё смешалось и всё запеклось в страшную рану.Хочется проснуться  и узнать,что ,Слава Богу,люди поняли,что смертны,что жизнь бесценна,что она   коротка,и что человеку  ,по сути,  надо очень мало! Нет ни малейшего повода,чтобы захватывать,убивать,обманывать...Есть некоторое количество рассветов,закатов,и все их непременно надо встретить! Есть некоторое количество вёсен,и надо окунуться,испить их,теряя голову от счастья... Есть любимые  и дорогие люди,и надо  каждой клеточкой любить их,нежить,радуя своим присутствием  как можно дольше.Отчего люди этого не понимают? Ведь всё так просто: нужен небольшой дом,небольшое количество еды,одежды.Нужно огромное небо,огромное солнце и большая любовь. Всё огромное,оно ведь вовсе ничего не стоит в материальном плане.Оно вечно и неиссякаемо,словно горный родник-пей и благодари Господа...Вот ползёт маленькая букашка,смотришь на такую крошку и  пугаешься не её,а себя пугаешься,своей  неуклюжести-вдруг  затопчешь,обидишь...Как же можно  жить,убивая  людей?

                #
    8 марта 2017 года.
               ... " Включила российские новости, а там поздравление вашего президента. Расплакалась. Очень тронуло."    Пишешь ты...


      
    Спасибо,хорошая моя  за тебя разумную, всепонимающую и настоящую! С праздником нашим светлым весенним ,с надеждой на тепло и в душе,и в природе, и в отношениях.
Милая моя,не терзай душу свою. Всё вернётся и за всё воздастся.“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими” (Матф.7:13)."   Один сосудик лопнет в голове и нет ничего,за что рвали себе совесть,убивая тысячи людей.
 ...А какая нынче весна за окнами,и никому не остановить течения её и не отнять!
   
      
       

                #